Терри Пратчетт «А для кого вы фэнтези?»
О том, почему фентези не менее реалистична, чем любая другая художественная книга.
Входит в:
— сборник «Once More* *with Footnotes», 2004 г.
— сборник «Опечатки: Избранные истории», 2014 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Нечаева (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 25 октября 2020 г.
Простите за снобизм, но прочитав немало сотен самых разных художественных книг, могу смело утверждать — они переполнены условностями. Книг, после прочтения которых можно смело утверждать:«Да, так оно и бывает», очень мало. Да и те из них, которые являются чуть ли не документальными, порой рассказывают настолько невероятные истории (мой любимый пример — «Педагогическая поэма» Макаренко), что по этому параметру могут превзойти иную фентезийную эпопею. Означает ли это, что Агата Кристи рассказывала плохие истории? Нет, её детективы — шикарны. Ну а то, что работа реальных сыщиков имеет мало общего с деятельностью её героев — дело десятое. Да и сейчас под прикрытием какого-нибудь якобы реалистичного якобы исторического якобы романа зачастую выдают такую чушь и ахинею, что любой том «Плоского мира» и «Вархаммера» по степени правдоподобия и достоверности уделает его с большим запасом.
Понимая это, пренебрегать «фентези» и «фантастикой» в пользу «реалистической» художки только из-за «правдоподобия» — это такая глупость, что для меня является чуть ли не маркером адекватности человека.