Агата Кристи «Смерть лорда Эджвера»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
За помощью к Эркюлю Пуаро обращается красавица-актриса Сильвия Уилкинсон.Правда,её просьба достаточно деликатна- она просит сыщика помочь ей развестись с мужем, лордом Эджвером. А некоторое время спустя лорда находят мертвым...
Впервые опубликован в журнале «American Magazine» (с марта по август 1933 г.) под названием «13 for Dinner».
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— антологию «Убийца, ваш выход!», 1990 г.
— антологию «Закон есть закон», 1992 г.
Экранизации:
— «Смерть лорда Эджвара» / «Lord Edgware Dies» 1934, Великобритания, реж. Генри Эдвардс
— «Детективы Агаты Кристи: 13 за столом» / «Thirteen at Dinner» 1985, США, Великобритания, реж. Лу Антонио
- /языки:
- русский (37), английский (52), немецкий (27), испанский (15), французский (18), португальский (15), итальянский (12), греческий (8), шведский (8), датский (6), голландский (13), финский (8), норвежский (8), латышский (1), литовский (3), чешский (2), эстонский (2), украинский (1), польский (10), словацкий (1), словенский (3), болгарский (2), венгерский (5), сербский (4), хорватский (2), грузинский (3), иврит (2), арабский (5), тайский (8), персидский (4), вьетнамский (1), китайский (12), корейский (5), японский (6), азербайджанский (1), румынский (6), хинди (1), бенгальский (2), турецкий (8), македонский (1), каталанский (1), исландский (1), индонезийский (4), тамильский (1), малаялам (1), маратхи (1)
- /тип:
- книги (332), самиздат (2), цифровое (3)
- /перевод:
- Причан (4), Х. Айдын (1), Б. Александер (2), Б. Афрасиаби (2), Д. Ацуки (2), Д. Бандини (1), Д. Бандини (1), Т. Бижич (1), А. Биль (9), Я. Бринхманн (7), А. Бураковская (16), Р. Буччанти (1), Л. В. Ленгелне (1), Л. Вибисоно (4), Ф. Винче (1), Д. Ганиова (1), Т. Ганьу (3), М. Генджова (2), П. Гинар (9), М. Гозарабади (2), З. Голоб (1), Л. Грэдинару (1), Ш. И (1), П. И. Либе (5), Л. Инасаридзе (3), Т. Йованович (3), Р. Йонассон (1), И. Йорга (3), Т. Канджанасупак (1), Н.Д. Ким (2), Б. Конте (1), Х. Контотеодороу (2), Т. Лазаридис (2), М.Ж. Ландре-Толленар (13), В. Ликар (1), Х. Майорки Фигерола (12), М. Маренчо (1), И. Матвеев (10), Ч. Н. Накорна (1), И. Озерел (2), Ж. Озтекин (1), Э. Островский (7), М. Павлычева (1), Э. Пеннанен (8), М. Перссон (1), Н. Першич (1), Я. Першич (1), Х. Петракова (1), К. Печулис (1), М. Планхоф (1), Л. Постиф (9), Г. Прекоп (3), З. Проми (1), П. Ранджан (1), М. Розел (1), Б. Сайрасми (1), Д.-Р. Самсониене (1), Э. Сандберг (8), Ю. Симонс (2), С. Спринцеройу (1), Г. Суверен (4), Г. Суверен (1), К. Суурсалу (1), Д. Топор (1), М. Уриэль (2), В. Фонг (1), М. Фукусима (4), Н. Хаецкая (1), Ц. Хуалинг (1), М. Хуссейн (1), В. Цзинхуэй (4), Ч. Чжаопэнь (4), Я. Чжида (1), О. ван Беббер (26), Л. де Альмейда Кампос (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wongraven, 23 августа 2023 г.
В кои-то веки думал, что угадал убийцу, был практически на 100% уверен, что прав, но... Агата Кристи, как всегда, блестяще запутала читателя, так что в конце только остается удивляться, как можно было не догадаться обо всем самому.
Wolf94, 3 июня 2021 г.
– Психология людей очень интересна, – спокойно продолжал Пуаро, – невозможно интересоваться преступлениями, не интересуясь психологией. Профессионала занимает не сам акт убийства, а то, что лежит за ним.
Забавно, впервые читала детектив три года назад, а начав рыться в памяти, дабы вспомнить сюжет — чистый лист. Даже собственная рецензия не упростила задачу, а лишь больше ввела в ступор)))
Смерть лорда Эджвера — история о том, как американская актриса Джейн Уилкинсон решила избавиться от ненавистного муженька, дабы заключить более выгодный брак, и в качестве посредника отправила Пуарошу. Не-не-не, только не подумайте, что Эркюсь нарушил закон) Он просто отправился к лорду Эджверу, чтобы тот согласился на развод. Огромнейшим сюрпризом оказалось, что тот и не против расстаться с не менее ненавистной супругой, только вот денег он ей не отстегнет.
Казалось бы, ситуация решилась и даже помощь Пуаро оказалась не нужна, но через пару дней лорда нашли мертвым и все указывают на Джейн. Женщина она импульсивная, зря что ли актриса, и до этого как-то громко заявила, что если лорд Эджвер не даст развод, то она сама его прикончит...
Короче, перед читателями настоящая театральная постановка, и ты не знаешь кого уже подозревать. Там и племянник, и дочь, и жена, и слуга и т.д. — список действительно внушительный, но финальный аккорд хоть и не является сюрпризом, но я явно заслуживает искренних аплодисментов.
Konbook, 24 сентября 2019 г.
После представления в театре Пуаро и капитан Гастинг знакомятся с Сильвией Уилкинсон, знаменитой актрисой, женой сурового лорда Эджвера. Она просит Пуаро помочь ей добиться от него развода, поскольку мечтает выйти замуж за герцога Мертонского и освободиться от опостылевшего ей ханжи, каковым является лорд Эджвер, которой отказывается дать ей столь необходимую свободу. Голливудская дива бросает фразу, что если он не даст ей развода, то она сядет в такси, приедет к нему и убьет!.. Свидетелей этой угрозы было не мало, в том числе и друг Сильвии по «фабрике грез» — Брайан Мартин. Пуаро соглашается оказать женщине в этом вопросе посильную помощь, исключительно с точки зрения интересующей его психологии. Во время визита к лорду выясняется, что тот не только не против развода, но даже написал о своем согласии в письме и отправил его супруге. Препятствий к браку актрисы и герцога нет, но утром выясняется, что Эджвер убит — заколот, и свидетели преступления утерждают, что убийца ни кто иная, как жена лорда — Сильвия Уилкинсон!
... Но смерть лорда Эджвера тянет за собой гибель еще двух человек...
Пуаро оказывается в тупике, идет по ложным следам, и только после третьей смерти, он видит свет в конце тоннеля, понимая, насколько простым и очевидным было дело.
Кстати, внимательный читатель (но это понимаешь только по второму более углубленному прочтению романа), должен увидеть самую главную подсказку, указывающую на убийцу Эджвера еще на первых пятидесяти страницах, на нее Агата Кристи указывает с немалым нажимом, и через сто страниц обыгрывает эту деталь еще более — простите за тавтологию, детально, но несколько в ином ключе.
Итог: отличный детективный роман с запутыванием читателя и блестящей разгадкой, логично выстроенной и обоснованной.
Stalk-74, 10 марта 2019 г.
Классический детектив от тети Агаты. Дворецкий почти стал убийцей. Как почти всегда, ограниченные локации, очерченные подозреваемые, и старательное отвлечение читателя от истинного убийцы. Правда, те, кто прочитал не одну книжку Кристи, тот уже привык, что убийца — это тот персонаж, на которого нельзя подумать в первые ходы завязки. Здесь немножко переигран этот главзлодей, но, в принципе, для детектива 30-тых годов нормально.
Эркюль Пуаро и капитан Гастингс оригинальностью не блеснули, отыграв произведение строго по линейке своего характера, темперамента и интеллекта. Но концовка отработана весьма профессиональна. Например, вместо длительного пояснения Пуаро здесь добавлено письмо из-под виселицы, что позволило немного олитературить стандартный в своем жанре детектив.
Не «Восточный экспресс» или «Десять негритят», но крепкая боевая единица.
Wolf94, 5 июня 2017 г.
– Вы слепы, Гастингс, слепы и неразумны. Разве вы не видите за всем этим единый замысел? Замысел пока непонятный, но – я уверен – объяснимый.
Вот и прочитана очередная книга из серии расследований Эркюля Пуаро. Как всегда, Агата Кристи на высоте! Но, увы, распутала дело быстро и просто наблюдала за всем происходящим. Хорошая загадка, но преступник выдал себя буквально сразу же, хотя были и другие кандидатуры. Перейду же к самому расследованию.
«Смерть лорда Эджвера» — классический детектив, ничем особо не отличающийся от других книг Кристи. Эркюль Пуаро считает данное дело – провалом, с точки зрения пути определения, ведь он никак не мог дойти до того, кто же стоит за убийствами. Но если не мимолетно брошенное слово кем-то из прохожих, загадка осталась бы до конца не решенной.
Вообще сложно выразить свои мысли как следует, не раскрыв при этом убийцу. Могу лишь подчеркнуть, что я просто смотрела, как строится цепочка расследования. Наверно этот момент и есть самый интересный в детективах – смотреть за персонажами, тесно переплетающихся в деле и делать о каждом выводы. Заставить свои серые клеточки шевелиться)