Эд Макбейн «Десять плюс один»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Детективы 87-го участка расследуют серию убийств, причиной которых послужили события, произошедшие 20 лет назад на «вечеринке» по случаю постановки спектакля «Долгий путь домой».
Входит в:
— цикл «87-й полицейский участок»
— сборник «Англо-американский детектив. В двух томах. Том 1», 1992 г.
Экранизации:
— «Без видимых причин» / «Sans mobile apparent» 1971, Франция, Италия, реж. Филипп Лабро
- /языки:
- русский (14)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- С.П. Воротилин (1), Н. Вуль (1), И. Гребцова (1), Д. Павленко (4), А. Савинов (1), О. Сергиевская (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 25 сентября 2020 г.
Макбейн в очередной раз переосмыслил известный детективный роман. Какой — понятно любому, знакомому с творчеством Агаты Кристи. «Десять плюс один» самим названием повторяет сюжетный ход ее романа. «Десять негритят» плюс задумавший их смерть судья, возложивший на себя роль правосудия. В отличие от писательницы у Макбейна ситуация максимально приближена к реальности. Потенциальных «негритят» одиннадцать.
Неизвестный стрелок обрывает жизни, пользуясь снайперской винтовкой. Как такого поймать? Как выявить — есть ли у него разумный мотив, когда среди его жертв успешные бизнесмены, проститутка, мелкий лавочник-эмигрант? Вот с чем приходится столкнуться детективам 87-го.
Мне именно реалистичностью роман понравился гораздо больше, чем знаменитая версия «бабушки английского детектива», вошедшая в сотню лучших детективных романов по версии Британской ассоциации писателей-криминалистов и Ассоциации детективных писателей США. У Макбейна мотивация убийцы не вызывает сомнений, как и объяснение по поводу выбора последней жертвы.
Неоднозначна давняя история, описываемая двумя героинями — показания их настолько разнятся, что можно предположить искажение версии произошедшего любой из них. Со стороны первой — из желания оправдать себя, представив все невинной распущенной шалостью, когда это было совсем не так. Со стороны второй можно предположить искреннее искажение реальности — помутнение рассудка, в стремлении оправдать
Интересно, что один из персонажей этого романа — литературный агент и сценарист — напоминает самого автора портретным сходством и родом занятий.