Ник Перумов «Неправильное лето»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Родители отправляют двенадцатилетнего подростка на все лето к тетке на дачу. Родители не простые — некроманты. Что из этого получится?
Входит в:
— антологию «Некроманты», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 26 июля 2015 г.
Ностальгия по XIX веку, вполне себе в духе какого-н. ура-патриотического фильма а ля Сибирский Цирюльник: «закаты, сумерки и хруст французской булки — как упоительны в России вечера!» Про это ничего не скажу. Перумов имеет право. Он, конечно, приукрашивает, изображая времена «царя-батюшки» как стабильную, сытую пору (навроде конца 90-х и самого начала нулевых, когда не зашла еще звезда российского среднего класса), а людей той эпохи — как невинных овечек. Но, в конце концов, у каждого свои тараканы в голове. Любит он эту эпоху, так что ж поделать?..
О самом сюжете: да, в меру увлекательно (с самого начала нам намекается на некий секрет тетушкиного дома; какие-то старые книги, с которыми «что-то не так», но гг обязательно должен их прочесть. Какие-то люди, то появляющиеся, то исчезающие. Да и сама тетушка — весьма странная, хоть и расположена к герою, явно не хочет его обидеть. Этим она, кстати, напоминает марк-твеновскую тетю Полли — та тоже, если помните, желала племяннику только добра, но иногда таак могла переусердствовать со своей опекой...) Да, местами — страшно. (Дети, про тайну которых догадываешься почти с середины повести — и уже тогда становится хорошо не по себе. Тут, по-моему, сходство с «Поттером» просматривается; во всяк. сл., с недетскими моментами «Поттерианы», типа возвращения Вольдеморта). Ну и, собственно, многоходовка, раскрывающаяся в финале — добрые герои, оказывается, все это время имели некий план по спасению нашего молодого человека и тех, кто иже с ним; но только, чтобы спастись, надо пожертвовать самым дорогим.
Слава Богу, Н. П. не стал делать из всего этого роман. Тем паче — несколько романов. А то бы я просто не выдержал... Краткая форма у него получается куда емче (и ярче!), в отличие от всех этих «мега-саг»; к тому же ни магов, ни драконов — лепота! Ведь может же он, когда хочет...
Не скажу, впрочем, чтобы так уж шикарно. Если б было напечатано под псевдонимом, вообще бы принял за творчество какого-н. молодого дебютанта. Но написано неплохо; «що е, то е».
З.Ы.: И при чем тут какие-то «фессефобы»? :biggrin: Кстати, кто это? :wink2:
koudiarov, 8 февраля 2016 г.
Неплохой рассказ, начало вполне в подростковом стиле, в середине начинают подниматься волосы дыбом, концовка немного смята.
Выбранное время — ирония автора 1905 год, как раз накануне первого взрыва — вроде век еще 19-й по ощущению героев, но уж скоро грядет, то, о чем мы знаем.
Гиленур, 25 декабря 2014 г.
Лёгкость повествования,вот чем мне запомнился этот рассказ.нет уж слишком сложных отступлений,события развиваются вроде и быстро,а с другой стороны не торопясь.Интересный сюжет (уж незнаю то ли сам мастер дал такие имена столь знакомые фессефобам,то ли издательство настояло,но до покупки книги всё считал,что получится как с аннотацией к «Эльфийской стражи»).Очень был рад прочитать новый рассказ Николая Даниловича,лишний раз убедился в его мастерстве,в столь короткий текст уложиться ,то бишь ,чтоб «все пушки выстрелили«дано не всем.Вывод:рассказ полноценен и интересен несмотря на короткий объём.