Терри Доулинг «Дверь Копси»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Еще один пример того, что внешность бывает обманчива. Ведь в споре между зайцем и черепахой побеждает сами знаете кто...
Входит в:
— цикл «Умирающая Земля» > антологию «Песни Умирающей Земли», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 26 февраля 2024 г.
Все-таки, читая сборник «Песни Умирающей Земли», лишний раз убеждаешься в неповторимости маэстро Вэнса. Казалось бы, ну, что там такого: наворотил приключений с три короба на абзац, забил баки разными фантастическими существами под завязку, особо не вдаваясь в их описания, добавил горстями классический стеб вперемешку с сюрром, иронией и даже буффанадой — неужели такое нельзя повторить?! А вот, получается, так, чтобы можно было бы не глядя на автора, сказать, что это точная стилизация под Вэнса, нельзя. Даже в самых хороших рассказах сборника. А «Дверь Копси» — это как раз весьма хороший рассказ. Я бы даже сказал, что именно с него надо было начинать сборник «Песен...», а не с «Истинного вина Эрзуина Тейла». Ведь завлечь читалеля — тоже очень важная работа, и как раз за это я и люблю именно Дозуа, что обычно у него это отлично получалось (RIP).
Так вот, «Дверь Копси» — прекрасный фэнтезийный стеб над жанром. Для тех, кто любит больше именно про магию, а не про схватки на мечах и прочих железках, здесь просто раздолье для ироничных улыбок и сардонических смешков. И хотя все мы прекрасно понимаем, чем кончится сотязание носителей номинальных волшебных палочек, читать все равно интересно и приятно. Потому что «как?», «насколько круто?», «зачем?» и «почему?» — вопросы здесь реализованны Доулингом с литературной точки зрения на близкий к высшему балл. Даже Пратчеттом периодически попахивало, его исключительно положительными запахами.
Опять не Вэнс? Да, опять. Можно ли спутать этот рассказ с Вэнсовским, не зная, кто автор? Все-таки нет. Но все равно рассказ хорош в своей манере и не зря помещен в сборник. Если уж признаваться в любви к Вэнсу (а именно этим тут все в сборнике занимаются, по их заверениями), то именно таким способом.
BorodaNeBoroda, 28 июня 2017 г.
Рассказ состоит из трех частей:
— история о трудном детстве;
— «один потерял, другой сломал» — авторская версия бородатого анекдота;
— «Толстый и тонкий» Антон Палыча в вольном переводе.
Понравилось, что магия в этом мире используется не для того, чтобы поражать других волшебников или магических зверюшек, а исключительно ради показухи. Нестандартное решение, которое автор успешно реализовал в виде баттла между магами (правда, с довольно предсказуемым развитием и итогом).
god54, 5 марта 2015 г.
Смесь безудержного юмора и издевательства над фэнтези, как жанром. Вот так просто взять и все перевернуть с ног на голову, когда ценители хорошей фантастики вдруг становятся ценителями сюрреалистического фэнтези, на грани абсурда. Победа в конкурсе среди магов напомнила мне ценителей черного квадрата Малевича, когда отвергается классика, а её место занимает абсурд. Однако с другой стороны не люблю откровенно ироничные произведения, ибо автор в этом случае издевается и над читателем. Одним словом на любителя литературных экспериментов, каковым я точно не являюсь.
igor_pantyuhov, 30 сентября 2014 г.
Прежде чем написать данный отзыв, я посмотрел как большинство читателей его классифицировало. Большинство отнесло рассказ к разряду иронического и приключенческого. Пожалуй я соглашусь с первым выводом. Весь рассказ пропитан юмором. В некотором роде стебом над волшебниками. Этим стебом пропитана абсолютно каждая строчка. Да так, что приключенческая составляющая уходит даже не на второй план, а на самый последний. При этом, в столь коротком рассказе, автор на удивление точно, сумел передать мир Умирающей Земли. Оценка 10