Олег Борисов «Глэд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gedie, 14 октября 2020 г.
Знаете, а мне понравилось. Да, первые две книги автор уж очень распыляется на «левых» персонажей, но никто не запрещает пропускать эти моменты. А в остальном, сюжет интересный и мне не показался каким-то шаблонным или неправдоподобным. Финал оказался довольно неожиданным и правильным, что ли.
И всё это довольно легко читается.
Да, можно придраться, что гг «не очень», романтики нет, юмора считай тоже. Но как для скорее темного фентези — вполне.
В общем, рекомендую тем, кому надоели бравые герои/попаданцы, веселые петросянства, выдаваемые за юмор, и бабы, которые не могут определиться с выбором хахаля.
dimon1979, 18 сентября 2013 г.
В современной русскоязычной фэнтези не так уж много книг, написанных в жесткой манере. Главный герой — завершенный подонок. Не отстают от него и остальные обитатели цикла «Глэд» Олега Борисова. Я даже и не припомню, чтобы в книге не было ни одного положительного персонажа, как это получилось у автора? Олег Борисов придумал очень жестокий мир, в котором нет места дружбе, доверию, честности, порядочности. На вершинах власти находятся самые отпетые негодяи и именно они устанавливают правила. Поэтому выжить и чего-то добиться могут только те, кто наплевал на любые принципы и мораль.
На первый взгляд, этот цикл состоит из стандартного набора, который присущ большинству авторов из издательства Армада. Судите сами, «попаданец» из нашей реальности в мир автора, чей приход был предсказан еще несколько тысяч лет назад. Эльфы, гномы, орки, драконы, все это было задолго до Олега Борисова. Казалось бы, на этом поле уже очень тяжело найти что-то новое и оригинальное. Не скажу, что Борисов совершил революцию в жанре и создал по-настоящему что-то самобытное, но все-таки есть в его цикле нечто притягательное.
События развиваются стремительно. Одно происшествие тянет за собой другое, один неосторожный поступок приводит к небольшой войне, которая перерастает в конфликт всех со всеми. Воевать в этом цикле будут много, даже чересчур. Автор неплохо ориентируется в военном деле, разнообразно описывает боевые моменты. Создаваемые военные альянсы будут постоянно меняться, и вчерашний союзник легко может завтра стать твоим врагом. Предательство в этом мире приветствуется на всех уровнях. Автор подробно рассказывает про всех игроков на мировой арене. Читатель узнает чем отличаются эльфы Борисова от своих собратьев, придуманных другими авторами, как живут и сражаются орки, где скрываются остатки гномьего народа. Автор четко объяснит в чем суть конфликта между людьми и нелюдью, почему их вражда длится многие сотни лет. Причем, сам конфликт носит не только характер расового неравенства, но и завязан на политике.
Особо хочу отметить умение автора придумывать ярких персонажей. Героев в цикле будет очень много, и для каждого будет найдено что-то особенное, что выделяет на общем фоне. Отсутствие положительных персонажей делает данный цикл не похожим на другие серии, по крайней мере мне такого еще не встречалось в русской фэнтези. Сделать закоренелых убийц и негодяев главными героями, это большой риск, так как не всякому такое понравится, но именно это и выделяет цикл «Глэд» на фоне других.
Смело могу поставить Олега Борисова на одну доску с Сергеем Малицким и Павлом Корневым, чем-то их произведения для меня похожи, а так как оба этих автора для меня являются одними из самых любимых, то и Борисов может к ним присоединиться. Это дебютная серия автора и составить мнение о нем можно будет только после прочтения других его книг. Пока же это очень неплохой дебют, который надеюсь в следующих романах будет дополнен.
ILL2, 1 октября 2015 г.
Читаю отзывы и не понимаю, одну ли книгу мы читали?
Если коротко — убожество.
Это действительно нестандартная попаданческая история. Вместо того, чтобы планомерно крутиться вокруг обрастания ГГ мышцой, женщинами и прочими благами, автор решил представить читателю полную картину мира. В итоге в первых 2 книгах самогу Глэду отводится 25% текста, остальное это не очень удачные потуги оживить и насытить мир.
ГГ не колоритный злодей, не отморозок. Просто озлобленное бесхребетное чмо, уж извините за выражения. Только за первые 2 книги он способствовал гибели около трехсот тысяч человек. И это не часть какого-то злого умысла, просто мстил непричастным.
Все очень незамысловато, местами откровенно глупо и неказисто. Не знаю почему я дотянул до начала 3 книги, думаю надеялся что Глэда уже кто-нибудь прибьет. Хотя бы из жалости.
Если уж есть желание про неоднозначного попаданца почитать — читайте Хроники Томаса Ковенанта.
ФеланКелл, 17 августа 2016 г.
Эта серия Борисова пытается подражать Серии Зыкова Дорога Домой, почему я так думаю? Очень много совпадений:
1. ГГ который попадает в крайне неблагоприятные истории, получает увечья и шрамы
2. Потом ГГ постепенно крутеет и становится очень силён.
3. Повествование ведется не только о ГГ, а затрагивает события в мире и действия второстепенных персонажей.
К сожалению по гладкости чтения и по интересу происходящего серия Борисова очень сильно уступает серии Зыкова, и если Дорогу домой я вполне могу перечитать (хотя и она не идеальна), то Глэда некоторые моменты серии я даже при первом (и скорее единственном) прочтении, читал по диагонали.
К тому же переход от действий ГГ к другим событиям в мире происходит слишком резко, что вызывает дискомфорт при прочтении.
К тому же мне крайне не понравилась линия с нежитью, как и спутник ГГ Фрайт, слишком уж по живому себя вел сей костяк....совершенно ничего бы не изменилось если бы он был живым а не нежитью, тем более это позволило объяснить нормальное к нему отношение, а вот почему к скелету все встречные относились спокойно и нормально, я объяснить не могу.
Вообщем за идею я бы дал 7 (попаданец тут кстати совсем не нужен был, да и идея вторична как мы уже выяснили) То за исполнение не более 5, 7+5=12 12/2=6
Итого: моя оценка 6 не более.
ЗЮ-ОО, 1 февраля 2015 г.
Мне показалось повествование перегружено второстепенными событиями и персонами. Из-за этого глушится динамика развития героя.
То, что происходит вокруг Гледа захватывает, читаешь не оторваться. Но как только автор переходит к другому плану, то динамика книги проседает. В такой мрачной атмосфере уместнее было бы выдержать более четкий ритм повествования. Например как в «Чернокнижнике» Смирнова.
Aleyash, 7 декабря 2014 г.
Твердая девятка. Такой исключительный для меня лично цикл. Обычно все произведения, которые мне понравились я помню, хотя бы приблизительно. Здесь — полностью отрезает, как книги в сторону отложил. Но примерно раз в два года аж трясет, ничего не могу поделать, просто тянет снова перечитать и все.
Не знаю по классификации будет ли это «темное», «черное» или еще какое фэнтези, но все герои абсолютно очаровательны в своей беспринципности и жестокости. И при этом действительно за них переживаешь: «ах, его обидели? сможет ли он уничтожить полностью их народ или нет?».
Жестко, мрачно, чертовски интересно.
Конечно каждому свое, но лично я года через два снова с удовольствием перечитаю этот цикл
Sairen, 6 марта 2013 г.
Не знаю, как кому, а мне цикл действительно понравился. Возможно, где-то были какие-то недоработки, но создать идеальное произведение, как по мне, все равно невозможно — сколько людей, столько и мнений.
По сути, я не приветствую насилия как по жизни, так и в прочитанных мной книгах, по этому могу сказать, что трилогия в некоторых моментах несколько жестковата.
Очень удивляло отсутствие раздражения к некоторой везучести главного героя. Словила себя на мысли, что, не смотря на все злоключения, он прям «заговоренный» где-то в средине второго тома и поняла, что это совершенно меня не заботит, хотя перед этим, прочтенная книга с подобным персонажем вызвала стойкую неприязнь.
По атмосфере «Глэд» чем-то мне напомнил «Хранителя Мечей» Перумова. Вот уж сама не знаю чем, но что-то такое есть. Хотя прямых параллелей провести не могу :) Возможно, это настроение книги...
Понравилось описание сцен баталий, получилось действительно колоритно и правдоподобно.
Хотелось бы отдельно сказать по поводу описания автором эльфов :) Вот серьёзно, привыкла к таким «белым и пушистым», мудрым, вечно заботящимся о судьбе мира персонажам, а тут... Не испытывала ни малейшего сожаления, когда Глэд убивал их налево и направо. Я бы даже сказала — получала какое-то мстительное удовольствие, когда читала сцену с погоней в лесу.... Но я ни разу не кровожадная :)
Мой вердикт: с трилогией стоит ознакомится. Она стоит потраченного времени и внимания.
Нойкед, 15 февраля 2012 г.
В своё время начал читать первую книгу цикла и почему то пошло с трудом, сейчас уже достаточно тяжело сконцентрироваться на впечатлениях от прочитанного, полученных несколько лет назад. недавно решил перечитать все три книги серии и вот что хотел бы сообщить.
По мне, так в российской фэнтези не так много авторов, которые умудряются написать хоть что то отдалённо приближающееся к Dark Fantasy. Мне на память приходят только этот цикл Борисова да так и не изданный в бумаге до конца «Человек без души» Борисенко.
Мир своеобразный, хотя оригинальным его назвать и не получается при всём желании. В отличие от многих «попаданских» произведений герой не вызывает до последних страниц к себе какого либо сочувствия, за его судьбой наблюдаешь как то со стороны, иногда отстранённо. Написано естественно не без «роялей», но как ни прадоксально при всей жёсткости описания, «чернухи» всё таки минимум. по поводу литературных особенностей данного произведения особо распространяться не буду, но язык всё таки немного суховат и однообразен.
«Умилили» обнимания ГГ с ожившими скелетами, похлопывания по плечу итп. Вроде как нежить подобных «чуйств» лишена даже к друг другу, одни интриги у них на уме, а вот приобнять при случае ГГ всё равно хочется :) Мелких ляпов хватает, но цикл всё равно производит целостное впечатление, ГГ ставит несколько целей на пути к главной, и решает встающие задачи одну за одной, поступательно.
Резюме: идея хорошая, реализация удовлетворительная, потенциал достойный.
pavluha1977, 3 февраля 2012 г.
Прочитал с удовольствием. Захватывает. Есть прорисованный мир. Много колоритных персонажей. Эффектная, нестандартная концовка. Порадовало описание битв, отсутствие 100 % — но положительных персонажей. Немного смешно выглядит армия скелетов. Как-то по детски для темного фэнтези. Герой три тома шел к Хранителям, покрошил кучу народа, а в итоге разобрался с ними за 3 минуты и ушел. Но тем не менее интересно. Автору надо продолжать работать в данном жанре. Я думаю с каждым разом будет все интереснее и интереснее. И у нас будет свой Аберкромби.
Nauer, 11 февраля 2012 г.
Нашел, прочитал. Если честно, то читал через силу. И мир конечно интересный, и сюжет есть, но не зацепило. Еле осилил. Но кому то нравится....
lorddrem, 6 октября 2011 г.
Интересный мир, нетривиальные побочные персонажи.Правда зачем потребовалось делать героем попаданца из нашего времени не совсем понятно.Но в целом мне очень понравилось.