Розалинд Палермо Стивенсон «Сны насекомых»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Дочка известного энтомолога Мария Сибилла отправляется в джунгли Суринама за редкими насекомыми. Она ловит их в банки и изучает их метаморфозы. Из гусениц вылупляются бабочки, а в жёстком климате из людей вылупляются монстры.
Входит в:
— антологию «Trampoline: an anthology», 2003 г.
— антологию «Дети Эдгара По», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 25 декабря 2024 г.
Настоящий творческий шедевр, затесавшийся в череду скуки, фальши и нескольких хороших рассказов сборника «Дети Эдгара По». Точнее, даже так: Шедевр, с большой буквы. Литературное искусство в высшей его точке, сравнимое с полотнами выдающихся художников, только охватывающее куда бОльшее пространство и время. Реальное путешествие реально существующей женщины-энтомолога в чуждый ей мир, так и не ставший для нее родным. Но парадокс в том, что в этом внешнем мире жестокости, жары и природного и человеческого яда, существует и другой, скрытый под листьями, травой и водной гладью, мир, без которого она не может жить, и видит преломление всего окружающего через его призму.
Красота текста, медленное вязкое движение, окутывающая читателя мрачная нега Суринама, особенности жизни местных белых и их черной собственности, не считающейся за людей. И при этом все раскрывается в движении слова, без заунывной морали, только мощнейшими сочными образами, переплетенными с изображением десятков видов насекомых: снующих, живущих, сосуществующих, не подозревающих ни о каком человечестве, влияющем на них, уничтожающем их, изучающем их. Ими восхищающемся и боящемся их. Открытие уже якобы освоенного человеком пространства на новом уровне, познание себя через знакомство с фактически иной цивилизацией, совершенно открыто живущей на нашей планете.
Госпожа Стивенсон сумела так великолепно отобразить небольшими штрижками сопутствующую повествованию эпоху, игры разума людей того времени, их образ мышления, надежды и страхи, что оторваться до конца текста практически невозможно. Это такое спокойное плавание по вроде бы безмятежным волнам, которое позднее взрывается у тебя в голове потоком размышлений на совершенно разные темы, оживляя давно подавленные и забаненные словом «банальные», а на самом деле просто заезженные разными не слишком умелыми писателями и киноделами мысли. Это и есть литература выского порядка, когда тем, кто увидят здесь больше, чем приключение иностранки в полной опасностей стране, откроется чуть более глубокое вИдение нашей планеты и, возможно, даже удастся перестать стесняться некоторых своих скрытых чувств. Для остальных — вероятно, стоит еще раз вернуться к этому рассказу лет через десять-пятнадцать с чуть бОльшим жизненным опытом и количеством новых сомнений.
Вывод: даже только ради этой одной небольшой повести стоило приобрести сборник «Дети...». И очень разумно было с точки зрения составителя поставить ее финальной историей: после нее откровенно слабый сборник сразу набирает кучу дополнительных очков и не остается ощущения зря потраченных времени и денег. И отдельная благодарность и аплодисменты стоя госпоже Екимовой за великолепный перевод.
Frogman, 26 октября 2024 г.
Стиль написания очень музыкальный, предложения выстроены в таком порядке:« Солнце разогрело джунгли, блистающие влажными испарениями. Испарения обволакивали лицо и капельки пота сверкали на палящем солнце. Тела рабынь блестели от пота, сахарный тростник на их пути ломался и выпускал густую терпкую жидкость».
Множество повторений настраивают на сонный лад. Уже как-то и безразлично становится что там за Зверь бегает и творит на заднем плане истории.