Кристофер Сташефф «Волшебник в бедламе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Пятьсот лет назад на Меланже вспыхнуло восстание. Предводительствуемые Декейдом, простолюдины стремились свергнуть власть лордов — абсолютную власть, — но потерпели поражение. Декейд погиб и никто не знает, где его могила, а его друг, Волшебник Дальних Башен, бежал на космическом корабле. Но каждый простолюдин точно знает — настанет день, и космические корабли — Дальние Башни — снова опустятся на планету, и Декейд восстанет из мёртвых и поведёт свои войска против лордов...
Входит в:
— цикл «Чародейский цикл» > цикл «Волшебник-бродяга»
— антологию «Колесница бога», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 21 марта 2024 г.
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге шестнадцатый роман громадного цикла. Но в чем загвоздка -этот роман был написан в 1979 году -второй по очереди издания — тогда ещё у Чародея не было детей. И автору пришлось в последующих романах -14 штук — рожать детей , воспитывать их и т.д. в рамках , зажатых сюжетом этого рецензируемого романа.
Но те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.
Основная мысль произведения — прогрессорство, но с применением технологических достижений и оружия, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.
glupec, 15 сентября 2009 г.
Ужасно. Просто ужасно. Действительно — от книги остаётся прежде всего впечатление, что ты побывал «в Бедламе» (нет, я не о тех главах, где герой туда попадает. Это как раз-таки меньше всего описано... Я обо всем остальном). Путаные интриги, такой же путаный и сумбурный сюжет; герои постоянно испытывают друг к другу бурные эмоции — от любви до ненависти — вот только при чём здесь мы, читатели, и что нам за дело должно быть до чужих чувств, так и остаётся непонятно... То есть — банально «не цепляет», не сочувствуешь героям... А в голове остаётся ощущение, что тебе туда напихали всякого (в основном — ненужного), и... не стоило, собственно, этой книгой заморачиваться.
Я уж лучше «Волшебника в хаосе» перечитаю...:glasses:
Robin Pack, 20 октября 2008 г.
Более суровая, более серьезная, чем первая часть приключений Гара Пайка. Здесь все намного менее однозначно, менее весело, меньше радостных приключений туриста из будущего в средневековом мире. Впервые остро встает вопрос: а что будет после победы? Какова цена свержения Лордов?
«Нет, мы не дадим им голоса», говорят победители. Они не демократы по-американски, для которых все люди равны. Они — настрадавшиеся рабы, что сели на царство и стали новой аристократией. Пирамида перевернулась, и снова стала пирамидой. Только правящие и угнетенные поменялись местами. Гар вместо всеобщего равенства создал новую империю, которая молится на него, но его идей слушать не пожелает.
Недостаток книги — неудачная, на мой взгляд, идея с «переселением душ». То, что Гар исполняет местное пророчество и становится Декейдом, мессией бедных, это вполне нормально. Но