fantlab ru

Энн Уоррен Гриффит «Слушайте, слушайте!…»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
84
Моя оценка:
-

подробнее

Слушайте, слушайте!…

Captive Audience

Другие названия: Пленники рекламы

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Реклама наконец-то достигла своей вершины. Она звучит из телевизора и радио, но вдобавок каждая упаковка товара рекламирует сама себя. Правда нашлись те, кто попытался с помощью ушных затычек заглушить её, но Верховный Суд принял решение и поставил таких людей вне закона. И надо же было случиться так, что бабушка жены Фреда, помощника вице-президента самой главной рекламной компании, попала в их число.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


 Альманах научной фантастики. Выпуск  1
1964 г.
Зарубежная фантастика
1991 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, August 1953
1953 г.
(английский)
«Литературная Россия» № 31 от 31.07.1964
1964 г.
Космос 9/1968
1968 г.
(болгарский)

Издания на иностранных языках:

The Best from Fantasy and Science Fiction, Third Series
1954 г.
(английский)
The Best from Fantasy and Science Fiction, Third Series
1960 г.
(английский)
Histoires de demain
1975 г.
(французский)
Tomorrow, Inc.
1976 г.
(английский)
Tomorrow, Inc.
1977 г.
(английский)
Histoires de demain
1985 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки умели заглядывать в будущее фантасты середины прошлого века. Сейчас засилье рекламы конечно не приобрело такой крайней формы, но по степени назойливости она сопоставима с авторскими плоскими кружочками, расхваливающими на все лады свой товар. Степень автоматизации этого процесса в рассказе запредельна и что любопытно, человек вторит такому извращенному научно-техническому прогрессу, при этом сам становясь таким же автоматом. Вся семья Бескомов жить не может без рекламы: глава семейства делает на этом карьеру, жена ведет домашнее хозяйство по указке электронных подсказчиков, а детям разговаривающие кружочки заменили буквально все.

В этом я вижу главную проблематику на которую обращает внимание Гриффит. Если взрослые еще способны при желании сопротивляться назойливости электронных штучек (в рассказе это бабушка семейства), то дети, с самого рождения привычные к такому быту, просто уже не смогут понять как можно жить иначе. В этом я нахожу параллель с нынешним засильем гаджетов — попробуй отними у ребенка смартфон, для него это будет сопоставимо с концом света. Это плохо, очень плохо, когда научно-технический прогресс приобретает форму зависимости, как тут не вспомнить телевизионные гостинные Брэдбери из «451 градус по Фаренгейту». И Монтег, бросающий вызов обществу и бабушка семейства Беском, возвращающаяся в тюрьму, в этом отношении родственны. Рассказ явно имеет форму предупреждения, этим он и ценнен.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший и прозорливый рассказ (опубликован в 1953 г.), посвященный самой актуальной проблеме нашего времени — рекламе. Принимают законы, расписывают правила, а все равно спасу от неё нет. Устанавливаешь платное телевидение и там она опять. Эх, написал бы кто рассказ, как от неё избавиться, а так сплошь и рядом повествования о прелестях рекламы.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

И опять сакраментальная фраза: для 53-го года очень даже ничего...

На самом деле, весьма прозорливо, должно быть. Автор умело приспосабливает средства научно-технического прогресса на службу продажникам и рекламщикам, правдоподобно моделирует социальные изменения в потребительском будущем.

Горечь ситуации в том, что антиутопическое будущее из рассказа шестидесятилетней давности для нас стало вполне объективной реальностью. Сценки, описанные в произведении, не кажутся нам чем-то фантастичным.

Реклама — двигатель прогресса, если под прогрессом понимать бесконечную потребляловку.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх