Брайан Эвенсон «Приморский город»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ховелл привык проводить отпуск дома за газетой, выкуривая сигарету за сигаретой. Так было, пока он не повстречал мисс Пикавер, которая настояла на их совместном отпуске в Европе. Вскоре они оказались в прибрежном французском городке, который кардинально изменит их отношения и и самих.
Входит в:
— антологию «Aickman's Heirs», 2015 г.
— антологию «Year's Best Weird Fiction, Vol. 3», 2016 г.
— сборник «Павшие кони», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GR0SS, 13 февраля 2021 г.
Обращаясь к образу домоседа, вынужденного наконец отправиться за границу, Эвенсон иллюстрирует страх чужого, незнакомого, чувство брошенности, оставленности наедине с тем, что ты не понимаешь. В воспаленном страхом и изоляцией воображении странные вещи кажутся еще страннее, совпадения видятся как заговоры, а на периферии сознания в тенях мерещатся монстры. Но скоро все это закончится и всему найдется логичное объяснение. Или не найдется.
namco 87, 22 декабря 2019 г.
Надоело гоняться за спрятанным в подполье смыслом. Фантазия перестала улавливать эти мыльные и жидкие образы. Общая концепция «Приморского городка» понятна, но все остальное для меня дремучий лес. Самый главный посыл это борьба между новым и старым. Когда человеку сложно оставить одни привычки и выбраться из своего мирка ради чего-то новоиспечённого. Ховелл, заядлый холостяк, привыкший всё своё свободное время проводить дома, попал как раз в такую ситуацию. Вместе со своей избранницей он отправился в отпуск в другую страну. Зарубежом начинается любимая автором игра с тенью. Мисс Пикавер уезжает в тур, а Ховелл остаётся на это время в отеле. И по вечерам ему чудится всякое. Первое что приходит в голову, это внутренняя борьба с прошлым устоем жизни. После появления женщины все должно измениться кардинально. Размеренного прозябания не будет, настало время эмоций, чувств и нервотрёпки. И все образы с которыми встречается герой это и есть та самая борьба привычного против незаурядного. И вроде по отдельности они понятны но концовка не даёт все сложить в единую цепь: покончил с прошлым Ховелл или решил побыстрее спрятать хвост и вернуться к прошлому прозябанию. А ну его! Надоело.