Михаил Кликин «Дети»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Неизвестно почему, но мир изменился за три дня. Все взрослые превратились в чудовищ и лишь дети остались людьми. Однако чудовища начали на них охоту, а дети научились убивать.
Опубликовано в сети в 2013 г.
Входит в:
— «Модель для сборки — Live», 2003 г.
— антологию «Некроманты», 2014 г.
— сборник «Z — значит зомби», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 1 марта 2018 г.
Ну, рассказ про зомби-апокалипсис гарантированно привлечет моё внимание. В отечественных реалиях, с главными героями детьми, потому что в зомби (местных «крикунов») превращаются только взрослые. Завязка интересная: в отдельно взятой квартире отдельно взятого дома живет, или скорее выживает, небольшая община детей.
В истории есть и моральный посыл, который однако имеет смысл только вне рассказа, для читателя, в то время как внутри, в существующих реалиях, следование ему не слишком совместимо с жизнью.
Сюжет вызывает некоторое недоумение.
Спустя некоторое время им на голову сваливается Старик. Который начинает морализаторствовать и говорить «атата, нельзя детишкам убивать, вы же детишки!», а при попытке выдворить подозрительного человека, который вполне может представлять опасность, учитывая что обратились только взрослые, тот придвигает к себе кухонный нож, улыбается и заявляет, что никуда не уйдет. Вот на этом моменте я по-настоящему заволновалась за детей.
На удивление ничего страшного Старик с детьми не делает, просто начинает с ними жить и окультуривать по мере сил. О том, помогает ли он им при этом добывать еду ни слова. Я подозреваю, что он, видимо, преспокойно пользуется припасами, которые те достали, убивая зомби, чего делать не должны были.
Потом старика убивают самые старшие подростки, отчего по какой-то причине сами превращаются в зомби. Какая связь между убийством старика и взрослением или превращением в зомби я как-то упустила.
Дело в том, что они в тот момент окончательно потеряли свою детскую невинность, безгрешность и переступили какую-то черту? Тогда почему обратились в все остальные взрослые? Что они такого сделали?
Или этот поступок настолько на них повлиял, что заставил разом повзрослеть? Ага, а необходимость самостоятельно обеспечивать себя и более младших, подвергаться опасности, чтобы просто добыть себе пропитание, необходимость в короткие сроки смириться с ужасной потерей как родных, так и привычного мира — это вот никак не повлияло, так выходит?
И это уже не говоря о том, что детишки какие-то безмозглые. Им хватило ума проследить зависимость между возрастом и превращением в зомби, к ним приходит человек, который почему-то является исключением из этого правила, и ребята, которые УЖЕ почти вышли из подросткового возраста, решают, что Старика нужно убить. Им даже не приходит в голову задуматься на пару лет вперед и задаться вопросом: а грозит ли им опасность? Нельзя ли выведать у Старика, как её можно избежать?
В общем, да, наверное не стоит требовать особой обоснованности от сеттинга с зомби, но он должен по крайней мере не противоречить своей собственной логике, а персонажи должны реагировать на события так, как этого ожидаешь от людей, а не быть инструментами авторского замысла.
god54, 9 декабря 2015 г.
Рассказ, как маленький кусочек из большого романа-ужастика. Автор, наверное, детям перед сном рассказывает подобные сказки, чтобы они потом никак не могли заснуть, а утром получали плохие отметки. Ужасов вполне достаточно в реальной жизни, просто выйди вечером во двор, чтобы вынести мусор... получи пенсию и зайди в магазин... Сегодня ужасы уже не пугают, это просто реальность, а в литературе, наоборот, хочется чего-то светлого.