Хулио Кортасар «Слюни дьявола»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Прогуливаясь по городу, переводчик и фотограф-любитель Мишель обнаруживает примечательную парочку — подростка пятнадцати лет и девушку, которые о чем-то напряженно беседуют. Мишель ловит момент и фотографирует их. Получившуюся фотографию вешает себе на стену и через какое-то время замечает, что картинка начинает жить собственной жизнью...
По мотивам этой новеллы в 1966 г. Микеланджело Антониони снимает в Великобритании фильм «Blow Up» («Фотоувеличение»). Киновариант писателю не понравился.
Входит в:
— сборник «Тайное оружие», 1959 г.
— журнал «N comme Nouvelles n° 9», 1987 г.
— антологию «Рассказы магов», 2002 г.
— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.
— антологию «Пока все дома», 2020 г.
Экранизации:
— «Фотоувеличение» / «Blowup» 1966, Великобритания, Италия, США, реж. Микеланджело Антониони
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 7 марта 2019 г.
Замечательный, тонкий и многогранный рассказ о фиксации реальности и о проблеме интепретации увиденного. Любопытно, что «Слюни дьявола» Кортасар писал по мотивам рассказа М.Р.Джеймса «Меццо-тинто». Позже сам же Джеймс использовал тот же сюжет в другом своём рассказе — «Кукольный дом с привидениями», так что заимствование Кортасара не является плагиатом. Это вариация на тему, вполне оригинальная и обращающаяся к значениям, которыми автор исходного сюжета демонстративно пренебрёг.
Рассказ Кортасара мне очень нравится и один балл я с него снял лишь за некоторую манерность повествования, отсылающую к творчеству Алена Роб-Грийе. Хотя, не исключено, что в манерности повинен переводчик, а не автор.
elektronoizov, 30 июня 2017 г.
У Кортасара в рассказах нет ничего лишнего. Если рассказ так назван, значит этому существует некое символическое объяснение. Слюни дьявола в данном контексте символизируют похоть, секс, анально-вагинальные жидкости. Второй же темой плавно скользит ощущение того, что запечатлённая реальность может в дальнейшем стать более реальной, чем она была на самом деле. Её очень хорошо передал Антониони в «Фотоувеличении». Что такое реальность? Всего лишь субъективное отражение в голове человека действительности. Но только отражение, не более. Как в зеркальном фотоаппарате. Обратите внимание на то, что вся история не имеет никаких других подтверждений, кроме догадок и додумок главного героя, который смотрит на людей сквозь видеоискатель, как вуайерист в замочную скважину. И поэтому тоже «слюни дьявола»...
Hed Rush, 16 сентября 2008 г.
Стиль. Стиль. И еще раз — стиль. Это именно то, что отличает Кортасара. Свой собственный голос и абсолютно неподражаемое видение реальности. Он разрушает границы и создает их заново, но уже так, как считает нужным. Так, как видит. Самые обычные ситуации оказываются наполнены чем-то мистическим. Тревога. Полутона. То, что невозможно высказать. Все это присутствует в лучших образцах прозы Кортасара. И «Слюни дьявола» один из наиболее ярких примеров этой стороны таланта великого латино-американца.
miss lemomo, 3 августа 2009 г.
первоначально я ожидала большего от книги. прочитала...и расстроилась. Но спустя некоторое время я посмотрела на этот рассказ глубже....я восхищена талантом писателя и его необыкновенным видением обычной, вроде бы, ситуации!
Михаль, 4 февраля 2008 г.
Случайно фотографируя странную пару, которую он принял за влюбленных, фотохудожник перешел границу между иллюзией и реальностью. Сам факт сьемки превратил, казалось бы, любовную интрижку в нечто преступное и отвратительное.
duke, 6 января 2008 г.
Один из самых примечательных рассказов Кортасара, который, как и многое у писателя, очень здорово перечитывать, поскольку открываются некоторые нюансы, которые при первом прочтении остаются незамеченными.
Yazewa, 27 февраля 2008 г.
Фотография, превратившаяся... во что? В кинопленку, снявшую иной вариант реальности?
О людях, запечатленных на фотографии (и оставшемся за кадром), можно думать в любых вариантах: автор щедро предоставил нам такую возможность.