Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нортон Коммандер, 26 июня 2024 г.
В данном сборнике великого и ужасного Сэмюэла Дилэни представлены практически все его рассказы, которые в настоящее время переведены на русский, кроме тех, которые входят в цикл о Неверионе. Не так уж много он их и написал.
На самом деле, создаётся впечатление, что Дилэни из тех авторов, которым лучше удаётся крупная форма. Рассказы не впечатляют так, как романы «Вавилон-17», «Пересечение Эйнштейна» и тем более «Нова». Даже рассказы «Да, и Гоморра» (премия «Небьюла») и «Время как спираль из полудрагоценных камней» («Хьюго» и «Небьюла») лично мне не показались чем-то выдающимися или даже лучшими в сборнике. Для себя я бы выделил рассказы «Корона», «Стёклышки, обточенные морем» и «Город Большого хребта».
О двух повестях сборника. «Звёздная станция» напомнила самые ранние рассказы Филипа Дика из начала 50-х. А повесть с длинным названием «Мы, силою неведомой гонимы, по линии начертанной идём» интересна тем, что в ней Дилэни прототипом одного из персонажей сделал Роджера Желязны».
Рассказы «Среди Масс» и «Ночь и возлюбленные Джо Дикостанцо» — опыт автора в психоделике и сюрреализме. Не сказать, что опыт удачный.
Ряд рассказов — «Шпалера», «Призматика», «Руины» — из архивов раннего Дилэни — написаны им в 18-20 лет, и видно, что уровень их невысок, это просто упражнения в стиле. Хотя, сказка «Призматика» может понравиться детям.
В целом, фантастику Дилэни пишет примерно так же и о том же, что и Роджер Желязны, но, конечно, в своей манере. Например, у него больше отсылок на нетрадиционные гендеры. И если для Желязны типичный герой — яркая личность, выделяющаяся из прочих, зачастую возмутитель спокойствия; то у Дилэни герой часто — маленький человек, вызывающий сочувствие.