Урсула К. Ле Гуин «Курган»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Замок Вермеа принимает гостя — странствующего и воинствующего священника, проповедующего веру в Иисуса Христа и нетерпимого к любой чужой вере. Неподалеку от замка расположен Курган, у которого в жертву своему Богу приносит овец (и не только овец), живущий там горный народец. Хозяин замка, граф Фрейга, — христианин, но уже двое суток мучается в родах его молодая жена.
И граф принимает решение...
Входит в:
— цикл «Орсиния» > сборник «Рассказы об Орсинии», 1976 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1976», 1976 г.
— антологию «Modern Classics of Science Fiction», 1991 г.
— журнал «Если 1997'2», 1997 г.
— сборник «The Complete Orsinia», 2016 г.
- /языки:
- русский (5), английский (5)
- /тип:
- книги (8), периодика (2)
- /перевод:
- Е. Жаринов (1), И. Тогоева (4)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 6 мая 2023 г.
Прям по заветам Пратчетта про отстрел миссионеров ещё на подходе! Ну и бессмертное:«Не лезь в чужой монастырь со своим уставом». Да и в целом неплохо показаны суровые средневековые нравы, когда любая религия зачастую была лишь ширмой для более древних и жутких обрядов. Рассказ вообще крайне атмосферным получился, есть в нём что-то от жестоких средневековых саг, когда жестокие вещи описывались так спокойно и буднично, что сложновато было воспринимать их всерьёз.
god54, 9 июня 2016 г.
В рассказе самый минимум фэнтези, если не сказать больше, её вообще здесь нет. Автор подняла очень интересную философскую проблему, может ли преступник быть святым? Или же Бог любит только грешников, праведники ему не нужны. Так и в рассказе, человек совершает преступление, а потом всю жизнь раскаивается и совершает добрые поступки, становится почти святым. Так, где же правда, где истина, где же Бог, наконец-то? Или Бога просто НЕТ?!.
Тиань, 25 апреля 2013 г.
Рассказ-притча. В нем вроде бы ничего не происходит. Есть Замок. В Замке проживают хозяин, супруга хозяина, которая вот-вот должна родить ребенка, священник, несколько слуг, повитуха и гость, тоже священник, но иного ордена. Вокруг замка имеются курганы — некие языческие капища. Что именно (или кто) захоронен в них, неизвестно, но весьма любопытно. Хозяин Замка весьма осуждающе отзывается о дикарях, приносящих жертвы на курганах. Но в критической ситуации сам приносит такую жертву, причем человеческую, более того, жертвует жизнью священнослужителя и своего гостя, чтобы зло покинуло замок и его юная супруга смогла, наконец, разрешиться от бремени. Человек, во имя изгнания Зла творит Зло, а потом становится оплотом Религии, проповедующей неприятие Зла. Философская составляющая рассказа парадоксальна, как всегда у Ле Гуин. Вещь очень понравилась.
AlisterOrm, 4 ноября 2010 г.
Рассказ, идеально смотревшийся бы в цикле К. Э. Смита «Аверуан». Тот же мистический сюжет, тёмная атмосфера, великолепный стиль описания. Человек, совершивший убийство в честь языческого бога за жизнь жены и сына прославился в будущем как защитник христианства — быть может, замаливал грех?
квинлин, 9 марта 2008 г.
«Интересно, а что, если бы граф подождал хоть немного, и не захотел приносить в жертву странствующего монаха?» — вот какой вопрос меня до сих пор мучит...
А так -очень специфическая атмосфера. Редко кому так удается нагнетать обстановку.
И ещё — как же иногда бывает отлична людская молва от истинной сущности человека. Граф остался в памяти людской как ревнитель и хранитель христианства — однако мы видим, что далеко, вернее,не только к христианству были устремлены его думы и его быт...
Zhritsa, 16 марта 2008 г.
Рассказ, оставляющий двоякое впечатление за счет так и нераскрытой автором тайны. Сложно сказать, являлся ли граф представителем христианской веры, решившимся на жертвоприношение языческому богу, опасаясь за участь молодой жены. Или же он и его подданные являлись язычниками, принимающими в своих землях представителя иной веры, и убившего священника так же легко как барана или козу?
Но о чем тогда говорят видения, посетившие графа, в которых образ священника показался ему схожим с пауком, плетущим сети в его доме? И не могут ли эти навеянные беспокойством видения быть случайными виновниками негаданного убийства?
Krokus, 14 февраля 2008 г.
Рассказ произвел неизгладимое впечатление! Полное погружение! Немного жутковато — (Стивен Кинг отдыхает)! Граф принял решение и... жена успешно родила :smile: