Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа «Песни Умирающей Земли»
Звездная антология под редакцией Джорджа Р.Р. Мартина и Гарднера Дозуа, объединяющая рассказы, действие которых происходит в мире «Умирающей Земли» Джека Вэнса: отдаленное будущее, состарившаяся Земля под солнцем, превратившимся в красного гиганта, наука, которую не отличить от магии, смесь сотен языков и культур, руины древних цивилизаций, повсеместные декаданс, упадок и разрушение. В антологию включены рассказы 22 писателей, в их числе — Нил Гейман, Джордж Р.Р. Мартин, Дэн Симмонс, Роберт Сильверберг, Джефф ВандерМеер, Танит Ли, Говард Уолдроп, Глен Кук, Элизабет Хэнд, Элизабет Мун, Люциус Шепард, Майк Резник, Мэтью Хьюз.
Антология пастишей, продолжений и вариаций к «Умирающей Земле» Джека Вэнса.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Умирающая Земля»
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Антология | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2010 // Антология | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2010 // Антология | |
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучшая антология | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Антология года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ponom1, 4 мая 2019 г.
Когда автор создает произведение, действие которого происходит в чужом мире, созданном другим писателем, то нужно быть очень деликатным и осторожным, чтобы не наплевать и не нагадить там. Согласитесь, что мягко говоря неприятно читать роман, в котором автор выставляет практически непобедимого мастера-джедая Виндоу неврастеником, который с трудом отличает реальность от галлюцинаций, страшно рефлексирует всю книгу, и которого постоянно пленяют и избивают? Или когда благородный и положительный Конан-варвар предстает в рассказе писателя-подражателя мелочным недалеким преступником, который терпит неудачу и несет заслуженное наказание?
В этой антологии хватает таких произведений, где авторы ведут себя в чужом литературном мире, как слон в посудной лавке, а также произведений, не имеющих с миром умирающей Земли, созданным Джеком Вэнсом, ничего общего, кроме разве что позаимствованных имен персонажей.
Однако несколько рассказов я все же рекомендовал бы прочесть. Вот они:
- Гролион из Альмери
- Абризонд
- Колк охотник на ведьм
- Традиции Каржа (лучше всех в этой антологии выдержан в стиле Джека Вэнса!)
arcanum, 24 апреля 2015 г.
Прекрасная антология. Начинал читать еще в издании от Subterranean Press, но в итоге продолжил в варианте от Фантастики. Книга, похожая на витражное стекло из множества разноцветных фрагментов — каждый ярок и искрится своими оттенками, но все служат общей цели: создать цельное, масштабное полотно такого притягательного и причудливого мира Умирающей Земли.
Не вижу смысла оценивать каждый рассказ по отдельность, поскольку со своей главной задачей — создать эффект погружения в мир, придуманный Вэнсом — они, в совокупности, справляются отлично. Какие-то лучше, какие-то хуже, но откровенных провалов я здесь не увидел вообще. Почему-то сильной критике подверглись истории Геймана, Вандермеера и Симмонса (что у нас, что на западных ресурсах) — а для меня тот же Симмонс стал чуть ли не главным украшением сборника. Гейман хорош как обычно, хотя может быть, звезд с неба и не сорвал. Вандермеера читать было интересно и атмосферно, описание блужданий по подземному миру очень хороши.
Критика к стилю, который якобы не соответствует вэнсовскому — не понимаю и не принимаю. Какой смысл читать потуги на имитацию чьего-то стиля? Прелесть подобных трибьютов в стилизации, но без слепого подражания. Наоборот, индивидуальные особенности стиля придают знакомому миру новые интонации и краски. А уж в случае с Умирающей Землей есть где разгуляться.
Какие-то вещи могу выделить особо, того же Симмонса, к примеру. Также очень понравились Хэнд (очень изысканная вещь с пышным стилем), Райт, Эйзенштейн, Мартин, Ли, Уильямс, Шепард, Сильверберг... в общем, две трети участников точно. Но как я уже писал, на общую цель отлично работают все авторы антологии.
На выходе, получаем чуть ли не сильнейшую антологию из изданных в России за последние лет 10 (имхо, естественно).
Aoidos, 6 июня 2017 г.
Интересный сборник, позволяющий еще раз проникнуться печальным очарованием мира, созданного воображением Джека Вэнса. Миру полуразрушенных городов и одиноких деревень посреди безлюдных пустошей. Миру, где одинокие путники становятся легкой добычей плотоядных тварей. Миру, где маги-одиночки борются за остатки древних знаний и созданные прежде артефакты. Некоторые рассказы показывают места, знакомые читателям оригинальных рассказов из сборника «Умирающая Земля». В центре сюжета нескольких будет пройдоха Кугель, герой двух оригинальных романов Вэнса. Любопытно, что чаще главным героем оказывается не он сам, и встреча с Кугелем становится кульминацией рассказов. Среди героев одного рассказа оказались Риальто и компания, но в других маги только упоминались или фигурировали где-то на заднем плане. Где-то авторы создают оригинальные уголки мира, которые идеально соответствуют Умирающей Земле Вэнса.
По уровню рассказы более-менее равны. Не могу сказать, что произведения мэтров выделялись на фоне других. Исключения – последние три новеллы за авторством Симмонса, Мартина и Геймана. Их особенность (кроме безусловного писательского мастерства) в том, что писатели рассказывают о меняющемся мире Умирающей Земли. А какие изменения могут быть под гаснущим солнцем? Только к худшему. В рассказе Симмонса люди винят магов в бедах планеты, и те под давлением грядущей катастрофы и людей вынуждены уйти из мира. Рассказ Мартина рассказывает о временах, когда имена Туржана, Мазириана и Риальто уже стали легендами. Наконец, Гейман рискнул написать о том, что случилось, когда Солнце погасло.
Каждый рассказ снабжен коротким послесловием, где автор вспоминает, как познакомился с «Умирающей Землей» Вэнса. Тоже очень интересно и трогательно.
igor_pantyuhov, 10 ноября 2014 г.
На сегодняшний день это третья антология, под редакцией Джорджа Мартина и Дозуа, которую я прочитал. Антология великолепна. Кроме того, есть в ней один рассказ, который очень помог мне лично. Так что, для меня она еще и знаковая.
Как и в любой другой антологии здесь есть и свои аутсайдеры, и свои великолепные запоминающиеся рассказы. На каждом из них, не вижу смыла останавливаться, так как я все написал в отзывах на них. Скажу лишь, что аутсайдеров здесь невероятно мало, собственно этим и отличаются антологии под редакцией Мартина. Нашлось тут место и полному разочарованию. На Геймана у меня было столько надежд, но увы, они не оправдались. Бессвязный и рваный рассказ получился.
Есть тут, два рассказа, которые заслуживают отдельного внмания. Это конечно самый первый рассказ, Роберта Силверберга и рассказ самого Мартина. Вот эти два рассказа можно было бы расположить в самом начале и в конце антологии соответственно. А Геймана подвинуть в середину.
Антология мне понравилась. Но из-за непонравившегося мне рассказа Геймана, она потеряла один балл в моих глазах. Понимаю что может и несправедливо, но поделать с собой ничего не могу. Оценка 9.
Gourmand, 22 июля 2015 г.
Будучи совсем не любителем антологий, а тем более сборника рассказов продолжателей-подражателей, я был приятно удивлён как уровнем рассказов, так и чутким отношением авторов к придуманному Вэнсом миру и его духу. Почти все работы, за исключением двух, хороши. Из них несколько — просто великолепны. А все вместе (да ещё и с послесловиями) дарят мне уверенность, что Умирающая Земля Вэнса ещё долго-долго будет будоражить умы читателей и служить для ребят и девчонок, впервые пробующих писать, образцом литературного мастерства.
k2007, 19 мая 2016 г.
Очень хорошая подборка рассказов из мира Умирающей Земли Джека Вэнса. Рассказы разные, и по уровню, и по жанру — иронические, героические, странные. В целом антолия оставила хорошее впечатление, но, конечно, книжка специфическая и рассчитана на подготовленных людей
olmi, 18 мая 2016 г.
Завораживающие иллюстрации Томаса Кидда. Для меня атмосферу антологии они сформировали чуть ли не в большей степени, чем текст. Жаль, что к самой «Умирающей земле» нет иллюстраций Кидда, или я не нашла.