Роберт Блох «Кошмар номер четыре»
Какой-то умник из Джорджии придумал способ печатать в воздухе буквы. И всюду по городу стали появляться рекламные слоганы, которые висели в воздухе и поначалу никому не мешали, пока...
Оригинальное произведение «Nightmare Number Four» представляет собой стихотворение. Однако русский перевод Л. Жданова — прозаический текст.
Входит в:
— антологию «Science Fiction Showcase», 1959 г.
— антологию «Fire and Sleet and Candlelight», 1961 г.
— журнал «Вокруг света 1970'10», 1970 г.
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
- /языки:
- русский (7), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (6)
- /перевод:
- Л. Жданов (1), Г. Шокин (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 17 декабря 2017 г.
В неожиданной ипостаси предстал известный автор психологических триллеров и фантастических повествований — Роберт Блох — он предстал поэтом! В далеком 1945-ом он накропал и опубликовал стихотворение о вреде рекламы на людей, на общество, на окружающую среду. Одним словом — стих-предупреждение и очень оригинальный!!! То что реклама с её появлением на телеке в 80-ые годы стала заедать — уже не открытие, а теперь и того больше! Куда ни плюнь — реклама! Реклама — «движитель эпохи» и залог популярности! А что, Блох? Он — молодец, подсказал ещё один оригинальный способ для постоянно тыкающей в глаза информативной безответственности. Так что воротилы 21-го столетия берите на вооружение беспроигрышную методику и дерзайте! Только знайте меру допустимого...
Pupsjara, 11 февраля 2009 г.
Надеюсь, что такой умник в действительности не появится, но то, что реклама уже давно достала, это правда. Причем рекламы сейчас на порядок больше, чем в 1960 году. Куда не глянь, везде реклама, реклама и еще раз реклама. Сейчас уже придумали, что если идет по каналу телевизора реклама, то ты не можешь переключить на другой канал. Пока правда от этой техники отказались, но надолго ли, вот в чем вопрос. Но я очень надеюсь, что мрачное будущее, нарисованное автором, у нас никогда не наступит.
alex_kr, 6 августа 2008 г.
Мне рассказ понравился. Очень оригинальная идея относительно будущего развития рекламы. Сейчас и так, куда не глянь, одна реклама, но Блох идет еще дальше, заполняя рекламой практически все имеющееся пространство... Прочитайте, и сами увидите...