Ольга Громыко «Ведьма-хранительница»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы | Драконы ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Итак, речь идет все о той же Вольхе Редной (на мой взгляд, правильнее называть ее вРедной). Прошло не так уж и много времени, и школа с гордостью выпустила юную адептку в свет. Хороший ВУЗ обязан трудоустраивать своих выпускников. Вольху направили в какой-то тамошний продвинутый дворец. Но... вот я же говорила, что вРедная. После такого спектакля, что она там устроила, думаю, там вообще больше никогда не захотят видеть ведьм. Ну а после этого Вольха решила самостоятельно трудоустроиться все в ту же Догеву, поближе, стало быть, к Лёну. Вот отсюда-то все и пошло не так, как хотелось бы Вольхе. Как говорится, была бы задница, а приключения на нее найдутся. Видимо, задница у Вольхи просто отменная. После приезда в Догеву выясняется, что Лён ускакал невесть куда. Ну, конечно же, Вольхе надо знать, куда именно. Пока идет поиск этого самого Лёна, на Вольху валятся долгожданные приключения. Твари там всякие, монстры, которых за приличное жалование надлежит отправить в мир лучший. Дальше — лучше. Лёна надо привести в норму, так как какая-то бяка сделала ему бо-бо, и от огорчения он не может перевоплотиться из волка в человека. По дороге попадаются совершенно очаровательные спутники в виде хохлушки с юморным говором и еще одного вампира. Компания что надо. Вот в таком веселом расположении духа Вольха отправляется на довольно рискованное предприятие — замыкание Ведьминского круга. Короче говоря, круг, как и положено, замкнут. Вольха и Лён раскрывают друг другу объятия и происходит такое душещипательное признание в любви, что я аж платок замарала.
Входит в:
— цикл «Белорийский цикл о ведьме Вольхе» > Вольха Редная
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: невероятно высокий (3499 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), польский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (5)
- /перевод:
- M. Makarevskaya (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
intravert1983, 23 марта 2024 г.
Приключения продолжаются, но чуть более сумбурно.
Итак, главная героиня таки заканчивает школу колдовства, да еще и отличием. И постажировавшись у короля целый один день уезжает в Догеву, Лёна не застаёт, бросается за ним в догонку, и вот тут то сюжет и начинает лихо закручиваться. Заговоры, погони, обретение новых друзей, подруг, и конечно эпичная финальная битва.
Вторая книга, как мне кажется, вышла куда более закрученной в плане сюжета и его поворотов, но в тоже время, и более сумбурной, но всё таки не настолько, что бы потерять нить истории и интерес к ней.
Появляется пара новых интересных персонажей, интересных своим взаимодействием между собой. Несколько любопытных побочных «квестов» по пути к развязке. Даны ответы на некоторые вопросы. Подвешены некоторые новые вопросы. Интересно узнать, что будет дальше.
r9snick, 22 мая 2023 г.
Второй роман из цикла о белорийской ведьме Вольхе Редной — это заметный шаг вперёд по большинству позиций, если сравнивать с «Профессия: Ведьма».
Весь сюжет цельный, а не поделен на две странные части. Героиня стала живее и острее. Новые герои очень классные и яркие. Колорита стало больше. Юмор стал добрее, тоньше. Есть интрига и развитие.
Да, можно искать косяки и нарисованность мира, но для лёгкого приятного и эдакого «женского» чтения, для эмоций, а не разума -прекрасно. У Громыко всегда первые тома в циклах запрягают, а только потом начинают ехать )
Lilian, 9 декабря 2020 г.
Итак, порой хочется вернуться к чему-то знакомому, лёгкому, светлому и веселому. А раз уж вернулась — к чему останавливаться на одной книге? Даёшь перечитывание всего цикла.
Вторая книга увековечивает в анналах юмористического фэнтези клыкастую своенравную лошадь, завершает студенческую жизнь главной героини, рассказывает про первые путешествия по тракту в качестве дипломированной ведьмы, знакомит с рядом новых персонажей и немного расширяет географию изведанного мира. Лёгкие юмористические эпизоды соседствуют с главной сюжетной линией, заставляющей постоянно переживать за одного из главных героев. Пожалуй, в этом моя единственная претензия — даже сейчас, прекрасно зная финал всей истории, не удавалось в полной мере раствориться в смешных эпизодах, ведь параллельно шли переживания по поводу не-совсем-смерти одного из героев. Поэтому первая книга кажется мне все же чуть более удачной в плане чередования эмоций и эпизодов.
А в остальном всё отлично. Так же легко, остроумно. Читается влет. Светлая книга, в меру романтичная, наполненная приключениями и логично продолжающая историю героини.
И после окончания книги хочется сразу же взяться за продолжение. Снова не буду себе в этом отказывать ))
StasKr, 5 июня 2017 г.
Продолжаю чтение трилогии Ольги Громыко о Вольхе Редной. Ну, а поскольку это моё третье возращение к полюбившемуся циклу, то данное прочтение я делаю с карандашом в руках, чтобы была возможность конспектировать наиболее яркие ляпы писательницы. Итак, приступим.
На странице 49* по какой-то странной причине Вольха путается в обращении к венценосным особам. К королю она обращается правильно, а вот правящую королеву она почему-то называет «её высочество». Никакого юмористического элемента это неправильное обращение к монаршей особе не несёт, тем более что в других местах Вольха обращается к короле правильно, так что очевидно, что перед нами авторский ляп.
Громыко продолжает путаться с понятием «фольклорный элемент». Если в «Профессии: ведьма», автор так называла русалок, то на странице 97 подобного ярлыка удостоился леший. И это при том, что в мире Вольхи Редной, и русалки и лешие – это не вымышленные существа, а реальные расы разумных существ, которые проживают по соседству с людьми. В свете этого не понятно, почему автор упорно именует их «фольклорными элементами». С тем же успехом к этой категории существ можно было бы причислить вампиров, гномов или эльфов, которые так же населяют мир Белорского цикла.
Автор откровенно плавает в вопросе о возрасте своих героев. Из книги мы узнаем, что Ролар в детстве любил прятаться на ветвях дуба от назойливой младшей сестрёнки (страница 403). И всё бы хорошо, однако на странице 434 сообщается, что во время войны между людьми и вампирами Ролару было около восьмидесяти лет, в то время как Лереене – только двенадцать. Но простите, как одно может сочетаться с другим? Да, в романах Громыко вампиры являются расой долгожителей, однако даже у них семидесятитрёхлетний Лён – отнюдь не ребёнок и даже не подросток, а хоть и очень молодой, но вполне дееспособный мужчина (по человеческим меркам ему примерно двадцать лет). То есть к моменту рождения Лереены Ролару было уже больше шестидесяти лет (или 18 лет по нашим меркам) и никаким ребёнком он уже не был. В общем, автор сама не помнит, что написала тридцатью страницами ранее, так что у неё выходит, что взрослый брат прятался на деревьях от своей маленькой капризной сестры. Это не смешно, это глупо.
Кроме этого Громыко допускает ошибку, когда называет Ролара и Лереену сводными братом и сестрой (страница 408). При этом в тексте прямым текстом указывается, что у них общая мать (страница 433). А ведь у сводных братьев или сестёр нет общих родителей, и их связывают семейные отношения, но не биологическое родство. Если же у брата с сестрой одна мать, но разные отцы, то они называются единоутробными или (если кому-то кажется это слово слишком грубым) неполнородными.
Серьёзный авторский косяк связан с информацией о том, что большинство вампирок становятся бесплодными уже после третьего, а то и после второго ребенка (страница 222). Тут героям впору не рассуждать не про удвоение вампирьего населения за одну – две тысячи лет (там же), а удивляться, каким образом раса вампиров при такой рождаемости не исчезла как вид. Зачем Громыко придумала подобную глупость, которая абсолютно никак не влияет ни на сюжет романа, ни на сюжет цикла в целом – абсолютно непонятно. Зато этот пассаж влияет на общее впечатление от цикла, однако об этом будет сказано в отзыве не третью книгу.
Непонятна и зацикленность Лереены именно Лёне. Желание повелительницы Арлисса обзавестись детьми вполне объяснимо, ведь её раса относительно недавно потеряла три четверти своих представителей и теперь находится на грани вымирания, а беловолосые вампиры и вовсе оказались истреблены практически полностью. Однако почему Лён? Есть ведь ещё и другие повелители, которые могли бы стать отцами её детей. Похоже, всё же у хозяйки Арлисса, чтобы она там не говорила, были чувства по отношению к повелителю Догевы…
В свете этого, кстати, и поведение Лёна вызывает недоумение. Понятное дело, что Лереена является персонажем довольно неприятным, которую не хочется видеть не только в качестве супруги, но даже в качестве матери своих детей, однако в сложившейся ситуации долг повелителя состоит в том, чтобы увеличить поголовье беловолосых вампиров, в связи с чем многолетняя беготня от Лереены выглядит не столько комично, сколько пренебрежением своими обязанностями.
Но всё же самым больших косяком автора продолжает оставаться война между вампирами и людьми, которая вызывает жутчайший диссонанс с тем, что мы видим в романе.
На странице 419 сообщается, что в Арлиссе до вторжения ложняков жило около 4 000 вампиров. При этом, до войны в этой же долине жило 16 500 вампиров, из них 1 500 – повелителей (страница 279 «Профессия: ведьма»). Получается, что в войне погибло 12 500 вампиров, в том числе – все беловолосые повелители, кроме Лереены, который в тот момент было двенадцать лет. Из всех человеческих государств Арлисс граничит только с Белорией. Какую цену за подобный «подвиг» должна была заплатить небольшая страна (пересекается от восточной границы до западной в течение одной недели), большая часть территории которой занимают леса и болота?
От тролля-наёмника мы знаем, что в той войне на одного убитого вампира приходилось до двадцати погибших человек (страница 279 «Профессия: ведьма»). Допустим, что двадцать погибших человек – это цена, которую необходимо заплатить, чтобы убить повелителя вампиров. Но ведь и обычный вампир – гораздо сильнее и быстрее, чем обычный человек. Предположим, что каждый убитый рядовой вампир обходился человеческой стороне в 5 – 10 убитых магов, рыцарей, наёмников.
Простейший подсчёт потерь даст нам ошеломительный результат. 1 500 убитых беловолосых вампиров – это 30 000 убитых людей. 11 000 убитых черноволосых – это ещё 55 000 – 110 000 погибших с человеческой стороны. Получается, что только во время штурма Арлисса Белория потеряла около ста тысяч человек. То есть к границам Арлисса должно была подойти армия в как минимум в 250 000 – 300 000 человек. А ведь ещё была Догева, которую Белория должна была штурмовать в первую очередь потому, что она находится совсем рядом с центром страны. Там армия должна была быть ещё больше.
Честно говоря, при всём скептицизме Вольхи Редной к правителям своей родины я снимаю перед королями Белории шляпу. Средневековая страна, которая способна позволить себе снарядить полумиллионную армию вызывает у меня глубочайшее уважение.
Правда, почему-то ничего подобного в книгах о приключениях Вольхи мы не наблюдаем. Белория в трилогии о ехидной ведьме – это маленькая страна с несколькими небольшими городами и множеством маленьких деревень в окружении бескрайних лесов и болот. И воинские контингенты у данного государства, а также его соседей, под стать этой картине. Например, отец Орсаны сопроводил обоз с золотом из Винессы в Белорию с отрядом в двести человек и этот, относительно невеликий воинский контингент воспринимается героями как хоть и небольшое, но вполне полноценное войско. Откуда тогда за семьдесят лет до описываемых событий у человеческих государств была возможность выставить многомиллионные армии – решительно не понятно.
Это если говорить об ошибках. Если же говорить о достоинствах, то помимо авторского юмора и иронии, который находит отклик у меня душе, то стоит отметить возросший уровень писательского мастерства. «Профессия: ведьма» писалась Громыко как придётся. Это видно как по общей композиции романа, который распадается на две повести, так и по ряду эпизодов, которые можно изъять из «Сессии и учебно-полевой практике» без особого ущерба для повествования. «Ведьма-хранительница» – производит совсем другое впечатление. Это цельное произведение с единым замыслом и стройным сюжетом. Общее впечатление от романа портит только финальный рояль, который позволят разрешить проблему с монстрами с минимальными потерями. Но, с другой стороны, в юмористическом фентези кровавая развязка столь же уместна как весёлый и оптимистический финал в романе ужасов.
Итог: достойное продолжение отличной книги. Что касается вышеперечисленных недостатков, то они не способны испортить мне впечатление от романа, поскольку он успешно справляется с главной своей задачей – доставить хорошее настроение.
* — речь идёт о первом издании романа.
lesnoy_lisenok, 10 июня 2020 г.
Это моя самая любимая книга из цикла. По сравнению с достаточно растянутой первой книгой, эта заставляла чувствовать живые эмоции. Обилие новых любимых героев тоже порадовало. Сюжет достаточно интересен. Приключений тут хоть отбавляй, они интересные, раскрывающие характеры персонажей и их мотивы.
Что мне больше всего нравится в цикле — так это то, что любовная линия персонажей невесомая, ее не тыкают на каждом углу, но ты о ней помнишь. Лично для меня, как для читателя, самая последняя страница и последний диалог сделали всю книгу.
bananawolf, 29 апреля 2020 г.
Вторая книга показалась мне чуть хуже первой.
С одной стороны добавлены несколько неплохих персонажей. Затронут больший спектр эмоций: не только хохма, но и немного тоски и боли. Сюжет не такой обрывочный как в первой книге, но немного однообразен: идем, идем, идем, по дороге собираем всех, идем, пришли. Напряжение растет по ходу сюжета, но развязка наступила для меня все же как-то резко. То есть в целом каждой новой особенности книги противопоставлялось что-то, не то чтобы негативное, но то, что не давало до конца проникнуться сюжетом.
Но все же книга совсем неплохая, как продолжение, так и вовсе хорошо.
amak2508, 30 октября 2019 г.
Добротное классическое фэнтези в декорациях мира меча и магии. Книга прекрасно читается, но отметить в ней что-то присущее именно этому роману довольно сложно — всё написанное Ольгой Громыко в жанре фэнтези похоже друг на друга как две капли воды. Её герои не столь круты, а приключения не столь головокружительны, как у других авторов, но это с лихвой компенсируется другими достоинствами произведений.
И в первую очередь, конечно, юмором — у Громыко её много (а в канонической трилогии и того больше) и очень и очень неплохого. Да и манера изложения у автора приятная — неторопливая, уютная, ведущаяся от лица главной героини, нормальной девушки с эмоциями и поведением мало чем отличающихся от реальных человеческих. Повествование складное, логически непротиворечивое, да и увлекательное конечно же. Так что вторая часть трилогии очень похожа на первую, может быть только сюжет здесь чуть более закрученный, да несколько более приближеный к канонам классического квеста.
Из того, что может читателю не очень понравиться, можно отметить некоторые странные перепады в способностях Вольхи к магии — то она почти мгновенно творит мощнейшие заклинания, а то, в гораздо более простых ситуациях, практически ничего не может сделать, ну, и несколько притянутый финал (неожиданное появление на поле боя драконихи и боевого отряда людей в двести копий). Но это, впрочем, вполне объяснимо и приемлемо — законы жанра полусказки позволяют :).
strannik102, 9 апреля 2017 г.
Наверное это смешно — открывать для себя писательницу Ольгу Громыко тогда, когда многие читатели её уже закрыли. Но вот прочитан второй роман серии про Вольху и разочарования или опущения рук, глаз и прочих своих запчастей не наступило — книга вполне соответствует и ожиданиям и впечатлению от первой книги. Весело, не занудно, в меру романтично и никакого слюнтяйства и девачковости (ну, разве что самую малость) :-)
Героическая составляющая в меру ироническая (в духе жанра), однако ощущения погони автора за этой самой ироничностью в ущерб логике и содержательности не отмечается. Дозу удовольствия и развлечения получил. И даже намерен продолжить чтение серии — не напористо книга за книгой, а по мере собственных желаний. А куда спешить?
ash945, 18 января 2017 г.
Продолжение получилось вполне «на уровне». Хотя юмора меньше не стало, сюжет стал закручиваться более серьезный и «трагичный» что ли... Добавилось много подробностей про и без того живой и осязаемый мир Белории, пополнился местный Бестиарий, обозначилось несколько новых фактов про устройство данного волшебного мира и объявилось несколько новых персонажей (не главных, но и не второстепенных все же). Словом, если Вам понравилась первая книга, можете читать не раздумывая.
SilverPrince, 12 марта 2017 г.
Уже веселее и смешнее, чем первая книга в серии. Кроме остроумия есть несколько мест , где ухахатывался минут по 10, пока читал :)
Уже меньше ощущения, что я попал на страницы женского романа.
В общем -забавно. читается легко, но видимо быстро забудется. Далеко не дотягивает до запоминающихся циклов фэнтези и научной фантастики.
общее ощущение, послевкусие, радостное — не оставляет, в отличии от Макса Фрая :)
Ну прочитал, поржал — и забыл.
repaS, 24 августа 2017 г.
Не верю, что скучно было только мне.
И есть все, о чем написано в отзывах, но искры-изюминки я не почувствовала: предсказуемо, больше сказочно, чем фэнтезийно, ... пресно в общем. Юмора много, к месту и не всегда..
Не стала я поклонником писательницы Громыко, хотя восторженным отзывам о ее книгах верю, как говорится: на вкус и цвет...
Трофим27, 11 января 2015 г.
Вторая часть вышла более цельной, и вызывает желание читать ещё и ещё раз. Ни первая, ни третья части такого явного желания не вызывают. В остальном всё так же и осталось, и перепечатывать свой отзыв на первую часть не вижу смысла. Юмор есть, и он вызывает улыбку и подъем настроения. И поводов хохотнуть прибавилось. Что ещё надо? Конечно, на десять не вытягивает, но восемь точно есть. В остальном я не буду писать, но приключения во второй части более интересны, чем в первой или в третьей. И если для первой части я ставил восемь, тяготея к семи, то тут я тяготею к девяти. Кхм, но не дотягивает, чтоб...
PlatonT, 2 ноября 2016 г.
Вторая книга «Белорских хроник» является ярким примером каким должно быть продолжение, яхык и стилистика остались на уровне, а мир получил развитие и глубину. Вольха продолжает искать приключения и они её находят. Написано с юмором и хорошими поворотами сюжета. Однозначно советую
Zirael, 16 марта 2013 г.
Чуть более серьезное продолжение первой части. По-прежнему читается легко и приятно, дает отдохнуть натруженному мозгу. Неприятных впечатлений произведение после себя не оставляет, что является большим плюсом среди современной литературы. Правда, особой памяти тоже, но это уже другой вопрос — я выбирала книгу изначально не философскую и не перегруженную деталями.
Так что мой совет остается прежним: если хотите отдохнуть от тяжелой умственной работы либо серьезного произведение — читайте «Ведьму-хранительницу», она прекрасно справляется с этими задачами.
Полуночница, 3 октября 2012 г.
Что сказать. Вторая часть ничуть не хуже первой, читается легко и с удовольствием. Оторваться от книги было трудно, сюжет очень интересный. Новые герои настолько колоритные, особенно Орсана с ее говором, Смолка — умница, и вообще — красотка. За что хочу отдать должное Громыко — в ее книгах даже второстепенные персонажи интересны, за них переживаешь не меньше чем за главных героев, нет излишней крутизны главных героев и «серости» и незначительности второстепенных. Серия — отличная!