Дж. Г. Баллард «Сторожевые башни»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых | Любой
Загадочные сторожевые башни выросли по всему городу. Кто скрывается за стёклами башен, кто наблюдает оттуда за жителями? Никому не известно. Но одним своим присутствием башни сковывают и подавляют любое движение: разве решится кто на дерзкий шаг или неосторожное слово под их неусыпным оком?
Входит в:
— сборник «Passport to Eternity», 1963 г.
— сборник «The Four-Dimensional Nightmare», 1963 г.
— антологию «Mind at Bay», 1969 г.
— сборник «Chronopolis and Other Stories», 1971 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
— антологию «City of the Tiger: More Selected Stories from Science Fantasy», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1985 // Научная фантастика - Рассказ (Великобритания) | |
номинант |
Великое Кольцо, 1991 // Малая форма (перевод) |
- /языки:
- русский (4), английский (15)
- /тип:
- книги (17), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Гопман (2), Г. Шокин (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 15 декабря 2023 г.
Номинант двух неглавных международных премий. Сюжет многослоен, кто как его для себя представит. Учитывая литературный стиль автора и его замыслы- это предостережение . Моделирования будущего для общества согласных. Когда некий Совет , показывая пальцем в небо, остановил фактически жизнь в городе — закрыл школы , театры, рестораны, кино, любовь. И все соглашаются. А герой- бунтарь в финале получает раздвоение личности -он вроде как отклонение от нормы. Через 50-60 лет моделирование превращается кое-где в реальные события.
amak2508, 30 сентября 2023 г.
Любопытнейшая завязка: над городом повисли неизвестно каким образом появившиеся и непонятно что собой представляющие сооружения в виде башен. И, вроде бы, кто-то из этих башен наблюдает за жителями. Далее идёт неплохая психологическая фантастика: людям не по себе, люди боятся, жизнь в городе почти замирает. Главный герой решает разрушить это состояние страха....
Читать обо всём этом интересно, даже очень интересно, но всё портит какой-то странный, сюрреалистичный финал. Ах, если бы автору удалось придумать завершение рассказа, соответствующее по своему уровню завязке и основной части повествования — цены бы этой вещице не было. А так смазанный финал портит всё впечатление от хорошего, в общем-то, произведения.
Groucho Marx, 17 февраля 2018 г.
Поразительно жестоко и логично прослежена связь нонконформизма и паранойи. Герой рассказа, единственный из всего города сохранивший память и ясность взгляда, в финале останавливается на грани безумия. Он не может ничего объяснить окружающим, но и влиться в их толпу он не в состоянии. Бунтарь? Он не хочет бунтовать. Но и покориться не может, потому что продолжает видеть реальность такой, какова она есть. Трагический финал, даже более мрачный, чем финал схожей по сюжету пьесы Ионеско «Носороги».
Dikiy Plush, 24 мая 2011 г.
«Сторожевые башни» оставили осадок, похожий на разочарование. Начало сильное, в духе «Безвыходного города», а развязка слишком простая. Было бы куда лучше, если бы они так никогда и не открылись — остались бы образом чего-то непонятного и оттого пугающего. Через это открывалась человеческая психология — кто-то боится вторжения, кто-то начинает каяться в грехах, кто-то использует башни как прикрытие своих дел, кто-то откровенно плюет на все происходящее, кто-то просто хочет жить как жил и не думать об этих башнях.
Они открылись — .....! Как глупо. Баллард затеял такую интересную игру и так нелепо ее завершил.