Ольга Громыко «Ведьма-хранительница»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы | Драконы ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Итак, речь идет все о той же Вольхе Редной (на мой взгляд, правильнее называть ее вРедной). Прошло не так уж и много времени, и школа с гордостью выпустила юную адептку в свет. Хороший ВУЗ обязан трудоустраивать своих выпускников. Вольху направили в какой-то тамошний продвинутый дворец. Но... вот я же говорила, что вРедная. После такого спектакля, что она там устроила, думаю, там вообще больше никогда не захотят видеть ведьм. Ну а после этого Вольха решила самостоятельно трудоустроиться все в ту же Догеву, поближе, стало быть, к Лёну. Вот отсюда-то все и пошло не так, как хотелось бы Вольхе. Как говорится, была бы задница, а приключения на нее найдутся. Видимо, задница у Вольхи просто отменная. После приезда в Догеву выясняется, что Лён ускакал невесть куда. Ну, конечно же, Вольхе надо знать, куда именно. Пока идет поиск этого самого Лёна, на Вольху валятся долгожданные приключения. Твари там всякие, монстры, которых за приличное жалование надлежит отправить в мир лучший. Дальше — лучше. Лёна надо привести в норму, так как какая-то бяка сделала ему бо-бо, и от огорчения он не может перевоплотиться из волка в человека. По дороге попадаются совершенно очаровательные спутники в виде хохлушки с юморным говором и еще одного вампира. Компания что надо. Вот в таком веселом расположении духа Вольха отправляется на довольно рискованное предприятие — замыкание Ведьминского круга. Короче говоря, круг, как и положено, замкнут. Вольха и Лён раскрывают друг другу объятия и происходит такое душещипательное признание в любви, что я аж платок замарала.
Входит в:
— цикл «Белорийский цикл о ведьме Вольхе» > Вольха Редная
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: невероятно высокий (3499 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), польский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (5)
- /перевод:
- M. Makarevskaya (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rosewing, 1 марта 2025 г.
Продолжение истории про непутевую ведьму Вольху понравилось мне значительно больше, чем первая часть. Книга более насыщена событиями и сам сюжет намного динамичнее и замысловатее. Новые герои — спутники ведьмы тоже удались на славу, было интересно наблюдать за ними. Отдельно стоит отметить трогательное логическое завершение любовной линии.
intravert1983, 23 марта 2024 г.
Приключения продолжаются, но чуть более сумбурно.
Итак, главная героиня таки заканчивает школу колдовства, да еще и отличием. И постажировавшись у короля целый один день уезжает в Догеву, Лёна не застаёт, бросается за ним в догонку, и вот тут то сюжет и начинает лихо закручиваться. Заговоры, погони, обретение новых друзей, подруг, и конечно эпичная финальная битва.
Вторая книга, как мне кажется, вышла куда более закрученной в плане сюжета и его поворотов, но в тоже время, и более сумбурной, но всё таки не настолько, что бы потерять нить истории и интерес к ней.
Появляется пара новых интересных персонажей, интересных своим взаимодействием между собой. Несколько любопытных побочных «квестов» по пути к развязке. Даны ответы на некоторые вопросы. Подвешены некоторые новые вопросы. Интересно узнать, что будет дальше.
StasKr, 5 июня 2017 г.
Продолжаю чтение трилогии Ольги Громыко о Вольхе Редной. Ну, а поскольку это моё третье возращение к полюбившемуся циклу, то данное прочтение я делаю с карандашом в руках, чтобы была возможность конспектировать наиболее яркие ляпы писательницы. Итак, приступим.
На странице 49* по какой-то странной причине Вольха путается в обращении к венценосным особам. К королю она обращается правильно, а вот правящую королеву она почему-то называет «её высочество». Никакого юмористического элемента это неправильное обращение к монаршей особе не несёт, тем более что в других местах Вольха обращается к короле правильно, так что очевидно, что перед нами авторский ляп.
Громыко продолжает путаться с понятием «фольклорный элемент». Если в «Профессии: ведьма», автор так называла русалок, то на странице 97 подобного ярлыка удостоился леший. И это при том, что в мире Вольхи Редной, и русалки и лешие – это не вымышленные существа, а реальные расы разумных существ, которые проживают по соседству с людьми. В свете этого не понятно, почему автор упорно именует их «фольклорными элементами». С тем же успехом к этой категории существ можно было бы причислить вампиров, гномов или эльфов, которые так же населяют мир Белорского цикла.
Автор откровенно плавает в вопросе о возрасте своих героев. Из книги мы узнаем, что Ролар в детстве любил прятаться на ветвях дуба от назойливой младшей сестрёнки (страница 403). И всё бы хорошо, однако на странице 434 сообщается, что во время войны между людьми и вампирами Ролару было около восьмидесяти лет, в то время как Лереене – только двенадцать. Но простите, как одно может сочетаться с другим? Да, в романах Громыко вампиры являются расой долгожителей, однако даже у них семидесятитрёхлетний Лён – отнюдь не ребёнок и даже не подросток, а хоть и очень молодой, но вполне дееспособный мужчина (по человеческим меркам ему примерно двадцать лет). То есть к моменту рождения Лереены Ролару было уже больше шестидесяти лет (или 18 лет по нашим меркам) и никаким ребёнком он уже не был. В общем, автор сама не помнит, что написала тридцатью страницами ранее, так что у неё выходит, что взрослый брат прятался на деревьях от своей маленькой капризной сестры. Это не смешно, это глупо.
Кроме этого Громыко допускает ошибку, когда называет Ролара и Лереену сводными братом и сестрой (страница 408). При этом в тексте прямым текстом указывается, что у них общая мать (страница 433). А ведь у сводных братьев или сестёр нет общих родителей, и их связывают семейные отношения, но не биологическое родство. Если же у брата с сестрой одна мать, но разные отцы, то они называются единоутробными или (если кому-то кажется это слово слишком грубым) неполнородными.
Серьёзный авторский косяк связан с информацией о том, что большинство вампирок становятся бесплодными уже после третьего, а то и после второго ребенка (страница 222). Тут героям впору не рассуждать не про удвоение вампирьего населения за одну – две тысячи лет (там же), а удивляться, каким образом раса вампиров при такой рождаемости не исчезла как вид. Зачем Громыко придумала подобную глупость, которая абсолютно никак не влияет ни на сюжет романа, ни на сюжет цикла в целом – абсолютно непонятно. Зато этот пассаж влияет на общее впечатление от цикла, однако об этом будет сказано в отзыве не третью книгу.
Непонятна и зацикленность Лереены именно Лёне. Желание повелительницы Арлисса обзавестись детьми вполне объяснимо, ведь её раса относительно недавно потеряла три четверти своих представителей и теперь находится на грани вымирания, а беловолосые вампиры и вовсе оказались истреблены практически полностью. Однако почему Лён? Есть ведь ещё и другие повелители, которые могли бы стать отцами её детей. Похоже, всё же у хозяйки Арлисса, чтобы она там не говорила, были чувства по отношению к повелителю Догевы…
В свете этого, кстати, и поведение Лёна вызывает недоумение. Понятное дело, что Лереена является персонажем довольно неприятным, которую не хочется видеть не только в качестве супруги, но даже в качестве матери своих детей, однако в сложившейся ситуации долг повелителя состоит в том, чтобы увеличить поголовье беловолосых вампиров, в связи с чем многолетняя беготня от Лереены выглядит не столько комично, сколько пренебрежением своими обязанностями.
Но всё же самым больших косяком автора продолжает оставаться война между вампирами и людьми, которая вызывает жутчайший диссонанс с тем, что мы видим в романе.
На странице 419 сообщается, что в Арлиссе до вторжения ложняков жило около 4 000 вампиров. При этом, до войны в этой же долине жило 16 500 вампиров, из них 1 500 – повелителей (страница 279 «Профессия: ведьма»). Получается, что в войне погибло 12 500 вампиров, в том числе – все беловолосые повелители, кроме Лереены, который в тот момент было двенадцать лет. Из всех человеческих государств Арлисс граничит только с Белорией. Какую цену за подобный «подвиг» должна была заплатить небольшая страна (пересекается от восточной границы до западной в течение одной недели), большая часть территории которой занимают леса и болота?
От тролля-наёмника мы знаем, что в той войне на одного убитого вампира приходилось до двадцати погибших человек (страница 279 «Профессия: ведьма»). Допустим, что двадцать погибших человек – это цена, которую необходимо заплатить, чтобы убить повелителя вампиров. Но ведь и обычный вампир – гораздо сильнее и быстрее, чем обычный человек. Предположим, что каждый убитый рядовой вампир обходился человеческой стороне в 5 – 10 убитых магов, рыцарей, наёмников.
Простейший подсчёт потерь даст нам ошеломительный результат. 1 500 убитых беловолосых вампиров – это 30 000 убитых людей. 11 000 убитых черноволосых – это ещё 55 000 – 110 000 погибших с человеческой стороны. Получается, что только во время штурма Арлисса Белория потеряла около ста тысяч человек. То есть к границам Арлисса должно была подойти армия в как минимум в 250 000 – 300 000 человек. А ведь ещё была Догева, которую Белория должна была штурмовать в первую очередь потому, что она находится совсем рядом с центром страны. Там армия должна была быть ещё больше.
Честно говоря, при всём скептицизме Вольхи Редной к правителям своей родины я снимаю перед королями Белории шляпу. Средневековая страна, которая способна позволить себе снарядить полумиллионную армию вызывает у меня глубочайшее уважение.
Правда, почему-то ничего подобного в книгах о приключениях Вольхи мы не наблюдаем. Белория в трилогии о ехидной ведьме – это маленькая страна с несколькими небольшими городами и множеством маленьких деревень в окружении бескрайних лесов и болот. И воинские контингенты у данного государства, а также его соседей, под стать этой картине. Например, отец Орсаны сопроводил обоз с золотом из Винессы в Белорию с отрядом в двести человек и этот, относительно невеликий воинский контингент воспринимается героями как хоть и небольшое, но вполне полноценное войско. Откуда тогда за семьдесят лет до описываемых событий у человеческих государств была возможность выставить многомиллионные армии – решительно не понятно.
Это если говорить об ошибках. Если же говорить о достоинствах, то помимо авторского юмора и иронии, который находит отклик у меня душе, то стоит отметить возросший уровень писательского мастерства. «Профессия: ведьма» писалась Громыко как придётся. Это видно как по общей композиции романа, который распадается на две повести, так и по ряду эпизодов, которые можно изъять из «Сессии и учебно-полевой практике» без особого ущерба для повествования. «Ведьма-хранительница» – производит совсем другое впечатление. Это цельное произведение с единым замыслом и стройным сюжетом. Общее впечатление от романа портит только финальный рояль, который позволят разрешить проблему с монстрами с минимальными потерями. Но, с другой стороны, в юмористическом фентези кровавая развязка столь же уместна как весёлый и оптимистический финал в романе ужасов.
Итог: достойное продолжение отличной книги. Что касается вышеперечисленных недостатков, то они не способны испортить мне впечатление от романа, поскольку он успешно справляется с главной своей задачей – доставить хорошее настроение.
* — речь идёт о первом издании романа.
Nadia, 22 января 2009 г.
Вторая книга проглочена с такой же скоростью, как и первая, даже немного быстрее. «Ведьма-хранительница» — на высоте так же как и первая часть.
Очень порадовало появление новых героев. В частности Орсана. Ее частый переход на украинский язык просто бесподобен и я считаю, что это изюминка не только Орсаны, но и одна из изюминок всей книги. Очень удачное решение автора. Орсанин батько тоже не огорчил. Роланд мне чем то напоминал Лена (ну все-таки оба вампиры), что в общем компенсировало отсутствие Лена почти на всем протяжении этой части.
Что насчет главной героини — она потихоньку становится одним из моих самых любимых персонажей.
Юмористическое начало хорошо выражено, не смотря на серьезность событий. Но в «Профессия:Ведьма» мне показалось, что шуток было побольше, хотя это не портит эту часть цикла.
И на последок хочется поблагодарить Ольгу Громыко за еще один шедевр этого поджанра. (10\10)
antc, 21 ноября 2008 г.
Вот! Наконец-то дочитал цикл книг о Белорской Ведьме! Отличная добрая современная сказка! Хоть я и читал её в очень странном порядке — начиная с рассказов, затем половина третьего тома, затем первый, потом закончил третий и наконец закончил этим вторым томом :smile: , но несмотря на ужасную кашу в голове могу сказать — цикл порадовал. Автору удалось удивительно гармонично сплести совершенно несовместимые вещи: хорошую, серьёзную любовь до гроба и подтрунивание над читателем, героями, антуражем и вообще всем, что только есть в книге. Книга очень-очень лёгкая, ни к чему не обязывающая — из тех, что прочтёшь и забудешь — однако в душе останется её мир, такой по-женски нелогичный и в то же время ужасающе реальный. Одна из очень-очень немногих книг, которые написаны для того, чтобы ненавязчиво учить, не кидаясь ни в самодовольство, ни в заумь, ни в самобичевание. Конечно, у автора есть минусы: злодеи больно уж картонные, порой какое-нибудь чудище в заброшенной деревне выходит намного страшнее вселенского злодея, ни один сюжет сильно не раскрывается — автор легко-легко скользит по поверхности... хотя может это и есть плюс — просто я уже отвык от таких книг. Главная героиня меня просто приводит в восторг: смотреть на мир в таких розовых очках и при этом быть такой циничной и ... как это говорят бой-бабой. Резюме: читать-читать и перечитывать и обязательно рекомендовать другим, особенно детям, хотя я сам далеко уже не ребёнок, но нам всем иногда не помешает толика оптимизма. :leb:
strannik102, 9 апреля 2017 г.
Наверное это смешно — открывать для себя писательницу Ольгу Громыко тогда, когда многие читатели её уже закрыли. Но вот прочитан второй роман серии про Вольху и разочарования или опущения рук, глаз и прочих своих запчастей не наступило — книга вполне соответствует и ожиданиям и впечатлению от первой книги. Весело, не занудно, в меру романтично и никакого слюнтяйства и девачковости (ну, разве что самую малость) :-)
Героическая составляющая в меру ироническая (в духе жанра), однако ощущения погони автора за этой самой ироничностью в ущерб логике и содержательности не отмечается. Дозу удовольствия и развлечения получил. И даже намерен продолжить чтение серии — не напористо книга за книгой, а по мере собственных желаний. А куда спешить?
r9snick, 22 мая 2023 г.
Второй роман из цикла о белорийской ведьме Вольхе Редной — это заметный шаг вперёд по большинству позиций, если сравнивать с «Профессия: Ведьма».
Весь сюжет цельный, а не поделен на две странные части. Героиня стала живее и острее. Новые герои очень классные и яркие. Колорита стало больше. Юмор стал добрее, тоньше. Есть интрига и развитие.
Да, можно искать косяки и нарисованность мира, но для лёгкого приятного и эдакого «женского» чтения, для эмоций, а не разума -прекрасно. У Громыко всегда первые тома в циклах запрягают, а только потом начинают ехать )
Трофим27, 11 января 2015 г.
Вторая часть вышла более цельной, и вызывает желание читать ещё и ещё раз. Ни первая, ни третья части такого явного желания не вызывают. В остальном всё так же и осталось, и перепечатывать свой отзыв на первую часть не вижу смысла. Юмор есть, и он вызывает улыбку и подъем настроения. И поводов хохотнуть прибавилось. Что ещё надо? Конечно, на десять не вытягивает, но восемь точно есть. В остальном я не буду писать, но приключения во второй части более интересны, чем в первой или в третьей. И если для первой части я ставил восемь, тяготея к семи, то тут я тяготею к девяти. Кхм, но не дотягивает, чтоб...
Клюква, 26 февраля 2009 г.
Замечательное продолжение этой восхитительной истории о Вольхе вРедной и Лёне, Орсане с Роларом и других не менее замечательных героях! Тяжело было оторваться от чтения, вроде бы как и понимаешь, что уже давным давно должен был лежать в кровати, но так интересно узнать — что же будет, неужели
Но нет, конец меня восхитил ещё больше, чем вся книга! Но обо всём по порядку.
Прежде всего хочется отметить плюсы этой книги: обстановка мягко говоря напряжённая,
Ну и наконец, Вольха и Лён определились в своих отношениях! Окончание романа получилось очень нежным и трепетным, что так же не без оснований было с радостью мной отмечено!
Книга, хочется отдать должное Громыко, как ни странно, вышла получше и немного интереснее, чем первая, хотя обычно бывает наоборот... Читала взахлёб, как и первую часть о замечательной ведьме — Вольхе Редной... Что же будет дальше? Итак, я побежала читать третью часть этой замечательной повести:smile:
Lilian, 9 декабря 2020 г.
Итак, порой хочется вернуться к чему-то знакомому, лёгкому, светлому и веселому. А раз уж вернулась — к чему останавливаться на одной книге? Даёшь перечитывание всего цикла.
Вторая книга увековечивает в анналах юмористического фэнтези клыкастую своенравную лошадь, завершает студенческую жизнь главной героини, рассказывает про первые путешествия по тракту в качестве дипломированной ведьмы, знакомит с рядом новых персонажей и немного расширяет географию изведанного мира. Лёгкие юмористические эпизоды соседствуют с главной сюжетной линией, заставляющей постоянно переживать за одного из главных героев. Пожалуй, в этом моя единственная претензия — даже сейчас, прекрасно зная финал всей истории, не удавалось в полной мере раствориться в смешных эпизодах, ведь параллельно шли переживания по поводу не-совсем-смерти одного из героев. Поэтому первая книга кажется мне все же чуть более удачной в плане чередования эмоций и эпизодов.
А в остальном всё отлично. Так же легко, остроумно. Читается влет. Светлая книга, в меру романтичная, наполненная приключениями и логично продолжающая историю героини.
И после окончания книги хочется сразу же взяться за продолжение. Снова не буду себе в этом отказывать ))
bbg, 8 ноября 2011 г.
Очень неплохо. В этой части больше приключений, и выстроены они лучше. На прежнем высоком уровне язык, только отсылки к украинскому языку показались мне слегка избыточными и лишними. Дело вкуса, конечно. С логикой тоже не очень. Достаточно взять самый первый эпизод с охотником до драконовых голов. Как, скажите, при таких сложностях на Вратах школы, этот охотник, совершенно посторонний человек, попал на задний двор? Тем более, эпизоды идут один за другим... Кажется, затравочный момент с драконом не очень продуман. Правда, это не мешает тексту. Читается легко и не хочется откладывать книгу. Что несомненный плюс.
Также автор обмолвилась одной — двумя фразами, почему вампиры названы именно так. Дала такой маленький намёк, не раскрывая больше ничего по этому поводу. Поэтому мой вопрос — а причем тут вампиры? — остался. Следовательно, третью часть прочту с неизбежностью. Может, в ней разъяснится, наконец, моё недоумение?
2480, 22 сентября 2010 г.
Здесь мы видим вполне достойное продолжение первой книги. Если в первой сюжет появлялся только ближе к концу, был скомканным и довольно банальным, то здесь сюжет не такой предсказуемый, развивается по принципу «дальше-больше». Юмора меньше не стало, выдержан он в лучших традициях автора. Лошади вообще выше всяких похвал- прописаны едва ли не лучше людей:wink: Орсана с Роларом напомнили белянинских «казака и еврейку» в плане взаимоотношений, но здесь они разработаны гораздо лучше. Перспективные герои, на мой взгляд. Лён в столь необычном амплуа явно лучше чем в своём нормальном состоянии (уж очень он правильный). А что касается концовки, так она одновременно вписывается как в законы жанра, так и предстаёт в очень выгодном свете, события не кажутся избитыми).
Mirnay, 26 ноября 2008 г.
Книга замечательно. Как и первая, читается легко. Она не хуже и не лучше второй. Разницы не заметила, ведь и первую книгу можно было бы разделить на две неравные части.
Украинская мова мне не сильно мешала, но полного представления о сказаном не дала. Я лишь угадывала и отыскивала знакомые слова.
Мне нравится, что любовные линии не выпячиваются автором вперёд. Книгу может прочитать даже ребёнок. Никакой пахабщины. Всё очень прилично. Давно такого не встречалось.
Как и в первой мне чего-то не хватает. Уж не знаю чего, но оценка падает на балл.
lesnoy_lisenok, 10 июня 2020 г.
Это моя самая любимая книга из цикла. По сравнению с достаточно растянутой первой книгой, эта заставляла чувствовать живые эмоции. Обилие новых любимых героев тоже порадовало. Сюжет достаточно интересен. Приключений тут хоть отбавляй, они интересные, раскрывающие характеры персонажей и их мотивы.
Что мне больше всего нравится в цикле — так это то, что любовная линия персонажей невесомая, ее не тыкают на каждом углу, но ты о ней помнишь. Лично для меня, как для читателя, самая последняя страница и последний диалог сделали всю книгу.
bananawolf, 29 апреля 2020 г.
Вторая книга показалась мне чуть хуже первой.
С одной стороны добавлены несколько неплохих персонажей. Затронут больший спектр эмоций: не только хохма, но и немного тоски и боли. Сюжет не такой обрывочный как в первой книге, но немного однообразен: идем, идем, идем, по дороге собираем всех, идем, пришли. Напряжение растет по ходу сюжета, но развязка наступила для меня все же как-то резко. То есть в целом каждой новой особенности книги противопоставлялось что-то, не то чтобы негативное, но то, что не давало до конца проникнуться сюжетом.
Но все же книга совсем неплохая, как продолжение, так и вовсе хорошо.