Анатолий Уманский «Алая печать»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ) | Африка (Северная Африка ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В 1945 году волна невероятных и пугающих событий обрушилась на разоренные войной земли Германии, но страшнее всего стало явление человека с алой печатью, дарующей ему сверхъестественную защиту. Неуязвимый для всего живого и неживого, он сеет на своем пути ужас и смерть, но что стоит за его даром, и какую цену придется за него заплатить?
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2022», 2021 г.
— сборник «Догоняй!», 2024 г.
Номинации на премии:
номинант |
Мастера Ужасов, 2022 // Лучший рассказ/повесть русскоязычного автора |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 25 ноября 2024 г.
Прямо-таки, классическая и хрестоматийная история про договор с темными силами. «Уж сколько раз твердили миру...» о том, что нельзя верить коварным чертям, демонам, бесам — обманут, но...
Правда, здесь автор обыграл, по-моему, гораздо более сложный сюжет: сделка заключается не с традиционным дьяволом и его слугами, а, с сущностью совсем иной.
Мрачно, жестоко, кроваво.
Яркие и впечатляющиеся натуралистические сцены насилия.
Необычные локации.
Противостояние друх главных героев, которое, внезапно, превращается в нечто другое.
Запоминающаяся история.
Manowar76, 12 января 2023 г.
В разрушенной послевоенной Германии появляется неуязвимый «Каин». Представьте себе мерзавца, которому нельзя причинить вред — ни напрямую, ни опосредованно. У человека рука на него не поднимается, огонь не берет, мины не взрывают, осколки облетают. Советский солдат вступает с негодяем в безнадёжное противостояние. Злодей, видя беспомощность противника, пускается в долгих рассказ о своей жизни.
Тут выясняется, что «Алая печать» — ещё один экзерсис на тему Мифоса Лавкрафта. К счастью, написано современно и выразительно. Да, у ГФЛ больше атмосферы, но текст Уманского ярче и динамичней. А некоторые вещи ни за что не пропустили бы даже пальп-журналы:
«Я видел, как они терзали ей руки и ноги зубами, срывая мясо и мышцы с костей… как содрали лицо, и самый крупный из монстров, очевидно вожак, примерил его вместо маски… Затем он когтями вспорол ей чрево, вырвал дрожащий сгусток, так и не ставший Фридрихом или Ребеккой, и пожрал на наших глазах, а она выла, выла…»
Двойной поворот в конце в принципе предсказуем, хоть и вполне в духе Лавкрафта. Только вот Затворник не позволял себе вести рассказ от имени Посланника Иных Богов.
Выразительный хоррор, достойный включения в любую Ктулху-антологию.
Чего бояться: неуязвимых читателей «Некрономикона»
9(ОТЛИЧНО)
Towerdevil, 12 ноября 2022 г.
«Алая печать» — как всегда у этого автора — шикарнейшее кинематографичное полотно с кучей исторический отсылок, легким оттенком треша и умопомрачительной жестью. Здесь рассказывается о неком человеке не самой простой судьбы, получившем себе на лоб магическую печать, защищающую его от любого вреда и дарующую бессмертие. Конечно же, такие перки обычно делают из людей либо супергероев, либо... суперублюдков. И перед нами второй вариант. Таким образом, на кровавых полях Второй Мировой оказался бессмертный мессия Кроули — «твори свою волю, и таков будет закон». Но его таинственный гость имеет что сказать по данному вопросу, а главное — кажется, что-то знает о печати.
Анатолий великолепно смешал адовейший сплаттер и классическую лавкравтовщину, более того — очень грамотно увязал именно свойства представителей лавкрафтовского мифоса и созданного им гиньоля. В очередной раз, правда, Толя нарисовал свои уже почти «почерковые» типажи — «роковая красотка-жертва», «отбитый ублюдос без принципов» и финальная сцена тоже имеет свообразную корелляцию со сценой из «Элефанта» и «Пенелопы». Тем не менее, отличный рассказ, который смотрится охрененно даже несмотря на то ,что идет сразу следом за шикарными «курьими ножками».