Дмитрий Старицкий «Фебус»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Одно из лучших произведений историко-авантюрного жанра последнего времени. Интереснейшие, но почти не известные у нас эпоха и территория, притом хорошо чувствуется работа писателя с источниками и другим историческим материалом, что-то автором, по понятным причинам, додумывалось, но максимально бережно по отношению к историческим реалиям. Ни Франции, ни тем более Испании в ее современном нам понимании еще нет, но время децентрализованного феодализма и присущих ему феодальных войн уже подходит к концу. Однако главный герой находится в краю, где все это еще вполне живо, но в самом разгаре собирание земель будущей Испании, в чем пока еще совсем не определился исторический победитель. И тем интересней наблюдать за столь нетипичными для завязки типа «попадание в принца» действиями героя. Наваррское королевство еще независимо и у него есть все шансы не только его таковым сохранить, но и объединить вокруг него если не все испанские земли, то уж припиренейские точно, причем с обеих их сторон. Но для этого надо выжить и из пешки в чужих политических играх самому превратиться в игрока. После прочтения книг из цикла остается «хорошее послевкусие» и искреннее желание подробней познакомится с местом и эпохой, что, на мой взгляд, является высшей оценкой для исторического романа.
По словам автора: «Фебус закончен и проект закрыт.»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Фебус и Арманьяк»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 11 августа 2021 г.
Производственный роман про попаданца в Средневековье. Учитель истории попадает в тео пятнадцатилетнего гасконского принца. На этом, в принципе, можно отзыв и закончить, но я все же добавлю.
1. много полезной и интересной информации про южную Францию, басков, гасконцев и пр. Это ново и интересно (по крайней мере, для меня лично).
2. Войны и драк тут минимум, в отличие от параллельно-последовательного цикла Башибузука, юный принц только раз обнажил шпагу в поединке, причем, очень успешно.
3. Любовно-сексуальная линия есть, но достаточно скромная.
4. Главная задача ГГ — уберечь Гасконь от оскудения, превращение ее в отдельную могучую державу — она того стоит, да и герою иначе не выжить.
5. Первые две книги
6.
Читал я у Старицкого романы и поживее,
lammik, 5 августа 2021 г.
Пожилой историк, пребывающий в должности хранителя провинциального музея, после автоаварии неожиданно обнаружил себя в теле наваррского принца и к тому же в конце XV века. А в чём главная задача каждого принца? Правильно, дожить до момента коронации. А это ой как нелегко с учётом надвигающегося абсолютизма, козней родственников и уровня местной медицины.
Сначала о плюсах. Нестандартное место и время «попаданства» — это самый сильный ход книги. Эпоха, когда рыцарство существовало не только на страницах романов, огнестрельное оружие только входило в оборот, а феодалы практически безраздельно властвовали на своей земле. Вторым основным отличием является неожиданная встреча в середине третьей книги с другим пришельцем из России XXI века. И вот уже чемпион мира по фехтованию (сабля) и кандидат наук совместными усилиями начинают разворачивать колесо истории.
В цикле хватает и вполне ожидаемых ингредиентов. Т.к. наш музейщик специализировался по средневековому оружию, то основное прогрессорство начинается именно по этой части. Пушки разных типов, замки аркебуз, порох и т.д. Судя по всему в дальнейшем предполагалось открыть Америку, потому и кораблестроение не забыто. Везёт принцу так, что реально сопереживать ему не приходится, окружающие смотрят с восторгом, подчинённые талантливы и благородны. Всё идёт как по маслу. Ну и современные песни под гитару, конечно, куда уж без них.
Теперь о минусах, их тут тоже хватает. Во-первых, цикл оборван на полуслове, до коронации дело так и не дошло. Не знаю, что там будет в «Арманьяке», но для литературы про «попаданцев» такой поворот скорее типичен. Пока автору пишется, дело спорится. Но со временем интерес угасает, отсюда и никакущие финалы на пол-, а то и четверти пути. Во-вторых, авторский юмор мне не близок, речь в основном о бородатых анекдотах и неловких каламбурах. Ну и в-третьих, в книге про западноевропейское Средневековье никак не ожидаешь встретить рассуждения о «свидомых украх» и «майданных скакунах». Невместно, как любят выражаться герои-«попаданцы».
Alex78s, 3 августа 2014 г.
Хороший цикл получился у Старицкого. Раскрыты взаимоотношения в феодальном обществе, а то, читая у других авторов, появляется ощущение, что титулованный дворянин, что конюх ровня. Много соответствующих терминов касающихся данного времени.
Из минусов:
1. употребление старым работником музея при размышлениях молодежного сленга.
2. недостаточная прорисовка присных Фебуса.
А в целом получил массу положительных эмоций. Жду продолжения. Автору спасибо.