Борис Батыршин «Коптский крест»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 5 декабря 2014 г.
Удивительный рассказ о бестолковых попаданцах. Амебообразный главный герой вместе со своим пятнадцатилетним сыном становятся обладателями ключа к дверце в прошлое. Главные герои — обычный планктон. Как и большинство человеков они нифига не понимают, что хотят от жизни и совершенно не могут представить как использовать подвернувшуюся удачу. Оба героя, воспитанные правильными книжками мучаются желанием что то сделать, но совершенно не понимают что именно. Сталин еще только пошел в школу, танков нет даже в проекте, о промежуточном патроне, во времена, когда магазинные винтовки являются экзотикой может говорить только сумасшедший.
И что же им остается? Страдать фигней шныряя туда сюда. В одну сторону тащат всякую муру, вроде механических часов с металлическими браслетами, велосипедов и распечаток открыток, в другую гигабайты фотографий, которые активно впаривают разным историческим журналам и телестудиям. И лишь на последних страницах намечается хоть какое то развитие сюжета. ГГ направляются на поиски тех, кто создал ключи для для их временной дверцы. В общем, этакое довольно длинное предисловие перед началом романа.
Жаль, что автор не справился с выставленной рамкой... вторая книга читается уже с большим трудом, а третья... в общем читать это уже просто невозможно...
Нет, начат цикл свежо, забавно и интересно. В эдакой стилистике гайдаровской сказки (дедушки естественно, а не «чудилореформатора»). Но есть у этой стилистики одна очень важная особенность — не терпит она бесконечного лепетания из страницы в страницу. Ей подавай отточенный сюжет и малую форму. А чего нет, того нет. Первая часть (книга) читается с любопытством и ощущением новизны и легкого свежего ветерка в попаданчестве. Исторический период взят достаточно «чистый», не заезжанный многими и многими авторами, описания городских ландшафтов и их населения выглядит довольно правдоподобно, герои ведут себя не как картонки на экране, а почти как человеки. Выделяется первая часть и своим правдоподобием в описании совершенно бессмысленных метаний попаданцев поимевшим счастие оказаться в прошлом, но вот дальше.... произведение все больше начинает напоминать стоялую лужу с протухшей водой. Причем от этого ощущение не могут избавить даже «зубодробительные» перестрелки во второй части (вторая книга). Впрочем и выглядеть это путешествие «за коптским крестом» начинают уже не просто фантастично, а на уровне сказок рассказываемых 3-х летнему ребенку на ночь. Причем, если про первую книгу можно было сказать, что декорации выглядят реалистично, то о второй этого уже вообще сказать нельзя. Сплошной окружающий героев картон. Рискну предположить, что это прямое следствие слабого представления автора об описываемом им месте и периоде. Да и сами герои чем дальше, тем больше теряют свои человеческие черты ... они все больше напоминают невнятные тени без логики и смысла...
Третью книгу читать уже просто не смог... все это уже просто начинает застревать на зубах своим непередаваемых ощущением детского бреда...