Кларк Эштон Смит «Святой Азедарак»
- Жанры/поджанры: Фэнтези («Дотолкиновское» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юный монах Амброз должен доставить похищенную им книгу Эйбона в Вийон, но благодаря козням врагов оказывается заброшенным на 700 лет в прошлое.
И там Амброз встречает прекрасную чародейку Моримис...
Начат в конце апреля 1931 г. под названием «Сатанинский прелат» («The Satanic Prelate»).
Завершён 21.05.1931 г.
Первая публикация — ноябрь 1933 г., «Weird Tales».
Существует синопсис ненаписанного продолжения под названием «Роковая судьба Азедарака» («The Doom of Azédarac»).
Входит в:
— цикл «Аверуан»
— журнал «Weird Tales, November 1933», 1933 г.
— сборник «Lost Worlds», 1944 г.
— сборник «The Last Incantation», 1982 г.
— сборник «A Vintage from Atlantis: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 3», 2007 г.
- /языки:
- русский (5), английский (8)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Клеветенко (1), И. Хохлова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 15 июня 2023 г.
Когда мне снился вещий сон, что ко мне пришел Святой Азедарак, я и не подумал, что это был КОШМАР! Ибо святой Азедарак оказался не таким святым, как я ожидал до прочтения этого рассказа. Теперь мой сон никогда не будет прежним )
Рассказ сразу кидает нам отсылки к мифам Ктулху — Йог-Сотот, книга Эйбона. Злодеи, правда, несколько перемудрили со способом найти управу на Амброза — мне кажется «традиционные методы» были бы куда эффективнее. Вообще, видимо Азедарак среди этих монахов чуть повредился умом, ибо так просто раскидывается таким культовым артефактом, как книга Эйбона, да еще видимо не знаком с парадоксами путешествия во времени. Кто знает, что там Амброз мог переиначить в истории 700 лет назад — мог бы найти предков Азедарака, да использовать «традиционные методы» ))
Не обошлось снова без очередной «Йеннифер». Уж сколько их было в этом цикле. Ну это его такая забавная особенность. Девственные монахи и порочные чародейки )
В общем, интересный рассказ.
AlisterOrm, 2 декабря 2021 г.
Обратите внимание на инверсию. Рассказ начинается не с героического героя, в мыле исполняющего свой долг перед прелатом, а с того, кого мы записали в злодеи — чернокнижника из прошлого, который, как и положено истинному Антихристу, знает едва ли не наизусть Писание и все требники, быстро продвинулся в церковной иерархии, и получил такой себе уютный и безбедный диоцез в Аверуане, для спокойной жизни...
Рассказ оригинален для автора тем, что здесь мы уже не можем так уж однозначно осудить монашка Амброза за слабость — даже несколько поддавшись ей и нарушив обет, он старается выполнить свой долг до конца. К нему нет особых претензий... претензии есть к этому миру, в котором откровенный чернокнижник и злодей мог стать епископом, и даже добраться до канонизации (как тут не вспомнить слова Воланда о чернокнижнике Герберте Аврилакском... точнее, Папе Римском Герберте Орильякском). Так что и здесь зло победило, и, ничуть не сомневаюсь, что чародей Азедарак всласть повеселился на епископстве, и ушёл безнаказанным.
sergej210477, 30 апреля 2018 г.
Неплохой вариант фэнтези. Колдуны, епископы, монахи. Таверны и рыцарские замки. Волшебные зелья и бегство через дремучие леса.
Но К. Э. Смит решил все усложнить и дополнил рассказ путешествием во времени. А ещё включил в сюжет любовную линию.
Интересное и увлекательное произведение. Мне не хватило лишь завершения интриги, с которой начался рассказ.
Uldemir, 7 февраля 2016 г.
На мой вкус, лучший из аверуанских рассказов автора. Во-первых, не так часто под руку попадается что-либо из хроно-фэнтези, а волшебные перемещения в прошлое и будущее, которые вдруг оказываются возможными благодаря магии, придают удивительному миру Аверуани еще бόльшую глубину и привлекательность. Во-вторых, внимательные читатели, знакомые с Гипербореей Смита, окажутся вознаграждены, узнав о еще нескольких владельцах одного из артефактов древнего мира. Впрочем, дело, наверное, не только и не столько в этих деталях сюжета, сколько в иронии судеб героев рассказа. В жестоком мире, где шансы выжить при столкновении со сверхъестественным весьма невысоки, на этот раз каждому удается вытащить свой счастливый билет и вместо ставшей привычной сочувственной усмешки, переворачивая последнюю страницу рассказа, в кои-то веки улыбаешься по-доброму…