Эд Макбейн «Поцелуй»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Какой-то псих столкнул женщину на пути, под приближающийся состав, но ей удалось выбраться в последний момент. Через несколько дней ее же чуть не сбивает машина. Подозрительное совпадение или попытка убийства? Детективы 87-го участка по обращению потерпевшей начинают расследование.
Карелла с родными посещает заседания судебного процесса по делу об убийстве члена их семьи, описанного в романе «Вдовы». Вердикты присяжных заседателей порой необъяснимы и необоснованны, удастся ли осудить преступника?
Входит в:
— цикл «87-й полицейский участок»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 21 октября 2020 г.
До самого финала роман — предыстория убийства, полная неожиданных поворотов и попытка так называемого «заблаговременного предупреждения преступления». За действиями всех сторон многоходового инцидента не скучно следить.
Параллельно показаны судебные заседания, в таких же подробностях, как когда-то у Гарднера в «Перри Мейсоне». Вот только нет ощущения торжества справедливости, что сделано намеренно. Макбейн заостряет внимание на слабости судебной системы, когда у жертвы и полицейских меньше прав, чем у преступника, а присяжные могут оправдать 100%-виновного. Судят убийцу члена семьи Стива Кареллы.
В этом и последних романах много изменений относительно начала цикла. Ранее романы о 87-м условно можно было поделить на несколько характерных типов. Задорные — слегка отдающие водевилем криминальные головоломки, в основном — проделки Глухого. Романы, сосредоточенные на определенных видах преступлений, таких, как мошенничества, квартирные кражи, уличные грабежи, продажа дури, вроде «Грабителя» или «Толкача». Романы-наблюдения, где нет расследования, как в «Смотри, как они умирают» или «Цена сомнения». Романы-переосмысления произведений других авторов, такие, как «Десять плюс один». При этом я не назвала бы их заимствованиями, настолько они индивидуальны.
Последние романы Макбейна — новый тип — изобличающая проза, посвященная разрастанию криминала, цинизма, вседозволенности и жестокости. Содержание становится более горьким, трагичным и откровенным. В каждом романе много разных преступлений. Макбейн показывает гадкое, ставшее обыденностью — детскую проституцию, убийства ради славы, ради дозы, с особой жестокостью, убийства детей, изнасилования, сексуальное рабство, нарастание наркотрафика, безнаказанность мелких деяний криминала, которые некогда расследовать. Показывает, как легко у некоторых людей плавятся мозги — к таким приезжает спецназ с переговорщиками потому, что именно они, как правило, захватывают заложников.
Из новых интересных явлений в жизни города — от хиппи, рокеров и байкеров мода переместилась к реперам и разнообразным борцам за права, нарушающим чужие права. Активно занимаются творчеством «пачкуны писаки». Не писатели, как можно подумать, а граффитисты, оставляющие убогие подписи вместо художественных композиций повсюду, где еще не размалевано. Есть даже подвид такого творчества — царапанье по стеклу — подписи-царапины на дорогих витринах. Серийные убийства писак есть в романе «Озорство» (Mischief, 1993г)
При том, что Макбейн по-прежнему хорошо прорабатывает детективную составляющую чувствуется, что честность в описании актуальных «язв на теле города» для него важнее. Работы зрелого реалиста, намеренно сосредоточившегося на проблемах, которые считает нужным кинуть в лицо читателям.