Брайан Стейвли «Последние узы смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Двое братьев и сестра, потомки правящей династии, разобщены и растеряны, в то время как будущее Аннурской империи находится на острие клинка: к столице приближаются орды диких кочевников. Адер, провозгласившая себя императором, не сможет долго сдерживать их наступление без помощи гениального, нечеловечески жестокого полководца — кенаранга Рана ил Торньи. Но что, если он снова предаст Адер? Сумеет ли она противопоставить свою волю и разум его чудовищному интеллекту?..
Ее брат Каден, который должен был унаследовать Нетесаный трон после смерти своего отца от руки убийцы, отрекся от престола в пользу республики. Кадену известно, какая угроза исходит от кенаранга. Но ни один из советников принца не хочет поступиться своими амбициями ради общего дела...
Валин, брат Кадена и Адер, воин элитного подразделения, считается погибшим в схватке, хотя о том, что случилось на самом деле, знают только сестра и еще один свидетель. Она желает одного: чтобы эта правда никогда не выплыла наружу...
Принадлежать к династии правителей означает принять на себя весь груз истории. Тому, кто желает властвовать, придется сделать неоднозначный выбор: умереть ради империи или разрушить ее, чтобы спасти.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фабио Стеффарден, 13 ноября 2024 г.
Всем доброго времени суток!
«Очень сложно писать рецензии на хорошие циклы!» Стеффарден Фабио.
Важно! Ниже моё мнение о цикле, не о последней книге! Ок? Без обид? Тогда читай дальше)
«Хроники нетёсаного трона» — одна из лучших фэнтезийных историй для меня. Как я и предполагал в моей (не)рецензии на первую книгу («Клинки императора») весь цикл мне зашёл, залетел со свистом. Я намеренно читал медленно, чтобы это чтиво не заканчивалось — это вообще со мной впервые!!! Что то отдалённо похожее я испытывал с книжками Маккаммона (он лучше Кинга. Не устану это писать на каждом заборе!).
В этой истории хорошо ВСЁ! Ни одной скучной/проходной главы, страницы, абзаца и т.д. История в целом построена интересно и имеет своё начало и свой конец, персонажи куда шли туда и пришли, чего хотели того и добились и всё это было естественно, а не потому что АВТОР захотел и БАЦ — персонаж вдруг стал таким, каким нужно для сюжета (ну вы меня понимаете, фанаты арденовщины?!).
Давайте со спойлерами, а? Я не могу и не умею лить воду!
СПОЙЛЕРРРР!!! ОСТОРОЖНО, ЕСЛИ НЕ ЧИТАЛ КНИГУ, ТО НЕ СМОТРИ СЮДА!!!!
Главные герои
Начну с того, что для меня к концу истории главных героев стало больше чем три)) Далее по убыванию (цены) моей симпатии к персонажу:
1. Валин (сын Императора) — мой и не только мой, если читать другие рецензии, любимый персонаж.
Трансформация этого персонажа на протяжении всей истории самая жёсткая, трагичная, масштабная. Из юного кадета, который мечтал стать лучшим из своего «помёта» (набора кадетов по возрасту) в итоге стал покалеченным физически и душевно безжалостным убийцей. Прошёл через потерю любимого человека (эта сюжетная ветка с Ха Лин просто взорвала мне мозг! Я думал, что она будет из тех персонажей второго плана, которые всегда ошиваются рядом с главным героем!), предательство сестры, боль, ненависть, обречённость. Одним словом, Валину досталось от автора и за этим гг было интересней всего следить. Но как и задумывалось — хотел Валин стать лучшим войном? — Вот и стал им!))
2. Пирр Лакатур — наёмная убийца, жрица смерти, служитель Ананшаэля. Является членом общества убийц, которых называют присягнувшими черепу. Была нанята Императором для защиты единственного (как оказалось, нет) наследника трона, Кадена. В итоге, успела поучаствовать в спасении наследника, в локальной схватке с ургулами (вторая книга) и повторном спасении Кадена/Мешкента и Тристе/Сьены от главного злодея (третья книга). Пирр выделяется своим легкомыслием, эксцентризмом, юмором. Про этого персонажа есть вбоквел, который одновременно является приквелом нетёсаного трона и будет прочитан мною в ближайшее время.
3. Гвенна Шарп — подрывник, одна из солдат крыла(отряда) под руководством Валина, стервозная стерва с неконтролируемой агрессией, рыжая инфантилка. По ходу пьесы спрогрессировала до лидера отряда, научилась (частично) контролировать свой нелёгкий характер. В итоге, сыграет одну из важных ролей во всей истории и станет главным героем новой трилогии, которую я очень жду.
4. Каден (сын Императора/единственный наследник) — монах Хин. Обучался Ваинате долгие годы. Высшая точка монашества Хин это отказ от собственного я, отказ от всех чувств и эмоций. Одним словом, превратиться в засохший пень как и у всех монахов. В принципе, Каден это и сделал))) Спас Мешкента и Сьену (боги, которые даруют людям любовь, надежду, эмоции, боль, смерть — всё то, чего нет у Кшештрим, врагов людей) ценой собственной жизни. Максимально нейтральный для меня персонаж.
5. Адер -(дочь Императора) — самоназванная императрица, политик, предательница, узурпатор. Адер росла в тени своих братьев, нуждалась в одобрении и восхвалении со стороны отца, стремилась показать, что она лучше и достойнее и т.д. Закомплексованная сучка. Про её ум??? Ох!!! В недальновидности с Адер могут конкурировать самые ТПшные ТПшки планеты Земля. Как она меня бесила своими поступками. Умудрилась спариться и родить от главного злодея и убийцы своего отца. Как Вам, а? Пыталась убить Валина, своего брата, а потом долго, ооооочень долго себя оправдывала. Ради власти готова на всё. Мерзость! Но разве политики (даже в реальной жизни) чем-то отличаются от Адер?)))
Персонажи — это главный плюс этой истории. Посудите сами, многие любят Валина, переживают за него, сочувствуют ему. Ровно/положительно относятся к Кадену. Терпеть не могут Адер. Испытывают симпатию к Пирр. Я отталкиваюсь от отзывов/рецензий других людей. Да, читал!!!))) — То есть, все/многие говорят именно о героях и потом уже про всё остальное.
Про всё остальное:
Помимо ГГшек есть и мир в котором они существуют. Тут тоже всё хорошо: интриги, дворцовые перевороты, захват власти, предательства, войны с могущественными врагами (орда дикарей, Кшештрим, Боги, люди), наёмники, убийцы, жестокие сцены боёв, расчленёнка, мясо, женщины, секс, любовь, поражения и победы.
И отдельный жирный плюс: нет эльфов, гоблинов, хоббитов, орков и прочих чёрных магов, которыми лично я сыт по гланды!!! СПАСИБО автору за это!!!
P.S.:
Кстати, про женщин))) Пирр и Гвенна — это сильные женские персонажи против которых я ничего не имею и, НАПОМИНАЮ, что именно они будут ГГшками в продолжении (Гвенна) и в приквеле (Пирр). Я с удовольствием прочту эти книги.
P.P.S.:
Неббарим (типо добрые и бессмертные существа) так и не появились. Что с ними? Я за них уже волнуюсь)))
Итогов не будет!!!!
Хроники нетесаного трона РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ!
Lilian, 16 марта 2023 г.
Отличное завершение романа эпопеи. Яркие герои, яркие запоминающиеся эпизоды, интересный мир и эпичный размах финального противостояния. Очень понравилось.
А теперь, когда обязательные банальности озвучены, я хочу сказать другое. Эта история странным образом обманывает ожидания и выбивает из колеи, когда переворачиваешь последнюю страницу. И масштаб этого обмана видится на расстоянии. Я к тому, что как бы на протяжении предыдущих двух книг цикла автор не подкидывал читателю логически обоснованные «сломы шаблонов», когда история вроде бы готовится идти по знакомому пути, а потом вдруг не идёт... Ничто из этого не подготовит в полной мере к третьей книге. Самое забавное, я сейчас не говорю о каких-то действительно невообразимых поворотах сюжета, нет. Всё осталось логично и лишь самую малость ускорилось в финале ради зрелищной развязки. Но... это просто оказалась не та история, которую можно было бы ожидать в самом её начале.
Да, это история о двух братьях и сестре, разными и порой очень причудливыми дорогами идущими по жизни после убийства их отца. Нет, это не история о мести. Да, здесь есть императорский трон, амбиции и войны. Нет, это не борьба за трон, никому он особо не сдался, кроме Адер (да и у той это скорее застарелое желание быть достойной дочерью и продолжательницей отцовских традиций). Мало кто в самом начале мог догадаться, что главный злодей хочет всего лишь излечить людей (в своём искаженном понимании, конечно), а настоящим главным злодеем станет второстепенный плохиш одной из сюжетных веток. Мало кто ждал бы, что вместо пути героя одного из главных действующих лиц ждёт путь чудовища, что дети убитого императора так и останутся друг другу чужими людьми, что в третьей книге многое окажется в руках бывших трусов и неудачников, второстепенные герои получат самостоятельную сюжетную линию, а ещё одни главные герои внезапно остановятся в разгар противостояния и зададутся вопросом: а может быть всем будет лучше, если мы проиграем?
Это не сказка, здесь нет справедливости в привычном смысле слова. История Тристе трогает до глубины души тем, что у неё буквально не оказалось выбора и спасительного решения. Здесь герои бьются в финале не за то, чтобы победить и жить долго и счастливо, а за то, чтобы умереть на своих условиях. Но это и не темное фэнтези. Здесь нет безнадёги, а на руинах старого мира пробиваются островки неистребимой надежды. И здесь очень красивый мир, светлый, как дом местных жрецов смерти (самое умиротворённое место в округе, я не преувеличиваю). Есть в этой истории и элементы эпического фэнтези. Масштаб и ставки, лежащие на кону, в должной мере впечатляют, да и финальное сражение производит приятное впечатление своим размахом. Но для истинно эпического фэнтези здесь всё же не хватает тех самых шаблонов.
А вообще книга мне очень понравилась. Это если снова попытаться в короткие банальности. Мне нравится, когда история цепляет и остаётся с тобой ещё какое-то время.
SeverianX, 22 сентября 2024 г.
«Последние узы смерти» – заключительный роман трилогии Брайана Стейвли «Хроники Нетесаного трона». В первом томе, «Клинки императора», автор ещё не претендовал на эпичность и постепенно рассказывал нам о протагонистах. Параллельно с этим он знакомил нас со своим миром и расстановкой сил в нем. В «Огненной крови» масштаб событий заметно возрос. В романе множество опасных приключений, политических интриг и начало глобальной войны с кочевниками. Каждый из главных героев получил свою интересную сюжетную линию. Все они ищут свой путь спасения Аннурской империи. Усугубляется все тем, что герои не испытывают друг к другу ни малейшего доверия. Да, они братья и сестра, но их слишком рано разлучили, воспитывали в совершенно разных условиях, и по сути они стали друг другу совершенно чужими людьми. Да и союзники, которым они доверились, не вызывают доверия. Протагонисты, по сути своей обычные люди, вступают в игру, где главными действующими силами выступают бессмертные кшештрим, древние безумные маги и даже боги.
Брайану Стейвли предстояло в финальном томе распутать множество нитей, которые он сплел в предыдущих. Задача довольно непростая. Даже по сравнению с динамичным вторым романом плотность событий и темп повествования в «Последних узах смерти» возрастают ещё больше. Герои ни минуты не могут пожить спокойно. Автор умело чередует боевые сцены, экскурсы в пугающие тайны прошлого и эмоциональные встряски.
Одним из плюсов трилогии, на мой взгляд, является хорошая работа над внутренним миром героев. На протяжении всего повествования персонажи стремительно меняются, взрослеют. Третий том получился не только увлекательным и динамичным, но и по-своему драматичным. Каждый из протагонистов переживает свою личную драму. К ним проникаешься неподдельным сочувствием.
В романе по-прежнему четыре ПОВа. Старший брат, Каден, превратил империю в республику. Он не хотел личной власти и решил создать парламент. Однако вопреки его чаяниям это не принесло стране благополучия. Напротив, выборные чиновники постоянно пытаются перетянуть одеяло на себя и думают лишь о власти и богатстве, совершенно не заботясь о своем народе. Постепенно это приводит к полному краху. Сам же Каден, устав от политической борьбы, сосредотачивает свое внимание на разборках божественных сущностей. Дело в том, что со смертью хоть одного из старых богов все люди попросту потеряют свою человечность. Этого то и не хочет допустить Каден. Адер заключает вынужденный союз с убийцей своего отца – кенарангом и кшештрим ил Торнье – и даже рожает от него ребенка. Ей претит подобный союз, но только кшештрим по силам удержать волну кочевников-ургулов, ведомых Длинным Кулаком — инкарнацией древнего бога Мешкента. Однако возможно ли удержать на привязи существо, которое древнее, чем Аннурская империя? Валин после предательства Адер и схватки с ил Торнье потерял глаза. Его мир отныне состоит только из тьмы, ненависти и жажды насилия. Дело в том, что после испытания кеттрал он приобрел удивительные способности. Он может видеть окружающее пространство, сотканное из оттенков тьмы, но только во время сражения. Увечья превратили его в нечто большее и одновременно меньшее, чем обычный человек. Теперь в бою ему попросту нет равных. Только вот можно ли жить одними сражениями? Собственное ожесточение в нем пересилило даже жажду мести. В отличие от «Клинков императора» в «Огненной крови» появляется ещё один ПОВ, не из семьи Малкенианов. Им стала подрывница-кеттрал из крыла Валина – Гвена. В третьем томе она получила внушительную сюжетную линию. Каден отправляет изрядно поредевшее крыло на Острова, чтобы разобраться в происходящем. По официальным данным, между кеттрал вспыхнула гражданская война, в результате которой элитное воинство уничтожило себя. Теперь Гвене предстоит разобраться с самопровозглашенным тираном и, возможно, даже возродить кеттрал.
В отличие от главных героев, антагонисты не получили столь хорошего развития. Да, они вышли довольно колоритными и интригующими, но в предыдущих томах их внутреннему миру не уделялось должного внимания. Частично автор исправил положение: ил Торнье и Длинный Кулак получили несколько запоминающихся сцен, знакомящих с их целями и мотивами. Однако лично меня не покидало ощущение, что автор не до конца раскрыл потенциал столь ярких персонажей. Хотелось бы больше проникнуться внутренним миром могущественных существ, чей возраст исчисляется тысячелетиями. С личом Балендином вышло ещё хуже – он остаётся лишь персонажем-функцией.
Итог: «Хроники Нетесаного трона» – прекрасный образец эпического фэнтези. Размах событий здесь вызывает уважение. Проработка персонажей восхищает. Несмотря на разрешенный конфликт, автор оставляет задел на продолжение. Сейчас Стейвли работает над второй трилогией, что не может не радовать. Помимо этого, уже издан в России одиночный роман о прошлом одного из второстепенных персонажей – харизматичного убийцы Пирр. Смело могу сказать, что трилогия попадает в мой личный топ фэнтези.
Lawyer97, 2 августа 2023 г.
Ну что ж, вот очередная история подошла к концу, оставив за собой боль, кровь, горы трупов, предательство..
Сюжет книги все так же динамичен и богат на события, с этим нет проблем вообще. Накал событий, как обычно, начинает постепенно, с самого начала, нарастать, набирать градус, выливаясь в грандиозный финал, который вызвал недоумение. Слишком уж хорошо все закончилось, как будто автор то ли боялся слишком все омрачать, то ли просто “недожал” в сцене дуэли Валина с Раном ил Торньей.
Так же повисли в воздухе вопросы: Как в теле Тристы оказалась Сьена, какие мотивы были у богини? Для чего все это? Так же не понятны были подозрения Рампури Тана по отношению к Длинному Кулаку и все той же Тристе, что они, мол, не боги, а кшештрим. Человек всю жизнь их изучал и не смог убедиться- кшештрим перед ним или нечто другое? Странно.
Говоря о сюжете, стоит отметить, что события третьей книги стартует почти через год после окончания событий второй. Будьте к этому готовы, если сразу залпом читаете всю трилогию, как я.
Повествование по прежнему ведется от лица нескольких персонажей: Кадена, Валина, Адер и Гвенны.
В итоге. Cюжет в “Последних узах смерти” все так же хорош, как и в “Огненной крови”. Накал страстей, сочный, яркий экшен ,интрига и атмосфера недоверия остались на месте. За исключением пары нюансов- все относительно на уровне предыдущей книги, пусть и за вычетом выше обозначенных неоднозначных моментов.
Персонажи.
Тут тоже относительно полный порядок. Если в предыдущих двух книгах у меня было ряд вопросов к ним, то тут их нет практически. Все получили достаточно книжного времени, все получили свое развитие.
Валин.. Мне его было даже жаль. Особенно после того, что с ним произошло в конце второй книги, и кем он стал в третьей.. Его история- это отчасти пример, до чего может довести одержимость местью, отчасти- это история становления.. Становления чудовища, которого интересуют только сражения и проливающаяся кровь врагов. Это уже не тот мальчик из первой книги, это уже не тот командир крыла кеттрал из второй книги.. Это нечто другое. Человек ли он? В общем да, но это не тот человек, каким он был раньше. Совсем не тот.
Адер.. От нее у меня сплошные противоречивые чувства остались. С одной стороны она бесила меня, с другой- вызывала сочувствие. Цели благородные, мысли правильные, но поступки, методы достижения этих целей.. Идиотские. Толком не подумав, не просчитав варианты- cразу лезть в пекло. Не так должен себя вести император, в руках которого огромное государство, и когда от твоих действий зависит его судьба. Но, думаю, это можно отчасти списать на то, что все происходящее свалилось на нее неожиданно. Смерть отца, свалившаяся ответственность за государство, за его народ. Она была не готова к этому. От этого и принимала зачастую крайне спорные решения в той или иной ситуации.
Каден и Тристе.. Еще одни персонажи, которых мне было жаль. Вот настолько человеческие образы у них получились.. На этих двух людях лежит огромная ответственность, в их руках огромная сила, но они продолжают стремиться к своим целям. И нет, они не борются за свое выживание. Тут другое. Они борются за то, чтобы умереть на своих условиях. Ведь здесь, в третьей книге, от них будет зависеть судьба не просто всего Аннурского государства, а всего мира.
Стоит отметить и Гвенну Шарп, подрывницу, рыжая девица со скверным характером. Если в предыдущих двух книгах Стейвли не сказать, чтобы много уделял ей внимания, то в “Последние узы смерти” с этим проблем нет. Здесь ей уделено приличное количестве книжного времени.
После событий второго романа, она была вынуждена стать командиром крыла. И данное обстоятельство сильно меняет ее. Заставляет девушку изменить свой характер и взгляды. Ведь на ней лежит ответственность не только за себя, но и за свое крыло. Следить за ее развитием, за ее трансформацией было очень интересно. Как она постепенно обуздывает свой характер и принимает решения, не под воздействием своих эмоций, а рационально, спокойно и хладнокровно.
В общем и целом персонажи получились интересными, яркими и запоминающимся. Кто-то раздражает, кого-то жаль, а кто-то вызывает на лице улыбку. Живые образы, как люди в реальной жизни. Даже больше.
Атмосфера в «Хрониках нетёсаного трона» мрачная и жестокая, но не совсем безнадежная . Лучик надежды на что-то хорошее еще теплится, герои хотят верить, что все еще можно изменить и исправить.
Количество жестких и жестоких моментов хватает, но автор не перебарщивает с этим, не смакует это. Это все тоже героическое фэнтези с весомым креном в темное и эпическое.
Стоит отметить так же игру жанров, которая мне понравилась во всей трилогии. Если “Клинки императора” это больше яндг адалт, с элементами героики, “Огненная кровь ”это уже героическое фэнтези, с элементами темного и эпического, а “Последние узы смерти”- вся та же героика, но с более сильными элементами темного и эпического фэнтези. Причем, автор не скатывается в откровенную чернуху, но и слизливости и соплей здесь практически нет, и благородных рыцарей на белых конях тоже.
Общий итог.
Живые, объемные герои. Красивый, приятный слог. Крайне динамичное повествование с обилием экшена. Накал событий. Интрига, один сюжетный твист за другим. Вот что вас ждет на страницах трилогии “Хроники Нетесаного трона”. Да, ряд моментов Стейвли оставил без ответа, в некоторых было ощущение, что чего-то не хватало. Недожал. Концовка финальной книги может вызвать вопросы- слишком уж хорошо все закончилось.
Но так ли это трагично? Учитывая все положительные моменты- не думаю. И возможно, обозначенные мной нюансы- это всего лишь МОИ придирки.
По итогу, вся трилогия залетела залпом, как модно говорить- на одном дыхании. Мои личные впечатление о «Хрониках нетесаного трона» самые самые наилучшие. Вся история вызвала бурю разных эмоций, от раздражения до бешенства и сочувствия (в основном это касалось героев, но это с положительной точки зрения, если что. ибо персонажи получились очень живыми).
С нетерпением жду полного выхода новой трилогии «Пепел нетёсаного трона». Крайне любопытно будет глянуть- вырос ли Брайан Стейвли как автор? Что нового он нам приготовил? Что нас ждет?
Время покажет.
Deliann, 24 ноября 2022 г.
Первое впечатление, которое вызывают «Последние узы смерти» – это недоумение. Первые две книги были неразрывно связаны между собой, плавно перетекая одна в другую. Сюжет третьей части же стартует спустя почти год после финала второй. Это сбивает и темп повествования, и настрой, так что, если читаете трилогию залпом, то будьте готовы.
Между тем, ко второй трети книги события вновь разгоняются, и до финала уже никаких остановок не предусмотрено. Сюжетных линий по-прежнему четыре, и их центральные персонажи всё те же: Валин, Гвенна, Каден и Адер. И истории первых двух понравились мне существенно больше остальных. Поэтому с них и начнём, дабы сперва похвалить книгу, а затем немного поругать.
В «Огненной крови» Валин был самым интересным для меня персонажем, и встретить его после того предательства, что произошло в финале второго тома мне хотелось больше всего. Но с этим пришлось подождать добрых полторы сотни страниц. Да и встреча не сказать, что сильно обрадовала. Становление Валина – это становление чудовища, наблюдать за которым не особо приятно, но впечатляюще. Эта линия может похвастаться отличной динамикой, обилием добротных схваток, да и самые трогательные моменты были именно здесь.
Линия Гвенны также полна схваток, но ещё она полна приятными персонажами и их развитием. Тут и сама Гвенна показывает свой рост как персонажа во всей красе, и её недобитое Крыло, Анник и Талал, становятся читателю ближе и понятнее. Да и их новые знакомые хороши, чего уж тут.
В линии Кадена ярких схваток поменьше, как-никак он монах, а не воин, но следить за его приключениями было довольно интересно и интригующе. Автор закрутил с ним такой клубок из противостояния кшештрим, богов и людей, что я ожидал какого-то апокалиптического финала. Увы, вместо этого сложные вопросы решились достаточно просто, очень напрягающие подозрения Рампури Тана не оправдались, а финал получился просто удовлетворительным. Можно было сделать более оригинально, ну да ладно.
Адер большую часть книги вызывала раздражение. И хотя я понимал, что как персонаж она прописана неплохо, но её главы давались мне с большим трудом. Не знаю уж почему. Линия Адер – концентрированная политика с интригами, постоянным компромиссом с совестью и регулярным принятием непростых решений. И неприязнь у меня вызывали почти все её идеи и поступки, вплоть до последней четверти книги.
В результате имеем неплохое завершение трилогии. Учитывая, что это дебют автора, то вообще отличное. Но у меня осталось легкое ощущение фрустрации. Автор показал, что может ставить очень нетривиальные вопросы и выстраивать необычные конфликты, но почему то завершил свою историю довольно стандартным образом. Что ж, надеюсь, дальше будет только лучше.
gaara12345689, 18 мая 2024 г.
Озвучу относительно популярное мнение. Финал вышел не такой потрясающий как книги до этого. Говоря о первой части хотелось бы отметить, практически полное отсутствие для меня минусов. Отлично прописанные персонажи, интересные диалоги, тайны, оригинальный сюжет и детали, которые должны были раскрыться в будущих частях.
Вторая часть так же была замечательна, из минусов можно выделить только невероятную тупость Адер, аж передёргивало, но узнать что будет дальше хотелось так сильно, что некоторые главы казаться затянутыми, в основном от лица нашей милашки Гвенны.
Третья часть самая большая из всего цикла, и на мой взяд совершенно напрасно. Главы Гвенны, лично для меня были тихим ужасом, развиваются важнейшие события, судьба человечества, непонимания Кадена и Адер, а тут чил на островочке, мне кажется непростительным такой сброс темпа, тем более после накала прошлых частей.
Но все плюсы предыдущих книг тут остались, невероятно драйвово и интересно. Живые(хахах) и развивающиеся, уже родные персонажи. Отличный лёгкий слог и очень талантливый сюжет.
Автор как и цикл стал настоящий находкой, цикл безусловно рекомендуется к прочтению, несмотря на легкий спад и банальный финал третьей части. Повторюсь замечательные персонажи, интереснейшие диалоги, отличнейший сюжет и потрясающая динамика. Автор смог заставить меня съесть все книги за два неполных дня. Это ли не проявление истинного таланта и успеха для писателя.
Автору огромное спасибо и творческих успехов, всем читать. И ждем от него новых потрясающих произведений.
Оценка циклу 9.5, данной части 8.5
Harlekin667, 26 июля 2023 г.
Финал выдался более чем достойный. Тут надо отдать должное. Да и сама трилогия в общем то не так оказалось плоха, как я об этом говорил ранее. К сожалению, она во мне изначально не смогла разжечь к себе заинтересованность. Мне все это тогда показалось не столь интригующим даже несмотря на явные предпосылки и разного рода намеки. Но в дальнейшем насколько я теперь могу судить весь ее элемент завязки был сконцентрирован именно здесь. Так что, третья книга теперь уже уверенно могу сказать перекрывает недостатки предыдущих.
И так, если говорить за весь цикл полностью, то как по мне сюжет такого принципиального дебюта мог быть и чуточку по сложнее, ну да ладно это скорее всего предвзятость личного характера. Из объективно хорошего могу выделить умеренный темп текста, также отмечу прозу, хотя в ней я не нашел чего-то особенного. Да она приятно увлекала, но не более. Также в копилку приятных моментов от себя добавлю то что автор активно пользуется крутыми идеями. Правда не все они должным образом были реализованы. Он как теперь уже видно напрасно старался втиснуть их целиком в круг одного события. Поэтому те вещи, которые могли бы стать сердцем истории по воли случая оттеснились на второй план и плавали где-то в районе второстепенной линии сюжета.
В этом романе с персонажами ситуация немного исправилась, и они стали значительно выглядеть лучше, чем это было замечено ранее. А вот их баланс так и остался неравномерным. Три главных героя по весу истории я считаю должны быть равны, но тут так не получилось. То одним, то другим автор периодически пренебрегал, от этого сюжет выглядит таким не ровным.
Свое предпочтение в последней книге я отдам Кадену, практически весь роман с большим интересом наблюдал за ним. Мне хорошо запомнились некоторые черты его характера, и он единственный у кого чаще чем у остальных, а если точнее с периодичностью через главу, проступали действительно умные и ясные мысли. С ним я больше чем с другими наслаждался яркими сценами поэтому положительных моментов с ним у меня связанно больше.
Адер по понятным причинам мне так и не полюбилась, даже несмотря на то что она за целую трилогию все-таки смогла на порядок вырасти из образа мало в чем способной принцессы. Она как я понял по замыслу автора должна была стать самым интересным персонажем, который явно был бы в отрыве от остальных, но степень ее развития осталась где-то на уровне клише о женских аспектах. Поэтому вышеупомянутая принцесса среди мужской аудитории в большой степени вызывает раздражение.
Что касается Валина. Он в своем подобие исключительный и наверно именно тот, кто по-настоящему умудрился затронуть мои чувства. Я конечно хотел для него лучшего, но вышло так как вышло.
Немного заключительных мыслей. Мне на самом деле хочется верить, что у Стейвли есть потенциал как у топового писателя и впереди у него мелькает вполне себе перспективное будущее, если только он как многие не застрянет по среди только этой вселенной. А пока я для себя решил, что нужно сделать небольшую паузу и за новые книги не возьмусь по крайней мере, пока не узнаю, что они являются чем-то большим чем эта трилогия.
igor_pantyuhov, 14 февраля 2023 г.
Основная проблема этой книги в том, что автор по-прежнему(как и в первой книге) не умеет правильно распределять «книжное время». Первые 200 страниц яркое тому подтверждение. Много уделено внимание Адер. Особенно Адер. Меж тем, ее линия самая такая наименее интересная я бы сказал. А вот кому мало уделено внимания так это Валину. А ведь именно на нем закончилась вторая книга. И очень было интересно узнать а что с ним. Вот это сильный недостаток автора. Что касается всего остального, то оторваться от чтения конечно почти невозможно. Интересно захватывающе и с многообещающим финалом. Битв конечно преступно мало, но это ничего. Автор как-то сумел компенсировать это довольно непредсказуемым сюжетом. Очень понравилось то что автор под финал истории, открыл нам линию Присягнувших Черепу. Они конечно были представлены и до этого романа, но по минимуму. А тут более подробно рассказывается о движении. Ида, это интересно.
Я ставлю этой книге 8/10. Все же баланс нарушен
komatoznik, 13 января 2017 г.
Почти. Слово, которым хочется охарактеризовать прочитанную трилогию. В ней было многое из того, что дарит неподдельное удовольствие от чтения и вызывает желание видеть книгу на своей полке: объемные персонажи, будто сходящие со страниц, многообещающий мир, динамичный сюжет, постоянно наращивающий обороты. И все же каждый компонент отметился каким-то недостатком. Характеры, в самом деле, запоминающиеся, неоднозначные — только у главных героев, прочие же — словно с приклеенным к каждому ярлыком с одной функцией, которую они отрабатывают все отпущенное им время. Обширный мир так и не был задействован, подразнив намеками. Зато история преподносила сюрпризы от книги к книге. Пожалуй, понадобятся пальцы на обеих руках, чтобы подсчитать, сколько раз автор переворачивал сюжет с ног на голову и обратно, не забыв положить его и на бок, и под разными углами. Не успеешь привыкнуть к новым условиям, как они меняются, и динамика идет только по нарастающей. Не менее любопытно наблюдать и за тем, как постепенно «темнеет» и взрослеет трилогия. Если «The Emperor's Blades» поначалу ведет себя как подростковое фэнтези, то «The Last Mortal Bond» готово обернуться полнейшим мраком и тленом.
Почти.
Переломный момент заключительной книги — это и переломный момент, когда становится ясно, что этот безусловно хороший цикл будет просто одним из других таких же хороших. Не более. Финал запорот, попросту говоря.
Часто ли встречаются герои, которых настигают сомнения в их благородной миссии? Задумываются ли легионы спасителей, стоит ли оно того? А сколько из них приходят к отрицательному ответу?.. Герои такие шаблонные, правда?
Ведь достаточно изменить всего лишь один плюс на минус, и тогда история приобретет невероятную свежесть. Брайан Стейвли подошел очень близко к такому развитию событий, но — увы — почему-то все же предпочел накатанную дорожку нехоженой. Словно какой-нибудь издатель посоветовал переписать последнюю треть книги, опасаясь, что читатели не примут финал как чересчур безысходный. Впрочем, судя по некоторым отзывам, и существующий мелодраматичный вариант людям кажется излишне мрачным... Разбить им цветные очки и послать в детский отдел библиотеки за хэппи-эндами?
Еще пара слов вместо заключения.
Первое. По крайней мере, в мире Стейвли не принято сюсюкаться с противниками и направо и налево раздавать великодушно глупые прощения и отпущения грехов. Уже немало.
Второе. Каждый, наконец, решит для себя, кто же лучший правитель — тот, кто готов умереть ради империи, или же тот, кто готов разрушить ее, чтобы спасти.
Третье. Очень доступный язык. Это одновременно и достоинство в плане понимания, и недостаток в отношении красоты.
Четвертое. Между тем, эта трилогия дебютная для автора, и посмотрите, что ему уже удалось: он почти открыл глаза обычному герою фэнтези на его шаблонное следование схеме. То ли еще будет, ведь оставлять свой мир автор, похоже, не собирается.
acidin, 2 сентября 2018 г.
Без спойлеров.
Книга очень объемная, почти в два раза больше первой, и поэтому я был вынужден пропускать многие затянутые описания (читал на английском), ради сохранения интереса к общей канве книги. Особенно это касалось глав Адэр. И наоборот, главы Кеттрал все очень интересные, читались на ура без пропусков.
Крови стало еще больше, чем во второй книге, но автор точно знает, какой уровень читатель сможет «переварить» без отвращения.
Насчет мрачности или светлости финала — мне он показался достойным всего цикла, нет особых нареканий.
Хотелось бы больше глав с Нирой, я просто фанат ее английских ругательств второй части цикла, но это просто брюзжание )
Оценка книге — 8.25
Оценка всему циклу — однозначно 9+
Брайан просто красавчик, как написал кто-то на гудридс — после этих книг хочется поставить другие оценки предыдущим высоко-оцененным фэнтези книгам.