Олег Кожин «Среди дождя»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ведущий корпоративов Артур среди ночи едет на турбазу под Петербургом. По крыше автомобиля стучит непрекращающийся ливень, диджей на радио запускает одну мрачную песню за другой… а в заднем стекле отражается нечто страшное, преследующее Артура этой тёмной ночью.
В 2017 г. была сетевая публикация.
Входит в:
— антологию «Истории Ворона», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2013 // (3 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Towerdevil, 13 ноября 2022 г.
Олег — тоже из таких старых коней, что он не то что не испортит борозду, он где пройдет — там прокладывает. Понятное дело, что и требования к рассказу, подписанному ТАКИМ именем сами собой возрастают.
Итак, по сюжету наш герой едет по Питерской трассе через густой ливень, а по радио беснуется диджей Анастас, запуская одну песню про дождь за другой. И в такую ночь может случиться что угодно...
На самом деле, при прочтении данного рассказа я готов был предложить руку на отсечение (левую), что автор описывает собственный опыт подобной поездки. В конце концов, писатель хоррора должен быть трусом хотя бы подсознательно, а, значит, уметь увидеть ЛЮБУЮ ситуацию через призму хоррора. Похоже, именно это и произошло с Олегом в одну из дождливых осенних ночей, когда он возвращался на машине через ливень, скажем... из магазина.
В первую очередь хочется выделить атмосферу рассказа. Рассказ АТМОСФЕРНЫЙ запредельно. Настолько, что я, дочитав его, на предложение отца пойти во двор к бассейну удивленно ответил: «Там же ливень!». Да, вот прямо настолько. Читатель сам оказывается на пассажирском сиденье этого автомобиля и погружается по уши в густой мрак дождливого бессознательного.
Язык написания я оценивать не буду — не дорос я еще Олега за текст склонять.
А вот по сюжету (или, скорее, к подаче оного) будут вопросики. Первая половина рассказа читается в предельном напряжении. Когда за окном в первый раз мелькаем фигурка в химзащите, кишки скручивает в тугой узел. Этот момент действительно пугает и звучащее на фоне «кто-то ищет тебя среди дождя» по радио еще сильнее нагнетает напряжение.
А вот потом диджей ОЧЕНЬ нарочито указывает на ошибку, допущенную в произношении его имени и... Не буду спойлерить, но для меня на этом моменте вера в происходящее закончилась. Дальше, на самом деле, все вывернулось ГОРАЗДО лучше, чем я ожидал, но в финале Олег не удержался и дал-таки достоверное понимание того, что все происходит ИМЕННО так. Ладно, те, кто не прочитали рассказ не поймут, главное — поймет Олег.
Ну и опять-таки, после исправления ошибки в имени весь этот саундтрек становится несколько искусственным и начинает раздражать. Впрочем, возможно, его на мой вкус было слишком много.
Однако, в итоге мы имеем ОЧЕНЬ атмосферный рассказ с хорошим уровнем жути и, несмотря на мои докапывания, весьма недурным и оригинальным сюжетом. На самом деле, «Среди дождя» ВСЕМ своим видом так и напрашивается на короткометражку (для экономии бюджета часть сцен можно отснять на автомойке. Просто советую).
Lilian, 29 августа 2022 г.
Атмосферно. Ночь, дождь, музыка, пустая автомобильная дорога, таинственная фигура, что всегда где-то чуть позади, и адская радиостанция.
Во-первых, как я уже сказала, это атмосферно. Во-вторых, мне понравился приём с подбором подходящих случаю тематических песен. Да, слово «дождь» звучит порой слишком часто, но мне приятно было немного поностальгировать по временам ранних Дозоров Лукьяненко с тем же приёмом. В-третьих, в финальной части рассказа нас ждёт классический «внезапный поворот», взгляд на события под новым углом. При этом неглупо реализованный, с противопоставлением мороку и зеркалам современной техники. Ну и финал тоже получился — напряженный и закономерный. Тут уж всё по заслугам, чего уж там...
Manowar76, 5 января 2023 г.
И до этого в антологии «Истории ворона» были впечатляющие и атмосферные рассказы, но мурашки по затылку побежали только от рассказа «Среди дождя».
Ночь, трасса, дождь, главный герой на красном «Опеле».
И странная радиостанция с экстравагантным ведущим и плейлистом про дождь.
Герой едет, ты читаешь, и становится всё более и более жутко.
В какой-то момент думал, что рассказ таки свернёт на любимую Пелевиным тему незаметного перехода от жизни к смерти и посмертным мытарствам. Но рассказ сделал в конце пусть два, но менее впечатляющих твиста.
За знание песен про непогоду и мурашки — несомненная десятка.
Чего бояться: дождя на пустынной трассе и пьяных за рулём.
10(ЖУТЕНЬКО)
Wolf94, 26 сентября 2021 г.
Я придумал тебя, придумал тебя,
От нечего делать, во время дождя…
Вот как же часто в сборнике ССК попадаются рассказы, которые так и просятся на экраны. «Среди дождя» — один из таких представителей! Сюжет развивается, можно сказать, в ограниченном пространстве. Ночь Дорога. Дождь. Артур ведет машину и слушает радиостанцию, которая обращается именно к нему...
Чувство тревоги так и нарастает, ведь ты не до конца понимаешь, что произошло. Знаете, когда автор может вызвать чувство сопереживания к герою, хотя и знаешь, что он поступил неправильно, — это мощно! Кожин не зря один из ведущих авторов ССК, что в очередной раз доказывается в рассказе «Среди дождя».
Aleksii, 8 мая 2019 г.
«Road Horror». В Европе с их скромными расстояниями такие рассказы не прочувствуют, а в России и в США — вполне. Перспективненько, в общем. Ехал-ехал и доездился. До сих пор читал в этом духе только рассказы Андрея Дашкова. И начал примерно понимать те хоррорские штучки, которые на дороге не обязательны, но желательны:
sergej210477, 19 марта 2017 г.
Классный рассказ. Очень атмосферный. Есть литературные произведения кинемотографичные, где читатель видит яркую картину действий, происходящих в рассказе. Здесь же такой эффект достигается с помощью звуков, вернее текстов песен, звучащих в эфире. За счёт этого автор и добился реалистичности, а вместе с тем, и некой кошмарности, неотвратимости, происходящего. Наверное, ещё интереснее было бы прослушать этот рассказ в аудио версии.
По сюжету, эта истории живо напомнила мне роман А. Стрэнтона «Попутчик», основанный на одноименном фильме. Ночь, дождь, одинокий водитель на пустой трассе. И некто «ищущий его среди дождя». Весьма короткий, но яркий и сюжетно законченный рассказ.
BorodaNeBoroda, 2 декабря 2017 г.
Так ли уж нужен этому рассказу навязанный автором саундтрек? Сама по себе идея интересная, но музыка, во-первых, не дает читателю никакой новой информации: дождь, дождь, идет дождь... Об этом автор не устает напоминать читателю, вставляя это слово [Какое? Дождь!] в каждый второй абзац, а для особо забывчивых, по-видимому, добавляет еще и тематические песни [А теперь все вместе: ДО-О-ОЖДЬ!].
Во-вторых, музыка не привнесла бы нового (точнее, нужного) и в атмосферу рассказа: несмотря на контекст слова «кто-то ищет тебя среди дождя» не приобрели для меня второй — зловещий, если хотите — смысл. Это по-прежнему песня, под которую хочется танцевать медляк с какой-нибудь симпатичной милой девушкой; но дрожать от страха в предвкушении какой-то опасности или таинственного кошмара – я вас умоляю [Простите, а это заразно? Нет, это – дождь!] … Когда бы я услышал «Никуда, никуда нельзя укрыыыыыыыыыыыться нам…», я бы стал тихо напевать себе под нос, а на «Алисе» вообще отложил бы рассказ на две три песни – или на два-три альбома [Та-ак. Четвертое по горизонтали: «Осадки в виде падающих с неба капель воды.» Пять букв. Хм…].
Рассказ неплохой, на четвёрочку. Хотя, возможно, просто меломан внутри меня сегодня отпраздновал победу.
[Начал икать, пока читал отзыв? Просто летний дождь вспоминает тебя…].