Хулио Кортасар «Письмо в Париж одной сеньорите»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Мужчина переезжает в другой город и снимает жилье у своей знакомой. Жизнь течет мирно и размеренно, если не считать одного — периодически мужчину рвёт кроликами...
Входит в:
— сборник «Бестиарий», 1951 г.
— антологию «Книга песчинок», 1990 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mshvez, 19 мая 2018 г.
М-да... Мужчину периодически рвет крольчонками. На первый взгляд — бред. После прочтения рассказа невольно задумался — не зря же показана цепь событий: вот этот мужчина жил прежде в другой квартире, где жизнь была попроще, не так строга. И крольчат ему удавалось пристроить к торговке зеленью на рынке. И она считала этого человека милым зоологом-кролиководом, или что-то вроде того. А теперь мужчина попал в другой дом, в другой «мир» — мир вещей, образцового порядка, где у каждой вещи есть раз и навсегда заведенное место. И сдвинутая на другой край стола стеклянная пепельница уже нарушает «гармонию», и вызывает внутреннее беспокойство главного героя. А его рвет крольчатами. И крольчата подрастают, везде лазают, грызут книги на полках, понемногу портят вещи и нарушают порядок. Пока их 10, мужчина кое-как справляется, может их контролировать, хотя «одновременно на виду не все, а только 7 или 8». А когда их становится 11 — контроль утерян. Капля переполнила чашу. Так и мы, со своими комплексами, чудачествами, особенностями характера, которые не хотим выводить на люди, с которыми сами справляемся « один-на-один», но которые мы даже любим и умиляемся (ведь крольчата такие милые, пушистые,да?) — вдруг, когда они выйдут наружу, в общество, должны их как-то «пристроить». Чтобы спокойно жить дальше. И хорошо, если обстановка вокруг и люди вокруг это принимают — как та зеленщица с рынка приняла кроликов. А если нет? Если вокруг царит безупречность, строгость и непоколебимость холодного мира вещей и чувств женщины, уехавшей в Париж? Тогда приходится со своими проблемами справляться самому и одному. Вот только рано или поздно силы кончаются, количество кроликов « зашкаливает» и выход остаётся, как в рассказе — единственный, через балкон...
Добрый Филин, 19 августа 2016 г.
Мужчину рвет кроликами. Нет, это не мило. Это отвратительно. Ведь это большая метафора. Иногда нам, людям, приходится рождать что-либо против собственной воли. На работе ли, дома ли, но это так. К сожалению, происходит это слишком часто. Вот что хотел донести до нас автор.
web_ptica, 3 февраля 2015 г.
Я почувствовала дикое одиночество, непринятие себя, которое испытывает герой, борьбу за то, чтобы принять (безуспешность попыток), в какой-то момент даже отчаяние.
Герой для меня олицетворяет гения, который вынужден «рождать» на свет не по своей воле что-то, что вырывается из него, как зверь из клетки (хотя тут не звери, а милейшие зверьки). Особенно цепляет контрастность трогательной нежности и болезненных тоски и горечи.
Чем необычнее проявления гениальности, тем сложнее человеку жить и существовать в обществе. Для меня этот рассказ об обреченности гения на бесконечное одиночество.
4P, 26 сентября 2008 г.
Это добрая сказка? Для меня, скорее, грустная быль. Сказка ли наблюдать, как растут твои кролики? Кто такие эти кролики? Может быть, стихи? Может быть, это наивность, когда наконец-то ты понял, познал вкус вдохновения, ощутил крылья? Может быть, это дивное чувство открытия и перерождения. Ты прячешь, лелеешь его внутри, кормишь нежными лепестками клевера, но потом, потом внезапно пропадает ощущение того, что ты смог что-то понять. Все приобретает тусклый, безнадежный оттенок серого цвета. Кролики выросли... Не смогли они выжить в шкафу, они ведь такие ранимые — «достаточно ложечки алкоголя, и их можно выбросить в унитаз или в мусорный ящик»... Не смогли они выжить в мире, где не могут выжить и дети, превращающиеся во взрослых. Не смог выжить и герой рассказа, что умел создавать чудных кроликов...
Ламинарский, 10 ноября 2010 г.
Начал читать как обычный реалистический рассказ: герой вселяется в квартиру к женщине, которая уехала в Париж, ничего необычного. Потом вдруг: «...между вторым и третьим этажами я почувствовал, что меня сейчас вырвет крольчонком...», и все равно подумал: ну это какая-то метафора, мужика просто рвет периодически, а он это так называет, а затем такое началось!!! Необычно, здорово и жалко героя до слез. Вот это настоящий Кортасар!!!
Smithers, 1 июля 2010 г.
Особенность магреализма в двойственности восприятия обычных или невероятных вещей. Вот и здесь читателю приходится задумываться: является ли главный герой сумасшедшим или его действительно тошнит кроликами? С обывательской точки зрения — записки сумасшедшего, с художественной — вроде бы талантливо. Кроликов жалко, если они, конечно, были. А были ли кролики? Вот ведь в чем вопрос... Но даже если и были, их все равно никто не заметит.
duke, 6 января 2008 г.
Очень добрая история про чудесных кроликов, жаль только одно – грустный конец. А я так надеялся на хэппи-энд. Не дождался.