Энн Уоррен Гриффит «Слушайте, слушайте!…»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Реклама наконец-то достигла своей вершины. Она звучит из телевизора и радио, но вдобавок каждая упаковка товара рекламирует сама себя. Правда нашлись те, кто попытался с помощью ушных затычек заглушить её, но Верховный Суд принял решение и поставил таких людей вне закона. И надо же было случиться так, что бабушка жены Фреда, помощника вице-президента самой главной рекламной компании, попала в их число.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, August 1953», 1953 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Third Series», 1954 г.
— журнал «Литературная Россия № 31 1964», 1964 г.
— антологию «НФ: Альманах научной фантастики. Выпуск 1», 1964 г.
— антологию «Histoires de demain», 1975 г.
— антологию «Tomorrow, Inc.», 1976 г.
— антологию «Зарубежная фантастика. Выпуск 2», 1991 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5), французский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (3)
- /перевод:
- Л. Биндеман (1), Л. Жданов (2), Ц. Христова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 18 апреля 2025 г.
Все-таки умели заглядывать в будущее фантасты середины прошлого века. Сейчас засилье рекламы конечно не приобрело такой крайней формы, но по степени назойливости она сопоставима с авторскими плоскими кружочками, расхваливающими на все лады свой товар. Степень автоматизации этого процесса в рассказе запредельна и что любопытно, человек вторит такому извращенному научно-техническому прогрессу, при этом сам становясь таким же автоматом. Вся семья Бескомов жить не может без рекламы: глава семейства делает на этом карьеру, жена ведет домашнее хозяйство по указке электронных подсказчиков, а детям разговаривающие кружочки заменили буквально все.
В этом я вижу главную проблематику на которую обращает внимание Гриффит. Если взрослые еще способны при желании сопротивляться назойливости электронных штучек (в рассказе это бабушка семейства), то дети, с самого рождения привычные к такому быту, просто уже не смогут понять как можно жить иначе. В этом я нахожу параллель с нынешним засильем гаджетов — попробуй отними у ребенка смартфон, для него это будет сопоставимо с концом света. Это плохо, очень плохо, когда научно-технический прогресс приобретает форму зависимости, как тут не вспомнить телевизионные гостинные Брэдбери из «451 градус по Фаренгейту». И Монтег, бросающий вызов обществу и бабушка семейства Беском, возвращающаяся в тюрьму, в этом отношении родственны. Рассказ явно имеет форму предупреждения, этим он и ценнен.
god54, 21 сентября 2010 г.
Очень хороший и прозорливый рассказ (опубликован в 1953 г.), посвященный самой актуальной проблеме нашего времени — рекламе. Принимают законы, расписывают правила, а все равно спасу от неё нет. Устанавливаешь платное телевидение и там она опять. Эх, написал бы кто рассказ, как от неё избавиться, а так сплошь и рядом повествования о прелестях рекламы.
artem-sailer, 2 июня 2016 г.
И опять сакраментальная фраза: для 53-го года очень даже ничего...
На самом деле, весьма прозорливо, должно быть. Автор умело приспосабливает средства научно-технического прогресса на службу продажникам и рекламщикам, правдоподобно моделирует социальные изменения в потребительском будущем.
Горечь ситуации в том, что антиутопическое будущее из рассказа шестидесятилетней давности для нас стало вполне объективной реальностью. Сценки, описанные в произведении, не кажутся нам чем-то фантастичным.
Реклама — двигатель прогресса, если под прогрессом понимать бесконечную потребляловку.