Астрид Линдгрен «Солнечная полянка»
Печальные рассказы, непосредственно затрагивающие тему ухода из жизни. Адресованы скорее взрослым читателям.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 22 апреля 2023 г.
Кто хочет найти в этом сборнике добрую детскую сказку, тот обманется в своих ожиданиях, ведь основная тема всех четырех рассказов-бренность нашего существования, неизбежно заканчивающегося смертью. Я назвал эти истории рассказами, потому что в моем понимании сказка несет в себе тот посыл позитивизма, который я всегда чувствовал в детстве, хорошо передаваемый, к примеру, в известной передаче прошлых лет «В гостях у сказки». Нет спору, в сказках всегда присутствует различная нечистая сила, но нет такой давящей и гнетущей атмосферы, как в сказках этого сборника. Все-таки буду их называть этим термином, так как это справедливо по сути, независимо от укоренившихся стереотипов и личных мнений. Подобный авторский взгляд знаменитой шведской сказочницы на общее содержание своих произведений в сборнике, видимо обусловлен суровым нордическим характером, присущим жителям Скандинавии, создавшим величественный эпос с грозным пантеоном богов и многочисленной разнообразной нечистью. Поэтому подобные тяжеловатые для восприятия сказки имеют абсолютно такое же законное право на существование, как и болеепривычные произведения фольклорного и литературного жанра.
Но хотя все составляющие сборника объединены общей тематикой, все же каждая сказка имеет свои индивидуально отличительные черты. «Солнечная полянка» по сути жизнеутверждающа, говорящая о том, что всегда должна быть вера в чудо и тогда во мрак безысходности может пробиться лучик реализованной надежды. «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка» напротив, покрывает позитивную человеческую целеустремленность липкой грязью беспросветного существования. Интересно, что в этой истории Линдгрен была более оригинальной, чем в несколько стандартной «Солнечной полянке». «Стук-постук» имеет наиболее сказочный сюжет, с коллекцией очень специфических существ скандинавского фольклора. Ну а «Рыцарь Нильс из Дубовой рощи» по моим ощущениям приближен к жанру героического фэнтези, со всеми ему присущими атрибутами. И вся эта сюжетная разноплановость, как уже было сказано связывается общей идеей неизбежного конца, прихода корабля нашего земного существования в печальную гавань загадочной Пустоты. Что ж, может быть кого-то данная концепция подтолкнет к какому-то анализу своей жизни, неким философским размышлениям, позволяющим больше ценить этот краткий миг между прошлым и будущим, называемый жизнью.