Джон Лэнган «Дети Клыка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Весь второй этаж дома, где жили Рейчел и Джош, занимал их дед, ушедший на покой инженер, сделавший состояние на разведке залежей нефти по всему миру. В подвале дома хранился всегда закрытый на замки морозильник, который дед привез из одного из своих путешествий. Однажды Рейчел и Джош нашли старые магнитофонные записи, которые, может быть, помогут им разгадать тайну морозильника.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Монстры Лавкрафта», 2014 г.
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2015», 2015 г.
— сборник «Children of the Fang and Other Genealogies», 2020 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3), немецкий (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Н. Коваленко (1), М. Сандерс (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 14 мая 2024 г.
Тут опять морозильник! Автор второй раз его использовал. Читай: «Расцвет» , сборник «Чёрные крылья Ктулху 2».
Но здесь он нужен для змей. А дед главных героев- подростков обнаружил тот самый Лавкрафтовский Безымянный город. Связь очевидна.
Кел-кор, 21 августа 2016 г.
Антология «Монстры Лавкрафта» сопровождается небольшим словариком всяческих тварей, созданных воображением «джентльмена из Провиденса» и его коллег. Есть там не только Ктулху, Азатот, шогготы, Старцы и Шуб-Ниггурат (существа, вышедшие из-под пера Лавкрафта), но и Псы Тиндала (автор их — Фрэнк Белнап Лонг), Король в Жёлтом (Роберт Чамберс) и змеелюди (Роберт Говард). Естественно, я сразу обратил внимание на рассказ, в котором вроде как должны упоминаться создания, выдуманные «техасским мечтателем».
И вот, с «Детьми Клыка» получился эффект обманутых ожиданий. Я-то надеялся на тварей, как-то похожих на тех, что Говард изобразил в «Королевстве теней», но — увы...
Рассказ — как лоскутное одеяло. Он разделён на несколько глав, в которых действие скачет из прошлого в настоящее, затем снова в прошлое и так далее. По мере чтения более или менее цельная картинка складывается, но она будто окутана туманом. Слишком много недоговорённостей, неясностей, отчего, на мой взгляд, страдает «пугательный» элемент рассказа. Хотя, казалось бы, в так называемых «лавкрафтовских ужасах» не показывать источник страха в открытую считается правилом хорошего тона. Но тут очень важно прочувствовать эту тонкую грань, за которой атмосферный Космический Ужас превращается в середнячковую, обыденную страшилку ни пойми о чём.