Кларк Эштон Смит «Последний иероглиф»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Звездочет Нюшен был призван верховным божеством Вергамой. Но судьба, которая была уготовлена ему — не завидна...
Задуман в марте 1934 г. Первая версия завершена 07.04.1934 г.
Первая публикация (после расширения) — апрель 1935 г., «Weird Tales».
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Зотик»
— журнал «Weird Tales, April 1935», 1935 г.
— сборник «Out of Space and Time», 1942 г.
— сборник «Zothique», 1970 г.
— сборник «Tales of Zothique», 1995 г.
— сборник «The Last Hieroglyph: The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith, Volume 5», 2010 г.
- /языки:
- русский (6), английский (7)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Арсеньева (5), М. Клеветенко (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 13 декабря 2021 г.
Рассказ переполнен символикой, собственно говоря, символика и является его сосредоточием, сердцевиной самого сюжета. Занятная игра в смыслы, где знаки звёзд и плетение образов будущего ложаться на бумагу, обретая плоть в реальном времени. Что первичнее — судьба, нашедшая своё воплощение в иероглифах на книжных страницах, или сама связка и течение событий, которые должны в конечном счёте воплотить предсказание? И не рождает ли законченный текст новую Вселенную, живущую по его законам?
Мир как текст.
sergu, 3 июня 2018 г.
ОТ СУДЬБЫ НЕ УБЕЖИШЬ, ИЛИ РОЛЬ ДЕМИУРГА
«Повинуйся звёздам», — прочёл однажды Нюшен знаки своего гороскопа.
«Судьба призвала тебя», — сказала мумия, чей голос был подобен шелесту страниц.
«В добрый путь», — сказало твёрдое сердце.
И когда рассвет смешал серые утренние краски с золотистым светом свечей, Нюшен оправился в путь.
Долог и труден был путь его, ибо след его не праздная стезя. Ибо так велели звёзды. Так рекли силы небесные по закону астральных излучений. И одолел Нюшен три стихии, три элемента бытия. Земля, вода, огонь впустили его в свой дом, чтобы замкнуть круг жизни, чтобы сорвать занавес в последнем акте драмы под названием Явь. И вот перед ним дом Вергамы — самого тайного из всех богов и самого загадочного из всех демонов. И постиг Нюшен то, что постигает каждый, рано или поздно найдя в конце Пути. Ведь от Судьбы не убежишь — и кружатся в вихре времени, и ложатся в строчки знаки, сошедшие на миг из Её Книги, чтобы возвратиться вновь, ибо записанное в ней изменить нельзя. Такова рука Вергамы — Рука Судьбы — самого тайного из всех богов и самого загадочного из всех демонов.
Любые фантазии имеют право на жизнь. Так, подобно демиургу, и сам К.Э.Смит творит свои миры, даруя жизнь образам и видениям, рождённым его творческим гением. И оживают под его рукой знаки и сходят со строк, подобно последнему иероглифу Вергамы.
Когда рассвет смешает серые утренние краски с золотистым светом свечей, новый герой отправится в путь...
sergej210477, 2 июня 2018 г.
В этот рассказе больше философского, созерцательного, чем классического Dark Fantasy, хотя, элементы хоррора, присущие большинству произведений К. Э. Смита тоже присутствуют.
Это рассказ о человеческой судьбе, бренности и мимолетности жизни, неотвратимости смерти.
Человеку не избежать своего фатума, рока. Он лишь маленький иероглиф в огромной книге бытия.
Печальный и довольно мрачный рассказ. Красивый, как и все произведения цикла «Зотик».