fantlab ru

Жорж Санд «Консуэло»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
164
Моя оценка:
-

подробнее

Консуэло

Consuelo

Роман, год; цикл «Консуэло»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Жорж Санд — псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван. В ее многочисленных произведениях идеи освобождения личности сочетаются с талантливым психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, сложных любовных коллизий. Роман «Консуэло» — увлекательная история жизни молодой певицы (прототипом ее послужила знаменитая Полина Виардо), которой приходится преодолевать нелегкие испытания, даря людям свое искусство. Это книга о судьбе истинного художника, о тяжелом бремени таланта, дарованного судьбой, о сложном, а порой даже трагическом выборе между славой и личным счастьем.

Входит в:

— цикл «Консуэло»


Похожие произведения:

 

 


Консуэло
1956 г.
Консуэло (роман в двух томах. Том 1)
1957 г.
Консуэло (роман в двух томах. Том 2)
1957 г.
Собрание сочинений. Том 5
1972 г.
Консуэло. Том 1
1988 г.
Консуэло. Том 2
1988 г.
Консуэло
1989 г.
Консуэло. Роман в двух томах. Том 1
1989 г.
Консуэло. Роман в двух томах. Том 2
1989 г.
Консуэло. Том 1
1990 г.
Консуэло. Том 2
1990 г.
Консуэло
1992 г.
Консуэло
1992 г.
Консуэло
1993 г.
Консуэло. Том 1
1993 г.
Консуэло. Том 2
1993 г.
Консуэло. Том второй
1993 г.
Консуэло. Том первый
1993 г.
Консуэло
2004 г.
Консуэло
2004 г.
Консуэло
2007 г.
Консуэло
2008 г.
Консуэло. Графиня Рудольштадт
2009 г.
Консуэло. Графиня Рудольштадт
2010 г.
Консуэло
2013 г.
Консуэло. Графиня Рудольштадт
2015 г.
Консуэло. Графиня Рудольштадт
2022 г.
Консуэло
2022 г.
Консуэло
2024 г.

Аудиокниги:

Консуэло
2006 г.
Зарубежная классика. Лучшее
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сломай свой веер о мою физиономию, Консуэло! Наступи мне на голову своей хорошенькой ножкой!

Девочки, вот это фэнтези!

Когда читаешь современные потуги на попаданство/волшебные страны, весь их интерьер — мытая с хлоркой раковина на кухне как вершина гламура, не живали авторы в дворцах ни Неаполя, ни Триеста, не играли на клавесинах, не вели разговоры о Реформации и контрапункте на трех языках и бархатных платьев не нашивали. А вот в «Консуэло» — достоверность сеттинга хоть режь лопатой, от бедняцких лачуг до графского замка. Это когда-то был романтически взвихренный эротический предреализм, но реальность эта канула так безвозвратно, что рассказы о ней стали читаться как сказка. И венецианец мог прыгнуть в первый баркас, отходящий в Триест, и понестись по водной глади, тая в складках пояса острый кинжал, безо всякого теста на короновирус. А карета катила сквозь ветер и дождь в чешские земли из итальянских.

Гг — синий чулок, из нищеты и безвестности трудом и талантом, потом в чужой стране... итп. Богатство сеттинга, языка, живость и разнообразие персонажей при всей камерности повествования — не оторвешься. Интеллектуальный компонент на уровне, в нужной пропорции — мне были очень интересны рабочие детали об исполнительстве в пении, например.

Французский эротизм — ух! То, что надо для фэнтези.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не сама героиня, а развратная соперница

Это всё та же история, которую сегодня пишут обкорнанным, огрубленным языком, с визгливой иронией, единственным повествователем, — а проза «Консуэло» полна эпитетов, авторских характеристик, напряженных диалогов и горестных монологов. Без придуривания и ерничества. И за литературно условной коллизией — крепкий каркас. Ведь нам кого-то в биографии автора напоминает из персонажей и дурнушка с сундучком рукописей... и патриот-славянин хрупкой нервной организации, восприимчивый до болезненности...

Перевод Александры Бекетовой (бесплатный онлайн), поэтики той же эпохи, только подходящей к концу.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический романтизм под соусом из мистики. Очень на любителя (экзальтированных барышень XIX века). Первая половина книги далась с огромным трудом, приходилось продираться сквозь бесконечные воспевания совершенств Консуэло, витиеватые диалоги и километровые сцены. С момента прибытия в замок дело пошло веселее, а после появления Гайдна и вовсе захватило, так что даже колебалась над оценкой.

Если очистить сюжет от всех отвлекающих описаний, то он окажется на самом деле интересным и динамичным. Приключения главной героини увлекают, особенно хотелось узнать, что в итоге выберет её сердце. Также сильно понравилась музыкальная часть, вплетение реальной исторической канвы и знаковых персонажей.

Но идеализация Консуэло и мистический флёр вокруг Альберта не позволили полностью насладиться романом.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы, это женский роман, но как-будто бы и не совсем. Да, сюжет крутится вокруг божественной Консуло, но в этом самом сюжете столько всякой всячины.

Сперва нам говорится о том, сколь она великолепна, скромна, чиста помыслами и пр. Причём во всём этом она уникальна и совершенна. Затем главный антагонист выгоняет её с проторённого пути.

Замок исполинов. Видимо он символизирует дух страны того времени — пусть так. Но зачем мистицизм? Кстати, на данном этапе повествования, сюжет угадывается на несколько страниц вперёд.

Хорошо. Далее приключения, могущие каждый день обернуться трагедией. Однако книга только на середине — с главной героиней ничего не случится — не волнуйтесь!

Интриги театра. Что ж — любопытно и познавательно.

Развязка (спойлерить не буду).

В общем, затянуто. Кроме того, роман как-то слеплен из совершенно различных кусков и контрастов (как мой отзыв) и это всё мешает целостности восприятия и погружения.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно сказать, что это любовный роман. Но героиня его весьма необычна для произведения данного жанра. Она сдержанна в переживании чувств, рассудочна, в своих поступках руководствуется чувством долга и велениями разума, а не страстными порывами. Такой тип героини не характерен для любовного романа. Необычность героини придает истории достоверность и глубину.

Любовные истории Жорж Санд всегда шире собственно любви. Она показывает жизнь человека, мир, в котором он живет, социальные, политические, религиозные проблемы этого мира. И «Консуэло» не является исключением. Мы читаем о приключениях юной Консуэло, а перед нашими глазами проходит жизнь итальянского, чешского, австрийского общества середины 18-го века. И жизнь эта полна точных деталей и в целом исторически достоверна.

В середине 18-го века в Италии и Европе королевой искусств была оперная музыка. Знание произведений известных композиторов и умение музицировать являлось частью хорошего образования. При церквях создавались певческие школы для детей-сирот и ребятишек из бедных семей, название которых на итальянском звучало как «консерватория». Многие известные артисты и композиторы начальное музыкальное образование получили именно в таких школах, где подчас преподавали талантливые учителя и откуда театры набирали пополнение для своих трупп. В то время мир музыкального и театрального искусства не являлся закрытым клубом. Талантливый человек мог пробиться на сцену, найти своих слушателей.

Мир театра и музыки Жорж Санд показывает без прикрас, с присущими ему интригами, соперничеством, распущенными нравами. За выгодный ангажемент актеры и актрисы сражаются, не считаясь со средствами. Но Консуэло получает свои ангажементы и признание публики только благодаря таланту и трудолюбию. То есть это было возможно, по крайней мере с точки зрения Жорж Санд.

Героиня путешествует по Чехии и Австрии, встречается с разными людьми, видит жизнь крестьян, аристократов, духовенства. Ее пути пересекаются с реально существовавшими личностями, например, с юным Иосифом Гайдном, с королевой Марией-Терезией, с императором Фридрихом. Она видит быт крестьянских семей, предоставляющих ночлег бедным путникам, живет в замке чешских аристократов, семья которых с давних времен вовлечена в религиозно-политический конфликт, начавшийся в 14-15 веках, она оказывает помощь беглому солдату прусской армии и, будучи переодетой в мужское платье, едва сама не попадает в руки вербовщиков императора Фридриха. Так через приключения юной героини Жорж Санд показывает нам суровую жизнь Европы середины 18-го века и проявление «высокой» политики королевских домов в жизни обычных людей, которых разоряют, похищают из семьи, избивают и убивают. А в салонах и театрах в это время звучит прекрасная музыка.

«Консуэло» — больше чем любовный роман. Конечно, описание чувств и переживаний героев занимает в нем значительное место. Но социально-политический и исторический аспекты не отодвинуты на второй план. Личное и социальное органично дополняют друг друга. Именно в таком романе уместна главная героиня с характером Консуэло — волевым, строгим, сдержанным.

Представлена в сюжете и мистическая линия — таинственные подземелья, теория бесконечного возрождения душ человеческих и телепатической эмоциональной связи между любящими людьми, восприятие времени как единства прошлого, настоящего и будущего, странная и страшная болезнь главного героя придают роману оттенок готичности. Но все это в рамках здравого смысла и с чувством меры. Мистическая составляющая представлена как часть обычной жизни, имеющая материалистическое объяснение. Кроме того, мистический элемент сюжета искусно переплетается с историческим, позволяя приблизить к читателю события трехсотлетней давности и показать их влияние на современную героям жизнь.

Переплетение множества разноплановых линий не создает хаоса и перегруженности. Роман воспринимается как цельная многогранная вещь, отражение жизни людей определенного времени с его реальной историей. Роман написан 150 лет назад, но и сегодня читается с интересом и многое в жизни и переживаниях героев может быть экстраполировано на современную жизнь. Нравы, общественная мораль изменились, но честность, искренность, серьезное ответственное отношение к своим поступкам и своему выбору актуальны независимо от времени и исторических реалий.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх