Хулио Кортасар «Зверинец»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Действие истории происходит за городом, в доме Нино, куда пригласили девочку по имени Исабель. В доме одновременно проживает несколько человек, но кроме них там же обитает и еще один персонаж — настоящий тигр...
Входит в:
— сборник «Бестиарий», 1951 г.
— антологию «Книга песчинок», 1990 г.
— антологию «Необъяснимое явление», 1991 г.
— антологию «Мистические рассказы», 2002 г.
— антологию «Мистические рассказы», 2005 г.
- /языки:
- русский (21)
- /тип:
- книги (20), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Косс (15), Т. Шишова (5)
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
web_ptica, 3 февраля 2015 г.
Это идеальная модель рассказа Х. Кортасара. У него очень сложная ломаная структура, рассказ-лабиринт, где фантастика и реальность идут бок о бок. Тигр, который бродит по дому, кажется такой же неотъемлемой частью жизни, как полуденный чай или чтение перед сном.
В рассказе столько планов.. Чтобы увидеть каждый, надо перечитать несколько раз. Оттенки чувств, грани отношений — лишь часть того, что можно в нем найти. «Бестиарий» или «Зверинец» — это особый маленький мир, описывать который бессмысленно. Единственное достойное описание сделал создатель этого мира — Хулио Кортасар.
Ламинарский, 15 ноября 2010 г.
Рассказ заставил меня подумать о том, что иногда ребенок скорее поймет тигра, чем взрослого. Опять рассказ о детях у Кортасара, как «Отрава», «Конец игры»... Опять два разных мира — мир детства и мир взрослых, два противоположных мира, перпендикулярных, параллельных. И опять такой финал, прочитав который, перелистываешь на начало рассказа и перечитываешь вновь и все равно он (финал) кажется необычным. Иногда не все понятно в рассказах Кортасара, но эта атмосфера, этот ритм, увеличивающийся к финалу, не дает заскучать ни на секунду. И поражает — насколько разные темы брал автор для своих рассказов, стоит сравнить например «Бестиарий» и «Цефалею». За такой финал такая оценка
jamuxa, 21 декабря 2009 г.
Кортасар очень пронзительно пишет о детях, о детстве, о времени «когда деревья были большими» — о том, что это два совершенно различных мира: мир детства и взрослый мир, о том, что рано или поздно надо перешагнуть через границу — испытать то «пограничное состояние» — выдержать испытание ( с тем достоевским «надрывом»), заплатить частичкой того, что называлось детство....
и даже само название сразу делает «распальцовку» на смыслы и уровни (которые и проецируются на текст), ведь «бестиарий» это: 1) «зоологический сад чудес»;
2) все те, которые на публичных травлях отдаваемы на съедение диким зверям;
3) или в виде казни были отдаваемы на съедение диким зверям без всякого вооружения;
4) или же вооруженными и за условную плату («обол») боролись со зверями в цирке.
и эти все линии в романе есть: к сожалению, это рассказ о том, как мы, взрослые, предавая, толкаем детей на.... (пускай даже из самых «чистых» помыслов)