Роберт Антон Уилсон, Роберт Шей «Иллюминатус»
Трилогии «Иллюминатус» и «Кот Шрёдингера» связаны общими персонажами, но действие принадлежит к различным временным линиям и персонажи представляют альтернативные версии самих себя.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (9), английский (7)
- /тип:
- книги (15), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Митрофанова (3), А. Синельников (1), М. Чеботарёв (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 ноября 2020 г.
Вот сейчас только после прочтения понял — главный смысл сюжета всех трех романов — ирония над гипотезой о тайных властителях мира.
Всё приведенное — неубедительно, высосано из пальца, хотя замахнулись серъезно авторы на истинность изложенного. Но осталась правдивой только ирония.Хотя и неправильно так относиться к романам -всё-таки фантастика, чего же мы хотим? Но авторы очень серъезно начали повествование -с ссылками на документы и прочее.... Я, благо дело, подумал , что сейчас перевернётся моё мировоззрение — не перевернулось. Не те люди правят миром, как изложили авторы -это увод от главных лиц и от темы вообще. Хотя мысль гипотезы правильная. Есть силы, многое решающие в мире, не смотря на массы людей.
Достоинство — много фактического материала, ранее не озвученного. Интересная интерпретация уже известных фактов из истории.
Главный недостаток — авторы — не литераторы — взят стиль , неудобный для чтения и усвоения. Много сумбура.
keellorenz, 27 августа 2017 г.
Серия представляет собой выдающееся произведение на тему «всемирного мирового заговора»: авторы не только создают параноидальную «шахматную доску» с участием атлантов, иллюминатов, мистиков, пришельцев из космоса — даже Исуса Христа! — но и мастерски втягивают читателя в игру с отгадыванием кодов и знаков, окончательно убеждая последнего в том, что все процессы взаимосвязаны между собой и руководятся «мировой закулисой».
Сюжет пересказать едва ли возможно... Масса сюжетных линий, сотни персонажей. Если фразы вроде «общая семантика»,«дискордианство»,«Вейсгаупт»,«темплиеры»,«иллюминаты»,«голландец Шульц»,«федеральная резервная система» для вас ничего не значат, то читать его без Википедии под рукой не стоит и пытаться! Книга местами смотрится как путеводитель по всем конспирологическим теориям сразу. И да — Умберто Эко для своего «Маятника Фуко» часть тем и даже сюжетных ходов элементарно сплагиатил.
Если очень коротко — два клана атлантов тысячелетия враждуют между собой: одни пытаются стать бессмертными за счет людей (также потомков атлантов — но низшего уровня), другие этому мешают. И вот к середине 70-х годов 20 века начинается последняя битва — «Имманетизация Эсхатона». Несколько простых смертных волею случая втягиваются неким современным аналогом Капитана Немо — странным мистиком на подводной лодке Хагбардом Челлине в игру с участием различных тайных орденов и кланов, не подозревая о конечной цели игры.
Сюжет романа очень запутан, но не хаотичен. Многократно он переворачивается с ног на голову, за каждым заговором стоит новый заговор, а мнение относительно его природы меняют даже сами заговорщики-герои романа
А вот на какую сторону встать — это читатель должен решить уже сам... И ответ не так очевиден, как можно подумать — авторы искушают и загоняют его в логические ловушки, выбраться из которых можно только изменив свое мировоззрение.
Отличительной чертой серии является то, что все события там «зыбки» — даже про положительных героев невозможно сказать, состоят ли они в заговоре или нет. Некоторые события книги по разному интерпретируются и описываются с разных точек зрения. Чья паранойя более параноидальна? Не зомбируют ли АВТОРЫ книги читателя, сами являясь частью заговора?
Если смотреть еще глубже, то книга пропагандирует теорию анархо-капитализма, противопоставляемого тоталитарному капитализму и коммунизму. Авторы сравнивают политические системы по степени «открытости» для конкуренции и «взаимоопылению» умов ради прогресса человечества вцелом.
Тут и сатира, и юмор, и сложная философия, и детектив, и шпионский роман, и мистические видения...
Самые ближайшие аналогии — «Чапаев и Пустота» Пелевина, «Конгресс футурологов» Лема, «Маятник Фуко» Умберто Эко.
Книга написана в очень своеобразном лихорадочном стиле (чего стоит только пролог, где повествование ведется от лица белки на дереве в «Централ-парк» Нью-Йорка), но читается легко, так как события не пускаются на самотек а как кирпичики укладываются в единую... пирамиду с глазом в «макушечной точке».
Это произведение — первое, величайшее, космически-масштабное и едва ли кем-либо превзойденное творение на тему конспирологии, но оно же, как ни парадоксально, пропагандирует гуманизм и ценности прогресса. Эдакий «Дугин наоборот», зовущий не в средневековье, а в сияющий мир внутренней свободы, которая не уравнивает всех под одну гребенку, а заставляет конкурировать — но (ключевое слово!) на РАВНЫХ условиях.
Правила игры должны быть одинаковыми у всех! — вот девиз этой книги.