fantlab ru

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
1320
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пожар Сиболы

Cibola Burn

[под псевдонимом Джеймс Кори]

Роман, год; цикл «Пространство»

Аннотация:

Планета Илос, или Терра Нова кажется пригодной к колонизации. Там есть кислород, вода, растительный и животный мир и запасы ценнейших полезных ископаемых. Однако пока переселенцы-астеры и могущественные корпорации борются за право разрабатывать экономический потенциал этой планеты, сама планета, еще хранящая осколки могущественной и погибшей цивилизации прошлого, пытается уничтожить захватчиков.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Пожар Сиболы
2015 г.
Пожар Сиболы
2018 г.
Врата Абаддона. Пожар Сиболы. Пропасть выживания
2022 г.

Электронные издания:

Пожар Сиболы
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Cibola Burn
2014 г.
(английский)
Експансія. На згарищі Сіболи
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пристегните ремни, потому что мы отправляемся на дикую, неизведанную планету, где жара, конфликты и древние тайны накаляются до предела!

Если вы, как и я, фанат «Пространства», то уже знаете, чего ожидать: жесткую научную фантастику, проработанный мир, сложные политические интриги и персонажей, которых любишь, ненавидишь и за которых переживаешь до потери пульса. Но «Пожар Сиболы» вносит в эту формулу кое-что новенькое. После событий предыдущих книг, человечество получает доступ к тысячам новых миров через Врата. И вот, на планету Илос, богатую литием (ресурс, жизненно важный для землян), отправляются первые поселенцы. Казалось бы, вот он, новый рубеж, новая надежда! Но… как всегда в «Пространстве», все идет наперекосяк.

Забудьте о мирной колонизации! На Илосе уже есть люди – группа сквоттеров, которые считают планету своей. И корпорация «Ресурсы Руиз-Маркос» (RCE), жаждущая лития, не собирается делиться. В этот хаос, как всегда, влетает экипаж «Росинанта» во главе с Джеймсом Холденом, пытаясь урегулировать конфликт и не допустить кровопролития. Но, как вы понимаете, в «Пространстве» все редко бывает просто. Планета Илос оказывается не такой уж и гостеприимной, как кажется. Здесь таятся древние инопланетные технологии, которые могут оказаться гораздо опаснее любых человеческих конфликтов.

Что мне понравилось в «Пожаре Сиболы»:

• Новый сеттинг – планета Илос: Авторы мастерски создают атмосферу дикой, жаркой и враждебной планеты. Пейзажи, флора, фауна – все это прописано настолько ярко, что ты буквально чувствуешь на себе это ощущение космического вестерна, и это добавляет книге особого шарма.

• Конфликт между поселенцами и корпорацией: Эта линия очень актуальна и заставляет задуматься о проблемах колонизации, ресурсов и человеческой жадности. Нет однозначно правых и виноватых, и это делает конфликт еще более напряженным и реалистичным.

• Персонажи: Старые знакомые из экипажа «Росинанта» все так же великолепны. Хоть иногда Холден меня и раздражает своим «героизмом», но за ним все равно интересно наблюдать. Амос, Наоми, Алекс и Бобби – каждый из них развивается и раскрывается по-новому в этой книге. Также появляются новые персонажи, например, ученый-биолог Элви Окойе, которая добавляет в историю научный и исследовательский аспект. И, конечно же, мой самый любимый детектив Миллер возвращается🥹 по его фразочкам и беседам с Холденом я скучала больше всего!

В целом:

«Пожар Сиболы» – это отличная четвертая книга серии «Пространство». Она немного отличается от предыдущих книг по атмосфере и фокусу, но при этом остается верна духу цикла. Это захватывающая, динамичная, атмосферная и умная научная фантастика, которая заставляет задуматься о важных вопросах и придется по душе всем, кто ценит хорошо проработанную космическую фантастику!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Передышка на Новой Терре

***

«Пожар Сиболы» – четвёртый роман цикла «Пространства». На данный момент он самый объёмный (на фоне первых трёх), хотя разница не так уж большая. К тому же, многие отмечают, что «Пожар» — промежуточное произведение между двумя фазами цикла. Справедливо ли это? Лишь отчасти.

…теперь Кольца позволяют путешествовать между системами. Человечество устремляется в дальний космос, желая занять как можно больше пространства. Одна из планет – Новая Терра– выглядит самой перспективной. ООН посылает туда корабль с колонистами. Вот только тех ждёт сюрприз. Планету уже заняли астеры. И настроены они очень агрессивно и воинственно. Вопрос даже не в том, что ООН может потерять ценные ресурсы в виде лития. ООН просто не может позволить, чтобы кто-то опередил их, это создаст плохой прецедент. Кого же отправить внешним регулятором вопроса, пока сильные Солнечной планеты будут бряцать законами и статьями? Может, самого неудобного, неугодного всем фракциям Холдера?

В «Пожаре Сиболы» по традиции несколько сюжетных линий, которые, конечно же, рано или поздно сольются в одну. Помимо привычного экипажа «Росинанта», читатель самым пристальным образом увидит ситуацию глазами Баси (колонист с Ганимеда), Элви (колонистка от ООН) и Хэвлока – представителя СБ на «Эдварде Израэле». Бася позволяет читателю вернуться к роману «Война Калибана». Это своего рода эпилог, но исключительно к событиям на Ганимеде, а не к роману в целом. Бася – простой мужик, отец семейства, его втягивают в грязные делишки. Бася подкупает тем, что он не бахвалится мускулами или великим умом, нельзя его назвать образцом добродетели и справедливости. Он именно простой представитель астеров. Без всяких замашек. Элви – юная учёная, гик. Зажатая малая, которая влюбляется в героя Солнечной системы. До поры довольно забавно наблюдать за её страданиями. Наконец, Хэвлок. Хэвлок впервые появился в «Пробуждении Левиафана», он напарник Миллера. Но в том романе Хэвлок – статист, не более. Здесь же он играет важную роль своего парня в стане врага. Нет, не предателя и не засланного казачка, а истинно сочувствующего.

Роман получился весьма камерным. Тут очень мало действия в космосе, хотя оно всё же есть. В основном, события происходят на планете. Да, отчасти кажется, будто градус экшена упал. Перестрелок мало, интриг тоже. До поры. Потому что где-то до середины роман умело маскируется под бодание двух баранов на бревне, что соединяет два берега озера. А уж потом включается максимальная передача. Авторы выкатывают интересную идею, в основе которой лежит образ жизни Венериной мухоловки. И вот уже все бодания остаются позади, единственная цель – выжить. У всех, кроме некоторых лиц. В романе есть явный антагонист – Мартри. Банальный, тупоголовый солдафон, квадратный человек, фанатично готовый следовать инструкциям, спущенным свыше. Такой антагонист вряд ли получит хоть долю читательских симпатий. Так же стоит отметить, что львиную долю времени экипаж «Роси» оказывается разделён. В некоторой мере это идёт роману на пользу.

Так можно ли сказать, что авторы отошли от привычного стиля и формы? Нет. Во-первых, сквозной сюжет никуда не делся. Миллер и протомолекула продолжаются. Во-вторых, это всё тот же мир «Пространства», но расширяются за счёт путешествия сквозь Кольца. А значит, мир пластичный и динамичный. В-третьих, экипаж «Росинанта» никуда не делся. А это, как ни крути, не кот чихнул. Да, акценты чуть сместились с боевых действий на разговоры и попытки выиграть без выстрелов. Но Холден и раньше не стремился палить во все стороны. Да, космоса мало. Но и раньше действие происходило не только в космосе (Эрос, Ганимед).

Заключение: хороший роман. Абрахам и Френк показали, что умеют не только в чистую космооперу, но и в планетарную фантастику. Мир продолжает расширяться. Ещё один неочевидный плюс «Пожара Сиболы» – локальный финал. В принципе, каждый роман заканчивается локальным финалом, но именно «Пожар» тут стоит чуть в стороне. После него можно сделать паузу или с чистой совестью попрощаться с циклом. А можете и дальше бороздить космос вместе с командой «Роси».

8 «Росинантов» из 10.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человечество, наконец, нашло свою легендарную, полную сокровищ и тайн, страну Сиболу. Пройдя через врата создателей Протомолекулы, люди находят тысячи миров, сулящих новые возможности, технологии и ресурсы. Казалось бы, теперь всем всего хватит в избытке, а враждующие стороны воспользуются уникальным шансом отказаться от противостояния и на деле доказать, что их путь лучше, строя собственное общество по своим законам и разумению.

Но не тут то было. Через врата вместе с первопроходцами тянется изрядный шлейф общечеловеческих пороков: подозрительность, алчность, враждебность и откровенная тупость, доходящая до полного идиотизма.

Вообще во всем цикле человечество представляется исключительно малосимпатичным в своей общей массе, в не зависимости от принадлежности к какой-либо противоборствующей стороне. Оно эгоистично, истерично, жадно, малолюбопытно и пассивно. И от того, что его представители теперь оказываются на пороге воплощенной мечты, лучше они не становятся.

Вот не знаю, но, что колонисты, что представители компании в этом романе вызвали у меня примерно одинаковое отторжение, на грани с брезгливостью. Одни показали себя недалекими, туповатыми и от того опасными варварами, другие — алчными, истеричными и, опять же, опасными маньяками. Даже ученые выглядят унылыми, малолюбопытными и пассивными. Невольно начинаешь думать, что подобное Человечество, попади оно хоть в Ад, хоть в Рай, хоть в легендарную Сиболу с невообразимыми возможностями, изначально обречено на провал, что для Вселенной только на пользу, поскольку главное свое преимущество — разум — оно упорно отказывается использовать.

На этом фоне наш герой Джеймс Холден вместе с командой «Росинанта» начинает выглядеть едва ли не образцом для подражания, венцом эволюции и гигантом мысли. Он, наконец, перестает поступать, как обиженный жизнью ребенок, отбрасывает подростковый максимализм, и отходит от любимого штампа-оправдания всем глупостям и ошибкам в виде «думай сердцем». Включает голову: начинает размышлять над фактами, обдумывать планы и прогнозировать последствия своих действий, что удивило не только меня, как читателя, но даже прочих героев романа.

Другой удачей стало перемещение действия в новые декорации. За три романа тесные коридоры и маленькие каютки многочисленных кораблей и станций в однообразной черноте Космоса уже изрядно поднадоели. Как и долгие путешествия, когда ничто не происходит, и приходится развлекаться малосодержательными диалогами героев. Перемещение на планету дало возможность погулять под небесами разного цвета и насыщенности, полюбоваться образчиками инопланетной фауны и флоры, поломать голову над загадками руин, поискать опасные и не очень артефакты и добавить новые опасности. Да, немного потеряли в ощущении космического масштаба происходящего. Однако планетарность имеет свои преимущества: землетрясения, цунами, ураганы, наводнения, ядерная зима, ядовитые обитатели и инфекции в купе с уже традиционными космическими опасностями и разгуливающими с оружием маньяками превращают действие в нескончаемую череду приключений. Причем, практически(если только самую малость) не замутненную политическими интригами и межфракционной борьбой — эти «прелести», поднадоевшие в предыдущих романах, остались за многие световые годы. И прекрасно.

Т.е. получился прекрасный образчик приключенческой фантастики. Динамичный, и после трех практически одинаковых романов, вносящий приятное разнообразие. Не обремененный абстрактными идеями и глубокой философией бытия, но зато с катастрофами, взрывами, борьбой за жизнь, спасениями в последний момент, инопланетными артефактами, схватками с плохими парнями, из которых хорошие парни выходят побитыми и ободранными, но счастливыми. Жаль только основная тема — разгадка тайны создателей Протомолекулы — можно сказать, не продвинулась ни на шаг, оставив все самое интересное для прочих странствований «Росинанта» и его экипажа.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кори, на мой взгляд, удивительно хорошо держат уровень: уже четвертая книга серии, и не могу сказать, что она хуже любой из предыдущих. Лучше ли? — тоже не думаю. Все ровненько.

Человечество наконец-то догадалось, что артефакт сверхцивилизации можно использовать не только для уничтожения себе подобных, но и для выхода в дальний космос. Те, кто читали предыдущие книги, могут не гадать, как оно повело себя в новом мире. Авторы явно не ждут от человечества мудрости и гуманизма, и при этом, что замечательно — не рисуют отдельных людей подонками. Грызня, драки, катастрофы — в наличии, и все это исполняется вполне симпатичными индивидуумами с самыми лучшими намерениями.

Новые герои мне понравились, а из старых порадовало частое появление Миллера, которого я с первой книги полюбила куда больше идеалиста Холдена. Холден, кстати сказать, здесь хоть и на первых ролях, но не на первом плане — другие, даже второстепенные, получились ярче.

В целом — прочитала с удовольствием.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пожар Сиболы», четвертая книга цикла «Пространство» позади. Сразу скажу, что книга для меня вышла вымученной – я с трудом ее начинал, с трудом ее и дочитывал. По сравнению с предыдущими романами, на мой взгляд, вышло слабее. Причем, для меня слабее на порядок – ставлю 6 из 10. Сейчас буду объяснять, почему.

Что не понравилось. 1) Стало меньше приключений. По сути у нас две локации – новая планета и корабли, которые вращаются вокруг нее. Перемещения героев происходят только между ними. Путешествия по самой планете минимальны, я их практически не прочувствовал. Никто никуда далеко не летит, космоса как такового нет. 2) Персонажи начинают повторяться, по мне, «Бася» – тот же «Бык», сильный-добрый-за-правду. «Хэвлок» – тот же «Миллер» только «на минималках». 3) Ну и главное. Повторение ксенофобных мотивов на примере противостояния АВП и ООН (в лице очередной корпорации). В трех книгах до этого мы уже об этом читали, и это начинает утомлять. Опять они не могут поделить отдельно взятую конфетку (в данном случае новый мир, богатый литием) и начинают убивать друг друга. Холден стоит где-то посередине и всех разнимает своей святостью. 4) Линия протомолекулы и ушедшей цивилизации развивается крайне медленно. Мы по сути ради нее здесь и собрались, а она еле телепается. Нет, я, конечно, понимаю, что главная фишка авторов, которую они проталкивают – это идея несовершенного человечества, которое, разгадывая тайну пришельцев из космоса, цапается само с собой (ибо деньги-власть-ресурсы), так что тут «путь» относительно «цели» достаточно силен, но самоповторы начинают несколько приедаться. А еще я боюсь, что авторы не смогут дать мне взрывной конец цикла, чтобы он действительно порадовал и удивил.

Что понравилось. 1) Нагнетание проблемности и балансирование кучки людей на грани выживания. Чем дальше читаешь книгу, тем сложнее героям становится. Прям по-голливудски. У них все плохо, а тут еще и свет гаснет, и сосед встает с вилами на тебя (это я весьма метафорично, но в книги, кстати, так и будет). 2) Понравился главный герой – Мартри – маньяк, дорвавшийся до ситуации, где можно свою маньячность применить. 3) Понравилась борьба поселенцев с новой для человечества болезнью, поразившей его в новом биоме. 4) Классно решали проблемы на орбите с космическими аппаратами.

По итогу имеем дело с хорошо написанным с коммерческой точки зрения научно-фантастическим романом, который не блещет новыми идеями, не цепляет психологией, яркими образами и запоминающимися героями. Совет, который я бы дал самому себе в будущем – «Пожар Сиболы» не перечитывать. Пока воспринимаю книгу проходной. К сожалению. Хотя, отдохнув на одной-двух посторонних книгах, пожалуй, к циклу вернусь.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общее впечатление: причиной тому халтура или усталость авторов, но пока что это худшая книга цикла.

Первая трилогия «Пространства» закачивалась событием, сулящим человечеству открытие путей к сотням тысячам заселябельных миров. Однако, в четвёртом романе авторы решили не бросаться стремглав исследовать всю необъятность космоса, локализировав действие на одной планете. Они отправляют туда Холдена в качестве парламентёра, чтобы тот разрешил конфликт между земной корпорацией и безденежными пионерами, заявившими свои права на один и тот же мир. Впору ждать отчаянного противостояния неоднозначных противников, романтики фронтира, изобретательной и таящей опасности флоры и фауны планеты и могущественных и мудрёных артефактов древней цивилизации.

Всё это присутствует, но с приставкой «как бы»: как бы одинаково не правы представители обоих сторон, но авторы, включая в каст ноющего кающегося отца троих детей(возможна ошибка в подсчётё, пардоньте), однозначно дают понять, какому лагерю должны принадлежать наши основные симпатии. Если провести параллель между сюжетом книги и войной с англичанами за независимость, то довольно легко понять, почему они именно такие. Всё, что книга может предложить в идейном плане, это «на диком Западе не действуют правила цивилизованного мира», но, тем не менее, даже там «лучше быть хорошим, чем плохим». Флора и фауна присутствует почти исключительно для фона, а опасности, которые она таит, на деле оказываются ничем по сравнению с коварством древних инопланетных технологий, поэтому весь процесс борьбы против них получает привкус филлера, впрочем, как и почти всё в этой книге. Инопланетные артефакты, чьё поведение от книги к книге становились всё более нелогичным и киношным, здесь уже будто пришли из экранизации «Марвел» или «Трансформеров», и в силу шаблонности лишены какого-либо интереса. А романтика фронтира в основном передаётся через решимость молодого биолога Элви обследовать всю биосферу планеты вдоль и поперёк, но, к сожалению, персонажи-учёные почему-то традиционно получаются у дуэта не очень интересными(см. безумный учёный из книги 1 и ещё один несчастный отец из книги 2).

Хотя персонажи книги — это отдельная песня. Новых точек зрения, как повелось со второй книги трое, и все неудачные. Элви большую часть книги страдает от недостатка сексуальной активности. Из-за этого ведёт она себя всё ту же большую часть книги откровенно по-дурацки, и следить за этим довольно неловко и неприятно. А уж каким мыльным штампом разрешается эта сюжетная линия!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маячавший всё время на обочине повествования товарищ изрекает «Я всё это время был рядом!», после чего их тела сплетаются в экстазе.

Не лучше обстоит дело и с Хейвлоком — о его персонаже за весь пятисотстраничный роман мы узнаём немногим больше, чем из первой книги, где он промелькнул в камео коллеги Миллера. Базиа вплоть до финала ведёт себя удручающе пассивно, а его чувство вины в смерти невинных людей выглядит жалким подобием терзаний Мельбы из предыдущей части цикла.

Общая проблема новых ПОВов — каждый из них большую часть времени является скорее заложником ситуации, чем движущей силой конфликта. Поэтому повествование от их точек зрения не придаёт событиям ярких красок, предыстории героев кажутся лишними и сгенерированными случайным образом. Было бы интереснее, если бы часть глав была отведена, скажем, формальному злодею книги Мюртри, но соавторы цикла чётко следуют представлению о коммерчески успешном продукте, согласно которому каждый из главных героев непременно должен вызывать у читателя симпатию. Если копнуть глубже, вообще все персонажи-люди часто никак не влияют на развитие событий. И хотя протомолекула и раньше с заядлым постоянством выкидывала коленце, тогда это было интересно, потому что разные персонажи реагировали на это изменение правил игры по-разному. Здесь смертоносные животные или гадкие вирусы не щадят участников обоих лагерей, что сплачает их, а это, простите за цинизм, скучно.

Чего не коснулась тенденция к ухудшению: экшн не теряет изобретательности — лекции Хэйвлока о правилах боя в открытом космосе интересны; диалоги, особенно с участием членов команды Холдена, не раз и не два за книгу искрят остроумием; в наличии действительно интригующий клиффхангер.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это интересней третьей книги, но количество идиотизма внезапно стало больше:) Перед лицом угрозы умирания всего, люди зачем-то слушаются идиотских приказов и пытаются убивать других людей, которые могли бы прожить на пару дней дольше. Как и фантастика это уже кажется убогим, а описание взаимоотношений, мотиваций и социальных механизмов испортилось окончательно

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мда. Романы из цикла Пространство всё проще и проще, всё хуже и хуже.

Герои картонные: все плохие — мерзавцы без белых пятен, хорошие — душки без изъянов. Впрочем подробно и простенький сюжет, и картонность персонажей, и слабая фантастика описаны в отзывах ниже. Меня больше всего раздражает кинемотографичность романа, явно написанного как сценарий для последующей экранизации в сериале. Совсем слабо. А концовка — вообще провал, повествование в 50 глав слили в трубу. (Чего только стоит развязка борьбы человека с техникой просуществовавшей более 1000000000 лет !(аж нули устал печатать и считать).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наши победили чудо технику, подобрав фиолетовый элипсоид (ха-ха)

Полное разочарование 5 из 10.

На этом цикл «Пространство» для меня закончен.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Экспансия» – отличный, прямо-таки классический пример популярного фантастического сериала. И «Пожар Сиболы» явно показывает все вкусности и пороки данного обстоятельства: книга ярко приключенческая, с ней не заскучаешь, магистральный сюжет продвинулся незначительно, ровно настолько, чтоб слегка утолить информационный голод поклонников и тем самым разжечь его еще сильнее. В общем, перед нами будто бы один из сезонов какого-нибудь «Стар трека», но не первый и не последний, а из тех, что посерединке, книга ведь четвертая. «Пробуждение Левиафана» – лучшая книга цикла и этот факт уже вряд ли когда-нибудь изменится. Но что может предложить «Пожар Сиболы»?

Первые колонисты прошли через Врата и поселились на первой попавшейся пригодной для жизни планете (ожидайте романтики жизни фронтира с легким привкусом колониальной Америки, но очень дозировано и на периферии). Следом за первопроходцами на планету ломанулись ученые и представители ООН, которая заявила права на территорию и решила выкинуть поселенцев с планеты ради науки и богатых залежей полезных ископаемых (ожидайте острый конфликт интересов, социальные проблемы, исследования инопланетной флоры и фауны). А затем с миротворческой миссией прискакал Джеймс Холден на Росинанте (ожидайте приключения, экшн, разборки с артефактами инопланетных цивилизаций, долю юмора в диалогах и интересные диалоги с Миллером).

ПОВов в этот раз четыре с половиной:

1) Холден. Персонаж стал больше думать головой, и это приятно. Уже нет того бесшабашного человека, который чуть что кричит на всю галактику, выявляя злоумышленников по одному лишь своему подозрению. Читал его линию с интересом.

2) Бася. Представитель колонистов и лицо, ответственное за демонстрацию всех социальных и семейных проблем романа. Оставил равнодушным сам по себе, но ситуации, в которые он попадал, были достаточно неоднозначными и подталкивали к размышлениям.

3) Элви. Девушка-ученый, которая отвечает за научную фантастику в этом фантастическом боевике. Увы, но как персонаж она получилась на уровне Баси или даже ниже (ее любовные переживания вообще вызывали лишь скуку и недоумение). Хотя исследования инопланетной флоры и фауны были ничего, частично очень понравились.

4) Хэвлок. Представитель службы безопасности с корабля ООН. Бывший напарник Миллера. Скучен чуть менее, чем полностью.

4,5) Сыщик. Внутренний мир протомолекулы. Интересно, но мало. И не все понятно.

В итоге получилась довольно качественная приключенческая история в антураже другой планеты. Главный минус книги – крошечное продвижение основного сюжета, что делает роман слишком филлероподобным. Его можно сократить до повести, не особо потеряв в содержании. Тем не менее, роман сам по себе неплох, и пятую часть я обязательно прочитаю, пусть и нескоро (она совсем недавно вышла в оригинале, перевод вряд ли в этом году подоспеет). С интересом кошусь и в сторону грядущего сериала по мотивам первой книги, надеюсь, что будет что-то сопоставимое в качественном отношении с «Игрой престолов».

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня будет не самое популярное мнение о книге, пожалуй. Первые 2 романа были шикарны. Третий меня расстроил, потому что у него куда-то пропала основная канва, которая меня интересовала в первых книгах (хотелось больше нового узнать о вирусе, чем о разборках между людьми). Мне очень хотелось, чтобы третья книга была случайностью, а не логичным продолжением истории. К сожалению, «Пожар Сиболы» продолжает катиться вниз. Хотя, возможно, это только для меня, ведь тут у многих восторженные отзывы оставлены.

Казалось, открыта лазейка в новые миры, но почему-то человечество зациклилось на одной планетке с ценным ресурсом, который можно выгодно продавать всяким корпорациям. Проблема в том, что планету окупировали колонисты с Ганимеда, и они сказали «Это наша корова, мы ее будем доить». Ученые и полисмены им в ответ помахали пальчиком перед носом. Мол, это все общее, не надо тут, а мы еще и контролировать вас будет. На планете назревает бунт, которые может решить только один супергерой — Холден. И может быть ему немного поможет его команда.

Забавно было прочитать, как у Холдена перед прилетом на планету спрашивают «Ты уверен, что сможешь решить конфликт?». А Холден отвечает «Думаю, да». При этом он еще не знал всей сути конфликта=)

Плохие в этой книге очень плохие, а хорошие очень хорошие. Совершенно непонятна твердолобость органов правопорядка, непонятны принципы колонистов, которые рогом уперлись в планету, которая вообще не изучена и весьма опасна для жизни. Половина книги мне была откровенна скучна, и я все ждал, когда в книге начнется какой-то настоящий конфликт, который вызовет у меня интерес. И таки он случился, ибо планетка начала показывать разные фокусы. Но вспышка интереса длилась недолго. Она начала потихоньку угасать до самой последней страницы.

В итоге я понял, что не зря снимают по циклу сериал. Как новая серия мыльной космооперы — все супер. Но я такие сериалы не смотрю, к сожалению. Но все же надеюсь, что в пятой книге все будет так же интересно, как было в первых двух. Мечты?=)

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не единожды оказываясь в центре внимания всей Солнечной системы, команда «Росинанта» желает лишь спокойной работы, но главы государств решают, что помощь группы самых независимых людей вновь необходима.

Так, Холден с товарищами оказывается ввязан в борьбу между колонистами и корпорацией на планете вне Солнечной системы.

А ведь еще и протомолекула, инопланетный организм с непредсказуемым и разрушительным характером никуда не делать – и ее гораздо, гораздо больше во Вселенной, чем считалось ранее…

В общем, четвертая книга цикла по-прежнему обладает высоким уровнем интриги, и она, вкупе с отменным отображением человеческих конфликтов и раскрытием характеров действующих лиц полностью нивелирует тот факт, что здесь предложен фон с попытками выжить на чужой планете, борьбе с местными микроорганизмами, выявившими привлекательность человеческих глаз, голод и прочие лишения. Это, а также героические (и успешные) попытки предотвратить надвигающуюся катастрофу очень похожи на очередной эпизод, скажем, «Звездных врат». Ну, как же: чужая биосфера, предварительная разведка минимальна, внезапное заражение и отчаянные поиски лечения.

А тут еще, для большего нагнетания, есть и такой же внезапный природный катаклизм, и местная ядовитая фауна….Впрочем, обойдемся без спойлеров.

Отметим лишь, что, пусть «такое уже было», читается все равно захватывающе.

Однако на этой части, которая «выживастик», останавливаться не будем – представлена она качественно, не перетягивает на себя внимание, но и не теряется на фоне остальных элементов книги, сбалансировано дополняет и обогащает ее.

А вот то, что лучше всего удалось Кори (и удавалось всегда) – конфликт, рассмотрим подробнее.

Здесь он, само собой, многослойный, и замешано в нем много сторон: Земля, Марс, Пояс. Представители добывающей корпорации, первые поселенцы, которых объявили вне закона и «Росинант», пытающийся быть нейтральным. В самом начале одни совершают скверные поступки, несущие гибель людям, оппоненты пытаются это предотвратить – и тоже убивают. Разногласия множатся день за днем, каждый считает, что поступает правильно, будь то в защиту своих интересов и закона, или в защиту своей земли и близких. И что любопытно – автор поставил всё таким образом, что нельзя однозначно навесить ни на кого ярлык, вот злодей, а вот праведник. Ситуация такова, что здесь нет неправых. У каждого есть веская причина поступать так, как он поступает, как бы аморально и жестоко это не выглядело со стороны. Все в рамках закона — с одной стороны, или общепринятых истин с другой.

В книге некого причислить к злодеям – даже тех действующих лиц, которые ведут себя соответственно. Их мотивы открыты и понятны, с некоторыми можно согласиться, с другими – нет (в силу собственных убеждений и воспитания), но осознание того, что они в определенной степени правы, имеется.

Оттого и возникают противоречия, шаг за шагом скатывающиеся в хаос, контролировать который уже и Холден не в состоянии.

Потому-то до самого финала напряжение не стихает, читатель ждет, кто их действующих лиц переступит черту, а кто поступит благородно. Кого, в конце-концов, можно будет поддержать или причислить к врагам.

Так что, «Пожар Сиболы» представляет собой интересную совокупность исследования новой территории, обращающейся в подобие робинзонаду в космосе/на чужой планете и конфликта интересов и сильных характеров.

Последнее показано более тщательно, что идет на пользу книге в частности и циклу, как отступление от глобальных заговоров и контакта с чужими организмами в целом.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Следуя за полюбившимися героями цикла взялся за прочтение предпоследний на сегодняшний день книги серии.

На планете, открытой после массовой колонизации миров за вратами пришельцев,разгорается кровопролитное противостояние за ресурсы и власть над новым миром -Новой Террой между первопоселенцами астерами(выходцами из станций пояса) и прибывшими чуть позже сотрудниками корпорации Роял-Чартер-Энерджи.Для разрешения конфликта на планету отправляется команда Холдена в качестве миротворцев для предотвращения междоусобицы.По пятам за Холденом следует призрак Миллера ,преследующий свои загадочные и далеко идущие планы.Да еще в самый разгар противостояния случается катастрофа планетарного масштаба заставляющая пересмотреть взгляд на планету как на безопасный новый мир.Плюс в довесок всех колонистов поражает загадочная слепота с которой пытается бороться биолог корпорации Элви Окойе.

Если рассматривать роман по частям , то различные эпизоды выглядят намного лучше чем роман в целом.В концовке как то не ощущается целостности произведения,может быть от того, что почти никто не погиб,а может это просто мои придирки).Лучшей частью считаю спасение Наоми из лап «корпоративщиков» с помощью начальника милиции на «Эдварде Израиле» Хэвлока , конечно же финальную погоню за Холденом шефом Мартри и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
битву Миллера на станции артефактов с одним из механизмов этой станции за попытку отключить планетарную защиту(включившаяся после глобальной катастрофы защита остановила реакцию в ядрах реакторов кораблей находящихся на орбите ,вследствии чего началось неконтролируемое падение в атмосферу планеты всех кораблей)
.Таинственное нечто убившее создателей протомолекулы так к сожалению и осталось не раскрытым,но так как впереди еще несколько книг цикла,то можно не расстраиваться на этот счет.

Отличное продолжение космических приключений Холдена.

P.S.В преддверии прочтения новой книги серии на канале syfy стартовал сериал по мотивам цикла,какова же была моя радость воочию увидеть всех героев романа.Почти сто процентное попадание персонажей и их образов ,за исключением может быть Холдена — все-таки Стивен Стрейт больше похож на дамского угодника,чем на мирового спасителя и миротворца,но это так мелочи,особенно у Миллера очень удачный экранный образ получился,в целом очень удачная экранизация.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человечество прошло сквозь межгалактические врата на поиски новых миров для жизни, чтобы в итоге заняться тем, что у него получается лучше всего, — делиться по признаку неприязни и убивать друг друга. Камнем преткновения стала первая же пригодная для заселения планета, которую каждая из сторон даже именует по-разному — Илос/Новая Терра. И это при том, что нелюбовь между астерами и землянами также никуда не делась — пусть теперь и в виде унижающих шуточек над «другими» коллегами. Получила объяснение и завершение ветка с персональным глюком Холдена («Прощай, друг»). Миротворческая миссия «Роси» привела к неожиданным аж для самой Авасаралы итогам. Эпилог обещает вселенной немало беспокойных лет впереди, а также — возвращение на сцену Бобби.

Психологическая составляющая романа ожидаемо на высоте. Трагично и обыденно выглядит история Баси — отца семейства, потерявшего ребенка, дом, вынужденного искать новое пристанище для семьи и способы его защитить. Забавно наблюдать за мнимой влюбленностью Элви и ее трансформацией из застенчивой тараторки в спасительницу. Разделение команды «Росинанта» и внедрение сторонних наблюдателей стало удачным ходом: вроде уже за три предыдущие книги всё узнали про экипаж, но благодаря взгляду чужаков еще больше восхищаешься теми дружескими узами, что скрепляют Холдена и товарищей.

Единственная претензия к роману — отсутствие того самого духа поисков Сиболы, первопроходческих открытий, исследований новых миров. Про фронтир и конкистадоров герои только говорят. Восторгов Элви касательно биосферы планеты слишком мало для создания полной картины неизведанного. Хотелось бы более детального описания быта и трудностей колонистов-пионеров. Конечно, это можно объяснить тем, что Илос/Новая Терра изначально творилась по образу планет земного типа — мол, та же Земля, но с другими координатами. Но от авторов, придумавших интересную астеровскую культуру, ждешь креатива и в отношении бытия в других галактиках.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, продолжение цикла об освоении человечеством космического пространства. «Марс был первым. Не первой станцией или колонией, а первой попыткой человечества разорвать связь с Землёй. Между планетами завязалась натянутая дружба, в которой каждая сторона смотрела на другую сверху вниз, и они вместе занялись освоением Солнечной системы». Особенности жизни под куполами на спутниках планет и на станциях в Поясе астероидов привели к изменениям в физиологии и психологии внешнепланетников и астеров, к антагонизму между внутряками и людьми, вырвавшимися из гравитационного колодца. Жизнь на лунах далеко не сахар, и потому, когда появляются врата в иные миры, находится много желающих использовать такую возможность. Так, на Новую Терру, первый из миров, исследованных через сеть колец, устремляются беженцы с Ганимеда. Проблема в том, что эту планету застолбила за собой «Ройал-Чартер-Энерджи», имеющая собственную службу безопасности для обеспечения своих интересов. Одним из сотрудников службы безопасности оказывается наш старый знакомый землянин Дмитрий Хэвлок, бывший напарник детектива Миллера, когда-то погибшего на Венере. Но протомолекула воссоздаёт сыщика на основе матрицы: «Призрак Миллера был созданием техники пришельцев — тех же, что сотворили врата. Мертвец 2 года, с тех самых пор, как они деактивировали «Станцию колец», следовал за Холденом. Проводил время, чего-то требуя и расспрашивая». Итак, призрак Миллера стал для Холдена тем же, чем был в своё время для самого Миллера призрак Джули Мао, с поисков которой начался цикл «Пространство». Только теперь жизненное пространство человечества не ограничено Солнечной системой, ему доступны иные миры. Но является ли это благом для колыбели человечества? Что будет, например, с Марсом? «Марсу конец. Тысяча новых миров, где не надо жить под землёй и напяливать изолирующий скафандр, чтобы прогуляться по улице. Проект терраформирования Марса закроется. Поддержание базовой инфрасктруктуры станет сложнее. Коллапсирует налоговая база. Экономика схлопнется. Марсианское государство распадётся» (как это всё похоже на «Бесконечную землю» Пратчетта!). Поэтому нужно с осторожностью относиться к дарам пришельцев. В целом, прекрасный роман, достойно продолжающий цикл.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бессилие. Именно это ощущение не покидало меня две трети книги. Невозможность контролировать ситуацию, которая развивается хаотично и совсем не так, как ты ожидаешь, отсутствие фактических рычагов воздействия, ресурсов и угасающая вера в доброе начало человека — вот что увидит читатель, открыв четвертый по счету роман любимого цикла. Нас здесь ожидает множество новых героев, а также встречи со старыми, иногда даже давно забытыми — для меня это лишний повод перечитать первые книги, вспомнить времена, когда всё только начиналось... Незыблемым остался только главный сквозной элемент — Джеймс Холден и его команда. Впрочем и он уже не тот, стал более рассудительным, не шлет по каждому поводу сообщения для всего человечества. Не уверен, что этот новый, «повзрослевший» Холден мне нравится больше, скорее наоборот — обновленный образ лишил меня возможности следить за быстро принимаемыми, часто ошибочными, но такими увлекательными действиями «старого» Холдена. Да и в этой книге он уже не первая скрипка, а находится наравне с остальным действующими лицами. Это обусловлено не только принижением роли самого Холдена, но и концепцией романа — он в большей своей части получился намного менее глобальным, чем предыдущие: действие разворачивается на одной планете и подано от лица нескольких действующих лиц в назревающем конфликте. На этом фоне Джеймс Кори в очередной раз показывают нам, как благие намерения устилают дорогу в ад, а мелкая небрежность приводит к катастрофическим последствиям.

Новые герои всегда украшают хороший цикл, заставляют его играть свежими красками, раскрывают те грани, на которые раньше совершенно не обращали внимание — и здесь очень важно то, как хорошо выписаны эти персонажи. С такими героями в «Пожаре Сиболы» все хорошо — новые профессии, типажи и социальные модели поведения порадуют читателя и заставят окунуться как в пучину научного поиска, так и в яростную партизанскую борьбу обиженных колонистов. Впрочем сотрудник службы безопасности уже был в предыдущем романе и по харизме значительно превосходил вновь введенного Хэвлока.

В целом роман получился примерно на том же уровне, что и предыдущие — удивительная способность авторов держать высокую планку достойна уважения. Также не изменилась и классическая схема: яркий пролог, медленное развитие сюжета в первой половине книги, где читателя знакомят с ситуацией, героями, и постепенное нарастание напряжения во второй половине, кончающееся оглушительным взрывом. Особо отмечу эпилог — здесь авторы использовали очень интересный ход, когда пара строчек небрежного диалога заставляет полностью переосмыслить все сотни страниц, которые, казалось бы, уже были рассортированы по полочкам, а также ввести простой локальный конфликт в качестве фундамента в глобальную карту нового мирового порядка.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх