Энн Леки «Медленный яд ночи»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Первая публикация: сетевой журнал «Electric Velocipede», Issue #24, лето 2012 г.
Входит в:
— цикл «Вселенная Империи Радч»
— антологию «Galactic Empires», 2017 г.
— сборник «Lake of Souls», 2024 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Клеветников (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 13 июля 2021 г.
Гаон, безлунный мир трёх континентов. Мир, который ценен своим жемчугом и кораллами. Мир, где изготавливают флейты за которыми гоняются в других мирах. Мир клановых аристократов, скрывающими свои лица за высокохудожественными масками. Буквально несколько деталей и описываемая планета становится реальной и безумно интересной. Леки — молодец — десяток предложений и ты уже захвачен в плен силой её воображения!
Гаон отделён от остальных обитаемых миров Крадучкой — особенной полосой пространства с очень необычными свойствами. Через неё в Гаон пытаются проникнуть шпионы могущественной империи Радх. Об одной из таких попыток «шпионского проникновения» и написан этот короткий, но очень яркий рассказ.
После прочтения этой истории я просто горю желанием познакомиться с другими произведениями цикла «Вселенная империи Радх». Понравилось.
Предвкушаю часы интересного чтения.
FixedGrin, 18 августа 2014 г.
Действие происходит за несколько столетий до начала основной линии «Служанки правосудия», примерно в период Гаонской аннексии (в романе Арилесперас Стригэн упоминает об этом событии при разговоре с Брек, что проливает определенный свет на плоды геройского поступка Инарахата Келса). Отличная детективно-шпионская миниатюра в стиле старой космической НФ, ориентированной на клаустрофобические пространства исполинских кораблей и орбитальных станций (из относительно недавних оммажей этой технике стоит вспомнить «Дипломатический иммунитет» Буджолд). Концепция Крадучки (Crawl) подозрительно сходна с идеей «зоны принудительного замедления» из «Врат Аваддона» и «Циболы в огне» Абрахама-Фрэнка, и я почему-то не сомневаюсь, что с работой Лекки они были знакомы, хотя в свое время рассказ прошел почти незамеченным, а «с гордостью перепечатан» был Tor только на цунамиобразной волне успеха «Служанки».
============================
Крадучку нельзя обнаружить ни глазом, ни каким бы то ни было из разработанных сканеров. Тем не менее безжалостное присутствие ее отрицать не получается. Внешнюю границу ее отмечают обломки кораблей, чьи капитаны сочли мрачные слухи вздором. Иногда попадаются и целые корабли без видимых повреждений, бесцельно дрейфующие в никуда. Иногда скопища обломков призрачно посверкивают в сиянии предупредительных бакенов, расставленных по периметру Крадучки с регулярными интервалами. Порой крадущийся через Крадучку корабль сталкивается с окоченевшим человеческим телом, которое невесть сколько времени крутилось тут в вакууме.
Чтобы выжить в переходе через Крадучку, корабль обязан двигаться медленно; путешествие отнимает почти шесть месяцев. В любой другой системе на него бы затратили считанные часы. К тому же надежно установлено, что любая попытка использовать в Крадучке коммуникационное оборудование ведет к ужасным результатам.
Куда меньше известно, что в Крадучке имеются определенные, единственно безопасные маршруты, не отмеченные и никак не зарегистрированные гаонцами для общего доступа. Блюдя единственную свою линию обороны, они старательно следили, чтобы знание о них существовало только в головах пилотов, получивших разрешение на полет. Стражу основали не только для того, чтобы шпионы не прокрались на корабли, и не только для соблюдения запрета на пользование коммуникационным оборудованием, но и с целью изолировать пилотов от внешнего мира.
Manowar76, 17 декабря 2018 г.
Почему: рассказ из мира Империи Радч
В итоге: короткий, но очень любопытный рассказик. Леки выступила, как мастер малой формы — уверенными мазками очерчен мир, предрассудки, конфликт, развязка. Последняя фраза рассказа просто шедевральна.
Такое ощущение, что, если бы Леки уместила все события трилогии «Слуги...» в один том, то получился бы шедевр.
Очень хорошо написано.