Рохелио Льопис «Сказочник»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В борьбе за внимание человека роботы уничтожили на Земле всех кошек, собак и остальных зверей, пока не осталось никого, кроме самих роботов.
Входит в:
— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 23. Антология», 1972 г.
— антологию «Скрисорь ын космос», 1979 г.
— антологию «Ночная погоня», 1989 г.
— антологию «Крик дерева», 1991 г.
- /языки:
- русский (3), молдавский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Давид (1), Р. Рыбкин (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 8 августа 2015 г.
Кто-то скажет, что, мол, футуристика. А я скажу, что ерунда. Лишь статус иронического произведения на даёт опуститься до полной ерунды. Ибо...
Животный мир люди сами без всяких роботов постепенно изведут.
Роботы чтобы осознанно что-то истреблять должны стать разумными, а при этом проблемы появятся совершенно иного порядка — и у людей и у роботов, не до кошек им будет.
А уж чтобы собаки встали на задние лапы и начали оперировать передними... читайте «Город» Саймака. Там условия и временные рамки куда как более продуманно называются.
muravied, 15 апреля 2012 г.
Этот рассказ мне напомнил вольную вариацию романа Клиффорда Саймака «Город». Этакий краткий пересказ, только не в лад невпопад.
Учитель рассказывает ребёнку сказку, мол, люди подружились с собаками — они стали ходить на двух лапах, но видите ли умные роботы не справляли нужду прилюдно, а собаки справляли, вот и померли от печали. Кошек роботы потравили, а людей вообще с Земли прогнали.
Спрашивается, что курил этот «Сказочник»?
god54, 10 октября 2015 г.
Вопросам отношений человека и робота, человека и животных посвящено довольно большое количество произведений. Однако автор нашел свой оригинальный сюжет и довольно необычную, вернее крайне редкую форму изложения текста, рассказ от первого лица — сказочника. Отсюда меняется восприятие смысла и читатель начинает воспринимать текст, как иронию. Взрослый читатель. Но рассказывают то ребенку, а он любит сказки, тем более такие страшные сказки о злодеяниях человека и его верных слуг роботов. А с этой точки зрения эти железные штуковины выглядят совсем уже не так привлекательно, а если вспомнить терминатора, то начинаешь понимать куда они выселили людей... Рассказ есть смысл прочитать, особенно тем, кто сегодня создает роботов.