fantlab ru

Ник Перумов, Дарья Зарубина «Некроманты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

,

Некроманты

Антология, год

Аннотация:

Юный некромант приезжает в гости к тете Аглае, готовясь провести обычное скучное лето — и вступает в схватку с демонами преисподней…

Жизнь и смерть на страницах новой фантастической повести Ника Перумова и в произведениях других авторов сборника «Некроманты»!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.19 (50)
-
3 отз.
7.42 (24)
-
3 отз.
6.67 (24)
-
1 отз.
7.25 (20)
-
2 отз.
  • Колдун (2008) // Автор: Наталья Болдырева  
5.95 (95)
-
2 отз.
7.52 (65)
-
4 отз.
7.21 (19)
-
1 отз.
7.48 (21)
-
1 отз.
7.36 (22)
-
1 отз.
8.35 (26)
-
2 отз.
  • Z-люди (2014) // Автор: Юлия Рыженкова  
7.45 (20)
-
1 отз.
  • Дети (2014) // Автор: Михаил Кликин  
6.25 (32)
-
2 отз.
  • Данька (2014) // Автор: Евгения Максимова  
6.94 (16)
-
1 отз.
7.70 (20)
-
7.81 (21)
-
1 отз.
8.38 (26)
-
3 отз.
6.87 (15)
-
1 отз.
6.30 (46)
-
3 отз.
  • Живчик (2014) // Автор: Юстина Южная  
7.94 (17)
-
1 отз.
8.67 (21)
-
3 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Некроманты
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нереальная реальность, или и в смерти есть жизнь.

Антология «Некроманты» состоит из одной повести и девятнадцати рассказов, объединенных общей темой – нежити и некромантии. Причем сборник получился совершенно не страшным, поскольку авторы не концентрировались на ужасных ритуалах и деяниях потусторонних сущностей и некромантов, как можно было бы предположить, а больше пытались показать, что даже нежить имеет право на существование и не всякий некромант является мрачным злодеем и беспринципным чудовищем, ведь все зависит от него самого и его окружения. Да и идея преодоления страха весьма неплохо раскрыта в некоторых рассказах. Также были в антологии и социальные рассказы, в которых тема некромантии была всего лишь фоном для обозначения проблемы. Герои большинства рассказов не столько некроманты, сколько люди со своими страхами и слабостями, порой очень несчастные, но пытающиеся бороться за своё будущее и счастье близких.

В сборнике есть и полудетские произведения (вроде повести «Неправильное лето» Ника Перумова), а есть и вполне серьезные сочинения с глубоким подтекстом (например, рассказ об одушевлении домов «К вопросу о сваях» Александры Давыдовой и Максима Тихомирова, или полуфэнтези-полустимпанк «Тоттен-штаффель «Уроборос» Сергея Игнатьева). Не обошлось и без тупеньких зомби и классического некроманта-мерзавца, но, как правило, рассказы в которых они появились, не отличались интересным сюжетом и были написаны словно под копирку.

К сожалению, в антологии достаточно произведений, не имеющих особой смысловой нагрузки и не блещущих сюжетом, стилем изложения. Поэтому я оценю сборник на нейтральную троечку, ведь в нем есть и добротные жизнеутверждающие рассказы (как это ни странно, при такой заглавной теме сборника, но именно о жизни и надежде пишут большинство авторов) и откровенно слабенькие тексты, которым больше единички не дашь при всем желании.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некроманты, властители мира мёртвых – люди (личности) необычные, «нехорошие», это как бы общепризнано. Но люди обычные – разные, так что и некроманты могут быть не на одно лицо. В подтверждение высказанного постулата мэтр отечественной фэнтези Ник Перумов и молодая писательница Дарья Зарубина собрали два десятка историй и составили сборник под таким «одиозным» названием. «Не бояться ни смерти, ни жизни» — этой поэтической строкой Дмитрия Мережковского обрисовав свою концепцию.

В открывающем книгу отчасти постмодернистском рассказе Перумова «Неправильное лето» (про детей, но вряд ли для детей) затрагиваются проблемы воспитания, почти напрямую заявлено – некромант добрым быть вряд ли сможет, а вот справедливым – вполне. Читается история «влёт», вот только пришлось в словаре посмотреть, что это за «инкантация» такая. Интересно читать и «Шкатулку с секретом» Натальи Каравановой. Приключения колдуна, его верного слуги и «обращённой» Шенги вполне оригинальны, к тому же некроманты и в этой истории – «справедливые». Как и ещё в нескольких.

Среди лучших рассказов сборника «Я буду ждать тебя в зимнем лесу» Зарубиной – обстоятельная, с аллегориями и символами история об эпилептиках, становящихся разведчиками мира мёртвых. Подход к теме у автора нестандартный – зимний лес как образ потустороннего мира, разные стороны души некроманта показаны как единство пёс/человек, явно высказана надежда – всё будет хорошо (ну почти), несмотря на неизбежную для простого человека смертушку.

Жестоки, но справедливы и умны создатели «живых домов» из рассказа Александры Давыдовой и Максима Тихомирова «К вопросу о сваях». Также среди лучших рассказ Эльдара Сафина «Гость с солнечной стороны». Властитель всякой мёртвой материи из этой истории точно знает: «Смерть – не конец круговорота, а лишь этап его».

Основную работу по составлению выполняла явно Зарубина, неспроста в сборнике представлены рассказы четырнадцати представительниц прекрасного пола, что почти вдвое превышает число авторов-мужчин. Стоит отметить обстоятельно выписанный рассказ из «русской жизни» «Колдун» Натальи Болдыревой, восточно-экзотический «Иероглиф на губах» Милы Коротич (пусть и несколько затянутый), добрый рассказ не о некроманте даже, о мальчишке, возвращающим к жизни – «Данька» Евгении Максимовой.

В мужской трети рассказов сборника заметен «Тоттен-штаффен “Уроборос”» Сергея Игнатьева – паропанковский «игровой» рассказ, в котором «некрократы» — правящая элита. Хотя основная тема сборника заявлена уже в названии, есть в нём рассказы и несколько другого плана. «Дэдкендэнс» Эрика Гарднера – почти классический хоррор, «Когда наступит Рагнарёк» Надежды Трофимовой – ещё один перепев классических мифов. О популярных и сейчас «зомбях» — безнадёжные рассказы «Z-люди» Юлии Рыженковой и «Дети» Михаила Кликина. Аллегория последнего довольно прозрачна: дети в нынешней жизни при взрослении запросто становятся «монстрами»…

«Нежить» не должна жить! А так ли это? Наталья Колесова в рассказе «Я умерла» попыталась показать, что всё не так просто. Что ещё стоит отметить – почти все рассказы сборника пришлись к месту, но вот поэтичный и аллегорический «Живчик» Юстины Южной о «живых» словах – всё же не совсем.

Заключает антологию рассказ Ирины Черкашиной «Берега неведомых земель». В мире, изображённом в нём, некромантия вообще запрещена, но чего не сделаешь ради дружбы и любви – можно даже с того света вернуть целый четырёхмачтовый барк! «Иногда кажется, что жизнь кончена и нет надежды, но… ждут берега неведомых земель»!

Несмотря на заявленную как бы «мертвецкую» тему сборник стараниями составителей и авторов получился разнообразным, интересным, не очень страшным, дающим толику надежды (хотя бы в другом мире). Не стоит бояться смерти, даже если никакой некромант вас и не вытащит с «того света».

Замыслы составительницы антологии поможет прояснить она сама:

«Мне хотелось провести в рассказах общего блока (ясно, что мэтр идет первым) определённую линию – сначала герои уверены в себе, осознают свою роль в жизни, они встречаются со смертью и ее слугами на равных. Для них Смерть — сущность, видимый враг. Для них наличие смерти, мертвого рядом — почти будни. Потом появляются герои, которые мертвы, но в них больше жизни, чем во многих живых, и те, кто не замечают, что, хотя все еще живы, давно мертвы внутри. Внутренняя чистота помогает победить смерть. Дальше идут люди очень усталые, работающие со смертью каждый день, их тянет к живому, юному, они хотят дарить жизнь и спасают. Даже когда нужно жертвовать собой. Как бы от мифологизма к магическому реализму. Мне хотелось сделать жизнеутверждающую книжку о смерти и о том, что от неё не уйти, но нельзя сдаваться, что бывают чудеса, и творят их и люди тоже — не только судьба и высшие силы. И что чудеса ближе к хорошим людям».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх