Евгений Брандис «Белый камень Эрдени»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— серию антологий «В мире фантастики и приключений», 1959 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ank, 7 ноября 2015 г.
Самой большой загадкой в этой книге для меня стала обложка. Рисовалась она к этой книжке, но что хотел сказать художник? Обмануть цензуру? К какому произведению эта иллюстрация? Предположим, это «Жук в муравейнике». Предположим, спиной к нам стоит Абалкин. Тогда кто напротив, Каммерер? Почему он в противогазе, и что за олень вдалеке? А вокруг какая-то пустыня. Может быть, это Марс? Тогда иллюстрация, наверно, к рассказу Снегова, там действие как раз происходит на Марсе. Тогда спиной к нам стоит чудотворец – но при чем здесь олень? А может, это и не Марс, а пустыня из повести Шалимова? Тогда что на обложке, мираж в пустыне? Тогда все сходится, только вот миражей в этой повести не было.
Короче, книга-загадка. Ничего не понятно. При этом внутри книги есть отличные иллюстрации, но их будто другой художник рисовал. И вообще, глядя на книгу, понимаешь, как далеко за это время ушло вперед искусство оформления.
С содержанием книги все наоборот. Во всей книге только одно никакущее произведение Галины Усовой. Чтобы было понятно, вот вам из него одна небольшая цитата:
«- Что же случилось с нами? С нашей любовью? Куда ушла она?
- А куда уходит все, Павлик? Куда уходит время?
— Но любовь... Как мы ее не сохранили?
- Но почему тогда... Почему ты не вернешься ко мне?
- Ты же знаешь. Я тебя больше не люблю.
- Но почему, почему?»
И дальше все о том же. Сей опус просто так не одолеть, надо себя заставить. Все остальные произведения в книге подобраны уровнем выше среднего, и за прошедшие годы ничуть не устарели. Особо отмечу Тарутина и Николаева, один лучше другого.
olpo70, 28 августа 2015 г.
Этот сборник хоть и не является раритетом,однако должен находится на почетном месте у каждого любителя фантастики.По мимо того что здесь в первые целиком был опубликован «Жук в муравейнике», в этом сборнике все рассказы были опубликованы в первые.Больше половины рассказов были написаны специально для этого сборника.Отдельно хочу отметить первую публикацию рассказа Снегова.А рассказы Романовского,Бальдыша,Усовой,Дымова,Панизовской больше ни где не печатались,как и повесть Брандиса давшая название сборнику.Да и рассказ Варшавского был напечатан повторно только через 20 лет.Имена авторов этого сборника давно уже вошли в зал славы русской(если хотите советской) фантастики.Литературную составляющую данного сборника лучше всего рассмотреть по отдельно взятым рассказам.Но значимость этого сборника(особенно для 1982 года )нельзя не дооценивать.Я думаю его просто необходимо иметь в своей коллекции.Поэтому только наивысший бал.
LENA56, 6 марта 2008 г.
Замечательный сборник!!! ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ «Жука в муровейнике» братьев Стругацких. Помню с каким трудом я его выкупала в нашем обменном пункте. По первой категории шел между прочим! Ежели, конечно, кто-то помнит, что это такое.