Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Африка )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Жители селения, пожираемые жадностью, трусостью и страхом. Мужчина, преследуемый призраками своего мучительного прошлого. Молодая женщина в поисках счастья.
В течение одной напряженной, полной событиями недели перед каждым из них встают вопросы жизни, смерти и власти; и каждому приходится выбирать собственный путь. Добро или зло изберут они?
В ошеломительном романе «Дьявол и сеньорита Прим» Пауло Коэльо раскрывает драматизм битвы между светом и тьмой внутри каждой души, связь этой битвы с нашими повседневными усилиями: осмелиться следовать своей мечте, иметь мужество быть иным, победить страх, который не дает нам жить по-настоящему.
Входит в:
— условный цикл «И в день седьмой...»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stalk-74, 3 декабря 2021 г.
Притча для всех и каждого. Добро и зло, бог и дьявол дают выбор. Добрые самаритяне снимают тонкий моральный слой, и городок Вискос (ваша киска купила бы Вискас) становится библейским Содомом, который надо уничтожить, ибо нет в селе праведника. Хотя, в матче черных и белых сил Пауло Коэльо засчитал ничью.
Но, однозначно, особо критиковать эту работу бразильца не стоит. За первым слоем простоты стоят хоть и вечные, но до сих пор актуальные проблемы и делеммы. Как пел Владимир Высоцкий в псевдо-детской песенке:
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Так-то, дружок
В этом-то все и дело.
Именно для этого и писалась нехитрая повесть. Лишний раз дёрнуть читателя порефлексировать. Хотя. конечно, жаль, что в угоду проповеди, образы достаточно колоритных фигур не очень развиты. Священник, искуситель, Берта вполне заслуживали большего обоснования, тем те, одноходовые мотивы их поведения.
qwazylisiy, 8 апреля 2018 г.
Похоже это пересказ «Визита старой дамы» Дюрренмата, в облегченной форме.
Nikole_Fersh, 20 мая 2016 г.
Чудесная Работа, Коэльо всегда умел писать так, что даже не имея времен на сон, выкроишь его для прочтення его произведений
Нортон Коммандер, 30 сентября 2013 г.
В большинстве случаев, каждый, кто полагает себя хоть немного разбирающимся в литературе, скажет, что Пауло Коэльо плохой писатель. То и дело его называют графоманом, а то и похуже. Лет десять назад он был модным писателем, которого своим любимым автором называли звёзды мирового шоу-бизнеса, а теперь он вовсе сброшен с корабля современности. Многие считают, что есть большое количество более талантливых и оригинальных писателей, а Коэльо постоянно пережёвывает одни и те же прописные псевдофилософские истины о добре и зле, навязывает своё отношение к Богу и вообще книги у него невнятные и невразумительные.
Да, действительно, если вам нужна оригинальная, парадоксальная философия, её вы можете найти у какого-нибудь другого автора. (Может быть у Паланика, например?) У Коэльо добро — это просто добро, зло — это просто зло. Правда, добро может на поверку оказаться порождением трусости, жадности и страха, а в чёрствой злой душе может разгораться едва заметный огонёк настоящего добра. В конечном же счёте, борьба за человеческую душу между добром и злом идёт постоянно, пока человек жив, и никогда нам не встретится ни то ни другое в чистом виде. Нам остаётся лишь гадать, отягощено ли человечество злом (как не вспомнить тут «Отягощённые злом» Стругацких) или является союзником добра. Нисколько не оригинально, прямо как в жизни.)
Роман «Дьявол и сеньорита Прим» подобен рукотворному караваю чёрного хлеба, он такой же простой, тёплый и без изысков; такой хлеб — это совсем не пирожок с мясом, не штампованный на фабрике кекс и не сложный многоярусный торт, но зато в нём есть какая-то природная естественность. Действие романа разворачивается в маленьком старинном вымирающем городке Вискос. Всего три героя — чужестранец, настоящее имя которого нам неизвестно, девушка Шанталь (та самая сеньорита Прим) и старая Берта. Остальные герои второго плана обезличены, но не лишены личных черт — это мэр, священник, хозяйка гостиницы и т.д.. Заметную роль также играют персоны из далёкого прошлого городка — герои легенд из истории, а также воображаемые собеседники персонажей — демоны, ангелы, призраки, и даже нападающий на людей волк. Чужестранец ставит в городке эксперимент, чтобы определить, чего больше в человеке — добра или зла. Результат может оказаться неожиданным и ожидаемым одновременно — жители города выбирают между порождённым трусостью добром и якобы ведущим к спасению злом. Заслуживает ли награды такой выбор? Сеньорита Прим пройдя через мучительные сомнения совершит внутренний подвиг, чужестранец получит ответ на свой вопрос и что-то изменит в своей душе. Окончательной же победы Добра или Зла быть не может, так как эта борьба будет идти вечно.
Giunter, 16 сентября 2013 г.
Вот и нарвался. Это первый роман Коельо, который прочитал ради знакомства с великим писателем. Великий, кто только этого не утверждал, вот и ждал чего-то особенного. Может неудачно выбрал произведение для ознакомления, так как сильно разочаровался. Не ожидал такого нудного пережовывания уже сотни раз пережовоного и обсосаново со всех сторон. Что такое зло, что такое добро, и настоящее ли добро, если оно держится на страхе; демон искуситель и ангел охранитель, неоригинальные баечки, этот раздражающе поучительный тон. Так и хочется воскликнуть словами Буратино: Поучяйте лучше своих паучат.
Julia_smile, 13 января 2012 г.
Этот роман – удивительный рассказ о человеческой душе, о необходимости делать моральный выбор.
На что ты готов ради денег, ради своего счастья, ради «светлого будущего»? А что, если Твои стремления и попытки найти и обрести счастье, мешают кому-то сделать тоже самое? Нужно ли такое счастье...такой ценой.. иногда ценой жизни.
Самые эмоциональные будут читать её, захлебываясь в обвинении и непонимание. И не всем придёт понимание чёрного и белого даже в конце истории. Но воспоминания о книге останутся навсегда, пускай и не самые светлые.
nostradamvs, 26 октября 2009 г.
Я взялся за автора, о котором все давно говорят, а мне он как-то раньше в руки не попадался. Ну и я не понимаю, из чего раздули подобную шумиху. Довольно банальная типа-как-притча, которая по своему уровню не дотягивает даже до «Чайки по имени Джонатан Ливингстон». Дьяволы и ангелы привязаны как «не пришей кобыле хвост», а то, что человек с дьяволом на плече появляется в маленьком городке и ставит в нём странный социальный эксперимент, ни разу не тянет ни на мегахит продаж и популярности, ни на культ Коэльо. Да и туповатый хэппи энд как-то раздражает.
Нарисмер, 6 августа 2012 г.
А ведь эта вещь — для Коэльо верх. Саспенс есть и кушать можно. Единственная сьедобная вещь.
Только вот после просмотра Догвилля акции синьориты Прим упали ниже плинтуса. Триер не навязывает, в отличии от Пауло. Исскуство в том, чтобы неедяка думал, что он сам пришел к мысли и от чтения данного произведения в голове лишь мысли Коэльо.
be_happy, 22 мая 2011 г.
Ну абсолютно непримечательная, псевдофилософская книга. Я разочарована. Неужели это и есть тот Коэльо, который написал Алхимика, Веронику, Одиннадцать минут...
Все философские аспекты — давно известные прописные истины. Ничего нового, все утрированно. О чем вообще эта книга? Неужели, действительно во всех людях зло сильнее? Так называемый хэппи-энд — это победа трусости над злом. Ни один человек не пожалел ближнего, каждый пожалел себя. Неприятное и нереалистичное произведение о глупых и никчемных людях.
Pedro, 20 августа 2011 г.
Псевдофилософия, которая может прийти на вкус, только неискушенным людям.
Tet, 3 мая 2011 г.
Когда читалешь «Дьявол и сеньорита Прим», кажется, что события в ней движутся, как при замедленной съёмке. По сравнению с другими книгами Коэльо эту я читала слишком долго..
ximera1188, 14 апреля 2011 г.
У Коэльо читала Алхимика (много мудрых фраз, но как-то не запомнился как единое целое) и сейчас дочитала эту вещь. Заставляет задуматься — ведь то, на какую сторону встанет тот или иной человек зависит не от внешних факторов, а только от его личностных — от силы его духа, от ума, душевности, т.е. здесь очевидна тема выбора, а сделать правильный выбор всегда непросто — борьба добра и зла происходит внутри каждого из нас ежесекундно.. сильная вещь, стоит почитать.
Sanekus, 2 июля 2008 г.
Ничем непримечательная книга, не прочитав которую вы ничего не потеряете. Книга о добре и зле и о том, какое из этих качеств является основным для человека. Единственный ее плюс, книга легко читается.
lubar, 19 апреля 2010 г.
Читал первый раз года 2-3 назад но сильно подзабыл. Включая концовку. Но услышав пересказ пьесы «Старая дама» в мамином исполнение, сюжет вспомнил. Так что вначале прочитал пьесу, а потом вернулся к сеньорите Прим. Уже вначале произведения, Коэльо признается читателям, что книга написана под влиянием Дюрренматта. Юмора тут мало. Сильных и раскрытых героев не так много. Берта интересная старушка, но в целом ее роль не очень большая. Она научилась общаться с умершим мужем. Кое что знает о жизни. Но активной роли у нее практически нету. Хозяйка, Землевладелец, Мэр, жена мэра люди , которые ведут себя в рамках своих социальных ролей. Хотя надо признать эти люди способны на ответственные, хотя и безнравственные решения. Назвать их слабыми сложно. Мэра волнует, как управлять городом, если после преступления свершится. Остальные герои тоже понимают, что жизнь если город получит золото, кардинально измениться. Незнакомец рассказывает о себе много того, что вызывает уважение, но на деле он плохо доказывает свою силу.
Достаточно сильной и решительной на фоне остальных выглядит Шанталь. Она в одиночку решает многие свалившиеся на нее проблемы. У нее обнаруживается чудесный дар убеждать. И какими бы не решительными не были жители городка,
Но мне наиболее интересным героем показался священник.Жизнь с ним сыграла тяжелую шутку. И понятно, что книга Иова повлияла на Коэльо не меньше чем «Старая Дама». Священник идет по страшном пути. По тому самому выстланному добрыми намерениями. Но при этом он отдает отчет, что творит. И как ни странно цель его может осуществиться.
stalkers, 12 июля 2009 г.
Прекрасный роман, как обычно у Коэльо. Он вообще странный писатель. Вот еще осталось не опубликованными 4 романа, а Софии он дает права на новый или раз в 2 года на один из старых. Почему Коэльо против экранизаций? Может, в этом и есть смысл. Он хочет, чтобы читатель в своем воображении создавал описываемый им мир, а фильм будут давать свою трактовку.