Галина Гончарова «Магический универ»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Airwind, 21 мая 2016 г.
Ничто не предвещало беды. Хорошая девушка попадает в другой мир, оказывается в магической школе, учится магии, заводит друзей, получает прекрасно-опасного принца, сражается с коварными врагами... Казалось бы, читай, отдыхай мозгами, получай долю веселья и оптимизма. Но увы, автор начинает сама всё портить добавлением совсем ненужных вещей.
В цикле много насилия и жестокости. Нет. действительно много, «Ведьмаку» ажно икается. И при этом автор всё это не пытается скрыть или смягчить, как это делает, к примеру, Панкеева: каждое второе убийство крайне жестокое, статистов перед их гибелью нередко представляют по максимуму — что за люди, откуда они и как себя чувствуют перед лицом смерти. При этом насилие бывает не только физическое, но и духовное: когда четвёртая книга показывает российскую действительность в максимально чёрных красках, то всё это кажется похожим на что-то депрессивное, а не на юмористическое фэнтези.
Морализаторство. Да-да, именно таким словом можно описать то, что творится в цикле, особенно последних его частях и совсем особенно — во всё той же четвёртой книге. Читают мораль часто, долго, по абсолютно любому поводу. Аналогично по политическим взглядам автора — ну поняли мы с первого раза про любовь к монархии, с пятого зазубрили, но в тридцатый-то раз зачем повторять? А самое смешное и одновременно грустное в том, что описанные же автором реалии не совпадают со словами, то есть мораль нам регулярно читает человек, который, по сути, представляет из себя молодого опасного убийцу, всерьез требующего для себя и своих друзей полной безнаказанности перед законом и сильными мира сего (и хоть требования эти вполне обоснованы, но всё же). С монархией то же самое — при всех одах в сторону королей цикл буквально насыщен тупыми и злобными королями, принцами, придворными, претендентами на трон и тому подобными личностями, из-за которых и происходит большая часть неприятностей.
Собственно, для низкой оценки хватило бы и этого, но увы — цикл наполнен и другими, едва ли не стандартными ошибками: здесь и изменение характера персонажей сюжета ради (Берёзку-то за что?), и в целом непрописанность характеров второстепенных персонажей, и огромные ошибки в описании мира (так есть там религия или всё-таки нет?), и отвратительная редактура первой книги... Личный минус за, пожалуй, самую унылую временную петлю, что я когда-либо встречал.
Итог: даже среди родственных по содержанию книг не лучшая работа, свою главную задачу — улыбнуть и развлечь — проваливающая с треском.
elent, 13 апреля 2019 г.
Полку Мэри Сью прибыло! Очередная попаданка, очередная академия, очередной суперпупер редкий и мощный дар. Все по канону мэрисьючества.
ГГ производит впечатление личности полностью инфантильной, недалекой и обязанной служить рупором автору.
Разочарование было тем сильнее. что яуже познакомилась и с Ветаной и с Тайяной. Предвкушала что-то похожее, но...обломс.
Предсказуемо и скучно. Крутейшая волшебная школа в преподаватели подбирает первых попавших под руку магов, ибо надо же над кем-то прикалываться Елке энд компани. Под рукой и богатейший и могущественный возлюбленный, ибо ну в целом мире второй Елки не найдешь. Пошарился бы в детсаду, нашел бы. Уровень развития примерно одинаков.
Сюжет вторичен, третичен и четверичен. Раз за разом автор вгоняет героев в ситуации, из которых выбраться просто невозможно, и описанияи этой невозможности посвящено множество страниц. но потом, трах-тибидох, гг их быстренько решает, отделываясь шишками на голове ( что абсолютно для нее безопасно, ибо думать она не собирается) и магическим истощением, которое достаточно быстро проходит. И снова гадим преподам, снова натужно юморим и собираем дань восхищения с окружающих. Очень скучно все это читать, господа.
Chimaura, 25 декабря 2018 г.
Итак, еще один цикл Галины Дмитриевны, а камни все там же, все те же...
В целом, цикл не так плох, как мог бы быть. Да, сложно назвать такую оценку комплиментом, но реальность такова: в жанре «учеба в школе (академии, университете) магии» сложно пожаловаться на недостаток книг, но, к сожалению, серия «Магический Универ» оказалась из, скажем так, низшей половины списка. Во всяком случае, мне, к примеру, «Отмеченные лазурью» Эвы Бялоленьской понравились больше. Но это мои личные фломастеры, никому не навязываю.
Что у нас в целом? Очередная история, как девушка из нашего мира угодила в параллельный, и не просто так, а чтобы поступить в Магический Универ! При этом, вестимо, дар у нее сильный, магов в Иномирье ценят на вес золота, тут же находятся верные друзья-соратники, а на горизонте наклевывается и возлюбленный, что будет терпеть Ёлкины закидоны следующие четыре книги. А Ёлочка у нас действительно дама странная: уже с самого начала серии я начала сомневаться в ее адекватности, когда взрослая девушка С БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОДНА поехала НОЧЬЮ В ЛЕС, чтобы искать ЦВЕТУЩИЙ ПАПОРОТНИК. О_о Ну просто верх разумности и рассудительности, при том, что в дальнейшем автор не раз подчеркивает, какая героиня логичная и умненькая. Как-то это... странно.
Но пройдемся по основным плюсам и минусам цикла.
+) Довольно бойкий сюжет. Исключая четвертую книгу, которую автор явно дописывала через «не хочу, но надо». Еле продралась, ей-богу.
+) Внимание к ЛОРу, то бишь бэкграунду своего придуманного мира. Ничего сверхъестественного (даже вампирэльфьих гибридов встречаю уже в который раз...), но, по крайней мере, какую-то выпуклость придает. Правда, расы получились весьма-а-а стандартные, хотя и с полезными улучшениями — например, вОмпЭры у нас не боятся солнца, могут кушать обычную еду и вообще — готичные крылатые люди с клыками, тогда как оборотни скорее «перевертыши» — меняют ипостась по первому желанию, никаких проблем с этого обычно не имеют.
+) Ёлка все же не самая злобная МэриСья на моей памяти. Во всяком случае, кое в чем ее силы заметно ограничены, и дохленькая первокурсница выигрывает у матерого волшебника только за счет рояля в виде доброго библиотекаря со своеобразным чувством юмора. Правда, мало-помалу наша ведьмочка прогрессирует, а ее удача прямо-таки бьет все рекорды... но, увы, тут уж без этого никуда, семейство Сьюшных требует.
—) Логические несостыковки. Их, к сожалению, довольно много, но это минус многих из прочитанных мною книг автора: создается впечатление, что Галина Дмитриевна просто забывает, о чем писала раньше.
—) Непрописанные персонажи. Очень многие герои, даже друзья ГГ, выглядят слишком уж плоско, хотя автор старается не забывать про «второстепенных» и регулярно подсовывает в кадр то Кана, то Эвина, то Лютика (нормальных женских персонажей в книгах опять явный недобор, дабы не оттеняли нашу Ёлочку). Вдобавок, сами главные герои тоже не вдохновили: опять все тот же типаж, как и в ТЫЩИИХ произведениях: нахальная девчонка с детством в попе и «магическим могучеством», плюс шикарный мужчина, несчастный телепат, но богатый, спасенный от смерти и без памяти влюбленный в нашу недалекую (по части дел любовных) Ёлочку. У меня лично первая ассоциация — Вольха с Лёном. И далеко-о не единственная.
*) К слову, о Ёлке. Оч-чень странная героиня. Нахалка, хамка, стервозина (и пусть Тёрн дальше вздыхает о ее «детской доброте»), но при этом позиционируется как крайне порядочная девушка и «нелюдимый книжный червь»... шта? Извините, нелюдимый книжный червь так вести себя не будет! Вдобавок, ректор ей все спускает с рук (даже откровенное вредительство! Боевому магу!), поэтому Ёлка творит все, что в голову взбредет, но окружающие только благодушно поглядывают на юное дарование — как же! Такой талант...
—) Язык. Увы, это беда не только этого цикла: что короли, что супердревние волшебники, что драконы и попаданки из современной России — все говорят ОДИНАКОВО, Со все теми же «молодежными» жаргонизмами. =_= Серьезно? И это учитывая, что даже несчастные двести лет назад в России дворянина от крестьянина даже с закрытыми глазами отличить можно было?
—) Радикализм автора. Есть и много. Я понимаю, что многие книги служат писателям как бы «отдушинами», позволяющими выразить свое мнение миру... но одно дело — высказать и замолчать, а другое — все четыре книги постоянно напирать и буквально навязывать свою точку зрения касательно христианства, сексуальной ориентации (ваше какое дело, товарищ автор? А уж сравнивать лесбиянство с фенилкетонурией...), нынешнего состояния России и так далее. Причем, опять же, это беда всех прочитанных мною книг, и даже позиция героинь (и героев) на этот счет остается абсолютно одинаковой. К тому же, автор зачастую не знает, о чем говорит: так, например, ее Ёлочка ведет себя как классическая феминистка — она не оставляет «все дела» мужчинам, ценит себя за ум, а не за красоту и умение угодить будущему мужу, спорит и отстаивает свое мнение — но, стоит появиться в тексте слову «феминизм», как — не-не-не, я мущщин люблю! И это при том, что в самом общем понимании феминизм — это не «мужененавистничество» и не «женщины лучше!», а просто движение за права женщин... к примеру, против дискриминации, с которой Ёлочка столкнулась на первом же году обучения, ибо поступила на «неженский» факультет. Логика, ау?
—) Жестокость. При этом подается как «разумность» героев. >_< Например, умилительный момент, когда в первой же книге наша милая девочка Ёлочка, без году неделя в новом мире, спокойно присаживается на труп убитого человека, дабы не застудить нежное место в холодном переулке. После этого возникает вопрос, в каких именно условиях этот «цвЯточек» рос. Ну, а потом трупы уже не считаются: ради высшей цели же ж!
ИТОГО: весьма неоднозначное произведение. Читать можно, но осторожно и если уж совсем ничего более интересного под рукой нет. Много завуалированного мата, неприкрытой жестокости и хамства. Плюс втаптывания в грязь религии, сексуальной ориентации и вообще любого мнения, отличающегося от мнения автора (и главной героини). Подозреваю, не была бы Ёлка одарена магически — вылетела бы обратно к нам, как пробка из бутылки... но, видимо, в том мире такое поведение считается нормой. И все умиляются.
PlatonT, 28 ноября 2019 г.
Цикл написан на СамИздате в 2011 году, и автор явно «вдохновлялась» циклом про «В.Редную» от Громыко. Только сделала героиню «попаданкой» и накидала ещё несколько клише, популярных в то время. В итоге получился весёлый Ромфан, автор обладает довольно неплохим слогом, но абсолютно вторичный, во всяком случае первые три книги по структуре и сюжетным ходам полностью повторяют основные романы «Белорийский цикл о ведьме Вольхе». Четвёртая же книга представляет собой вариацию на тему «ихние у нас» и отображает все проблемы России 00-х.
Оценка: Хороший вариант отключить мозг после особенно трудной работы.
Tutunya, 2 ноября 2016 г.
Эта книжица насилует мозг и душу.МНОГО воды и слов ,расходящихся с делом и издевательств над христианством.С лёгкостью можно составить иск в суд за оскорбление чувств верующих.Гг жестока и невоспитана.Попадание в другой мир притянуто за уши.Остальные герои расплывчаты.
фантастичка, 22 января 2016 г.
На книгу я наткнулась совершенно случайно. Было такое настроение, что я запоем читала фэнтези — срочно надо было прочитать что-то легкое, отвлекающее. К моей великой радости, цикл Галины Гончаровой «Магический универ» хорошо подошел под эту характеристику. Начиная его читать, мне, правда, казалось, что это редкостная ерунда, но я ничуть не пожалела, что продолжила читать. Серия очень насыщена событиями, героями, магией и легкостью. Героям действительно сопереживаешь, за отношения Елки и Терна — волнуешься и думаешь: «Ну, когда же?!». Очередные приключения воспринимаешь с улыбкой. И хочется узнавать каждого героя.
Что немного разочаровало? Это некая затянутость первой книги, которую вполне можно было разделить на две. И негативному восприятию еще способствовало то, что текст первой книги был очень сырой. Складывалось впечатление, что то, что читаешь, — лишь черновой вариант книги.
На протяжении всей серии также были нестыковки сюжета по деталям. Был вопрос: «А перечитывал ли автор предыдущие книги?». К счастью, последние книги радуют большей редактурой и меньшим количеством сюжетных неувязок. Даже если что-то и попадается, то на это закрываешь глаза, так как сюжет перетягивает внимание.
Некая «всесильность» студентов — они же учатся, а силы у них немерено, хотя это и не главное мое разочарование. Иногда такая сила и незаурядные способности даже радовали, особенно в ситуациях, когда искренне желаешь героям выжить.
Поведение некоторых персонажей, как правило, мелких и негативных, на мой взгляд, было абсурдным и их диалоги, соответственно. Да, клинические идиоты встречаются и в жизни, но почему главные герои обязаны натыкаться на них постоянно?
Далее, нераскрытость персонажей. Их было много, то есть действительно МНОГО. И я понимаю, что всех не опишешь и не раскроешь, но хотелось бы, чтобы герои, хотя бы друзья главных персонажей, были более яркими. Я предполагаю, что именно для этого в разные передряги Елки автор периодически включала разных друзей — то Эвина, то Кана
Теперь, конечно же, очень хочется сказать про положительные моменты цикла, которые для меня сыграли значительную роль.
Во-первых, конечно же, сюжет. Он был веселым и интересным. Особенно, во всех книгах после первой (в первой чувствовались отголоски Громыко, даже если это были неосознанные автором детали). Своими нетривиальными решениями герои решали все проблемы. И это очень и очень здорово, что автор оригинален в этом.
Во-вторых, это адекватное восприятие магии. Главные герои прекрасно понимают, что «пакостить» лучше так, чтобы не заметили — а значит, вручную, без магии. Соответственно, они не чураются ручной работы. Более того, все прекрасно понимают, что магия нужна не только, чтобы воевать/защищаться, но и в бытовом плане автором предусмотрено хорошее магическое наполнение
Также было приятно наблюдать непосредственно за главными героями — Елкой и Терном. Получились гармоничные и самодостаточные персонажи, чей характер как раз-таки был раскрыт, в отличие от многих других.
Возможно, были еще моменты, которые мне очень понравились, но это основное.
Читать рекомендую. Легко и быстро воспринимается, запоминается и вспоминается с теплотой.
Автору желаю творческих успехов и больше внимания к деталям, своим персонажам и текстам!