Тиа В. Тревис «Поцелуй»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Жизнь навсегда рездилились для нее на до и после, когда маленькая девочка вбежала и увидела мертвого отца. И мать, окровавленными руками, держащую его голову на своих коленях. Та тоже была мертва, но они обе еще не знали об этом. Мать смотрела на дочь мутным взглядом почти не видящих глаз и сжимала во рту палец отца с обручальным кольцом. Затем кольцо соскользнуло, оставшись внутри женщины, которая упала замертво, перед этим прошептав только одно слово...
Входит в:
— антологию «Subterranean Gallery», 1998 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Thirteenth Annual Collection», 2000 г.
— антологию «Дети Эдгара По», 2008 г.
— журнал «Nightmare, Issue 23, August 2014», 2014 г.
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (4), цифровое (1)
- /перевод:
- Н. Екимова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 22 декабря 2024 г.
Долгое обсасывание со всех сторон факта смерти блудливой танцовщицы и ее любовника, по совместительству являющегося отцом рассказчицы, на момент событий маленькой девочки с хрупкой психикой. Госпожа Тревис не может угомониться аж тридцать страниц и все накручивает и накручивает психологизма, разглядывая ситуацию под разными углами, с все новыми включаемыми в сюжет лицами, сотнями новых деталей. В какой-то момент, когда в очередной раз понимаешь, с чего начнется очередной эпизод и чем закончится, от подобного начинаешь уставать. Но авторесса остается упорной до конца. И надо отдать ей должное: если не бросить рассказ на середине или не заснуть, то под финал даже как-то, почти через не могу, проникаешься эмоциями главной героини и где-то почти сопереживаешь трудной жизни музыкальной богемы, пьющей, танцующей и поющей с утра до вечера — ведь это все тоже физическая нагрузка, и под утро уже можно действительно ноги не волочить от усталости. А уже сколько эмоций и невосполнимых нервных клеточек тратится на то, чтобы никто неприятный не залез к тебе под юбку, а так же какое нужно ангельское терпение, чтобы богатя жена любовника могла постоянно и безответно называть тебя шлюхой!
В финале нас ожидает небольшой и даже неплохой твист, околодетективная развязка. И законное — хоть и весьма истеричное — мщение, что тоже несколько искупает определенную общую занудность повествования. Трудно предъявлять госпоже Тревис за то, что рассказ написан слишком по-женски, ибо его и писала женщина (да еще и от лица женского персонажа), однако все-таки хотелось бы большего ощущения бесполости автора там, где читатель совершенно не должен осознавать гендерную принадлежность пишущего. Но на это у нее мастерства пока не хватает. Хотя потенциал неплохого буквоскладывателя все же чувствуется — главное, чтобы за подобную писанину не заваливали наградами, чтобы было понятно, что нужно еще много и долго развиваться.