Джонатан Кэрролл «Печаль подробностей»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Поздним ноябрьским вечером в кафе «Бремен» фрау Бекер встречает странного старика, который знает все о ее прошлом, настоящем и будущем.
И ему нужны ее старые и новые рисунки, чтобы напомнить Богу о делах, про которые тот позабыл...
Входит в:
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Fourth Annual Collection», 1991 г.
— сборник «The Panic Hand», 1995 г.
— антологию «Дети Эдгара По», 2008 г.
— сборник «Замужем за облаком», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第27回 (1996) // Переводной рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- В. Дорогокупля (1), М. Кононов (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 16 ноября 2024 г.
На момент прочтения самый стройный и не пытающийся сам себя искусственно усложнять рассказ сборника «Дети Эдгара По». Здесь есть четкое начало, хорошо прописанная середина и качественный конец, где тебе объяснят все происходящее (но не как клиническому идиоту, а как взрослому читателю). И никаких заигрываний с реальностью/нереальностью событий: это фантастическая история и она ТОЧНО происходит, а не является плодом воображения или галлюцинаций главной героини. Фактически новаторский подход для данного сборника, где все мутно, с постоянной недосказанностью и подчас нужно верить автору наслово, что там вообще есть какой-то смысл.
А кроме того — рассказ еще чертовски обаятелен и нетривиален. Если бы на плашке автора красовалась фамилия Геймана, то мало кто удивился бы: настолько это в милоту и сказочность, как только он — и еще, оказывается, Джонатан Кэрролл — умеет. Великолепно показаны не только удивительные события между мистером Четвергом и героиней, но и качественно прописаны ее семейные отношения. При этом они подаются не непосредственно, а исключительно опосредованно, только через впечатления и эмоции о ней протагонистки, — но это работает. И работает даже лучше, если бы ее близкие участвовали в процессе. Однозначный плюсик в карму автора-рассказчика.
И, конечно же, фантазия на тему Бога, впадающего в склероз, — такого что-то не припомню. Был Бог, который решил все бросить, потому что надоело; Бог, намеревающийся все уничтожить и опять начать с нуля; Бог, застрявший в одном из человеческих тел, в которое сам же и залез. И т.д. Но в таком варианте — а, главное, в том, как это развернуто и подано — ничего похожего пока не встречалось. Естественно, в приломлении христианского Бога, а не вариаций на тему разных фэнтезийных богов. При этом без грязи, без оскорбления чувств верующих (кроме тех, кто в принципе оскорбляется на любое упоминание не в «официальном» контексте), с невероятно теплой атомсферой.
Один из лучших рассказов сборника.
Frogman, 5 октября 2024 г.
Интереснейшая вещь. Дело в том, что чем «дальше в лес.. «, тем больше волков. И смысл рассказа, хоть и обратный, отраженный, состоит в перекраивании человеческого сознания, отдаления повседневной суетной жизни от Бога.
Конечно, автор перевернул всё ( иначе его бы так не печатали). Однако это был всего лишь 1989 год написания!
С того времени все человечество перешло на дальние рубежи, и неизвестно, сколько до полного разложения общества и затуманивания умов. Наверно, мало.
vanishrap, 24 августа 2024 г.
Я люблю истории, где мистика и божества приравниваются к чему-то более земному и простому, создавая ощущение необычности происходящего.
В центре сюжета — женщина, чьи рисунки обладают невероятной силой. Один мужчина в баре просит её принести один из её рисунков, но, не найдя его, она рисует новый.
Но зачем нужны эти рисунки и какая за них плата? В рассказе выясняется, что эти рисунки содержат своеобразные воспоминания Бога. Когда Бог или его подданные смотрят на них или слушают музыку, в которой вкраплены эти воспоминания, им становится лучше. Сейчас Бог и его окружение впадают в беспамятство, не понимая, что происходит, и такие рисунки помогают немного спасти ситуацию, предотвращая разрушение Вселенной.
Claviceps P., 15 июля 2007 г.
Рассказ читается как кусочек чего-то большего, но романа Кэрролл не выплел из него. Магический реализм, впрочем, и в малой форме хорош.
Оригинальна состыковка двух, не очень блещущих новизной, идей — изменения судьбы и амнезии Бога.
Очень образная и красивая история. Весьма неплохая, но до шедевра наверно не дотягивает...