Наталья Колесова «Я умерла»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Агентству лучших сыщиков в городе приходит заказ. Необходимо найти девушку и вернуть ее туда, откуда она пришла. Ах да, за это предлагают очень большие деньги...
«Я умерла», Новосибирск: журнал «Новосибирск» №1, 2008г.
Входит в:
— журнал «Новосибирск № 1 (17)'2008», 2008 г.
— журнал «Полдень, ХХI век 2009'06», 2009 г.
— антологию «Некроманты», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 11 декабря 2023 г.
Почему-то аудитория упорно именует сей текст мистикой. Не усматриваю таковой. Ибо мистика — это «…вера в существование сверхестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями)…».
Здесь же — чистой воды «естественно-практическая» составляющая мира оживших мертвецов. То бишь — не торкнутых зомби, а именно — «…сохранение активности некой сущности, по форме и внешним проявлениям весьма сходной с оригиналом…» — в период непосредственно после смерти оного оригинала. Что-то из области «гостей» Соляриса. Ещё раз: скорее — «мягкая НФ», чем что-либо иное.
На удивление — вполне себе даже читабельно. Интрига, драйв, антураж. Всё при всём
Darth_Veter, 15 марта 2023 г.
Она вернулась домой после длительного отсутствия. Только почему никто из знакомых ее не узнает, а квартира матери оказывается закрытой на ключ? И отчего она так странно одета — в драный халат на босу ногу?.. Русский вариант излюбленной темы про «живых мертвяков». Как и положено, все национальные традиции соблюдены: до сорокового дня неупокоенные души гостят на бренной земле, скитаясь неузнанными среди живых людей. А от западной культуры в рассказе присутствует клан Охотников За Нечистью. У каждого Охотника свой метод и почерк. Нам показывают только одного из них — только за то, что тот пытается вначале понять свои жертвы перед тем, как вернуть их туда, откуда они так неожиданно пришли. Вот и очередной свой «заказ» (весьма дорогой, кстати) он решил расспросить подробно о прошлой жизни, чтобы решить, как дальше с ним поступить. В этой части будет небольшой «провал»: никаких ответов автор нам не даст. Наверное потому, что автор — женщина, а женщинам суть не важна: для них главное — чувства и внутренний мир персонажей. Можно предположить, что причина в том, что Федор как-то «запал» на воскресшую из мертвых, потому так и печется о ней. Что дальше будет в этой истории, каждый фантазирует себе сам. Главное, что потерянная душа получает второй шанс и уже перестает быть потерянной. А значит, концовка не такая уж и пессимистическая.
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о потерянной душе, которую воскресила обычная земная любовь. Может, я на самом деле неправ, но отчего-то мне хочется верить, что я не ошибаюсь.
Kons, 24 июня 2009 г.
Довольно слабый рассказ, учитывая, что тема зомби поднималась не раз. Непонятно, что хотела сказать автор этим рассказом. Ну мертвые могут восскресать (интереснее и подробнее это описано в романе Линдквиста «Блаженны мертвые»), непонятны мотивации героев (что плохого, что мервые могут вернуться в жизнь и почему их надо убивать). Никакая серьёзная этическая проблема, как у того же Линдквиста, не затронута. Просто рассказано, что такое возможно, а почему и зачем — пусть читатель сам догадывается...