Олег Борисов «Глэд. Рассвет над Майдманом»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Все смешалось в мире Майдман — люди, орки, эльфы, гномы. Борются они между собой за лучшие земли, за власть на континенте, за новые богатства для своих богачей и господ. И все хранят память о Владыке, чья Усыпальница является тайной за семью печатями для смертных. Воскреснет Владыка, и повернется история вспять, и восторжествует нежить над родом человеческим. Только вот нежить эта оказывается далеко не столь уж плохой. Когда-то именно люди вторглись в ее мир, отняли все, что только составляло радость и благополучие ее, а теперь вознамерились изничтожить окончательно — всю от мала до велика.
Не знает землянин Глеб Михайлов, похищенный людьми по указанию Хранителей Усыпальницы Владыки, на чьей стороне должен он быть. Люди к нему злы и то и дело пытаются убить; нежить преклоняется перед ним, приветствует его — но она ведь нежить! Долог путь одиночки в поисках своего места в чужом мире.
Входит в:
— цикл «Глэд»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 465
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3022 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Простой., 15 августа 2019 г.
Эпичное по масштабу фэнтези с совершенно незаметным и незначительным главным героем. Противоборствующие силы — страны и расы, где бродяжничества одного человечка теряются в политических играх. Рубленные куски повествования выхватывают действие «то здесь, то там», 5 минутное действо Глэда может быть разбито на те же 5 частей в перемешку с нудными подсчетами количества войск разных стран и бесед о том, кому и куда двинуть посольство.. Читается, понятное дело, тяжело. Сюжет прост как 3 копейки, 90% объема — для антуража. Что удивило: совершенно нет драмы. Никаких драматических событий после затравки (про которую забыли совершенно) — вышло суховато. В целом роман по прочтении плевков и насмешек не вызывает, но и читать следующие тома желания нет.
dimon1979, 28 августа 2013 г.
В 2008 году прочитать подобный роман было практически нереально. Слишком уж мрачная и жестокая получилась у Олега Борисова реальность. Сразу и не припомню, чтобы в книге не было ни одного положительного персонажа, да даже и просто человека, который может сопереживать чужому горю и несчастью. Абсолютно все герои романа — законченные негодяи, жестокие убийцы и самые отъявленные подонки.
Под стать людям и мир, в котором происходят события. Несколько нелюдских рас — орки, гномы, эльфы, разумные ящеры и несколько крупных человеческих государств. Все между собой находятся в перманентном состоянии войны, забывая об обидах лишь при появлении общего врага, который может уничтожить одного из игроков мировой политики. Тогда на короткое время происходят недолговечные союзы, но у каждого за пазухой припрятан не один кинжал для союзника, и вчерашний друг, сегодня может стать заклятым врагом. Отношения между людьми и любыми разумными формами жизни, строятся в основном на праве сильнейшего. Сегодня сильнее орки, значит рабами будут человеческие женщины и дети. Но стоит оркам немного погрязнуть в межклановых распрях и вот уже горят их стойбища в степи, а кровавую жатву собирают солдаты приграничных крепостей. В этом мире нет предела жестокости, убивают и стар, и млад.
Олег Борисов написал очень жесткое и реалистичное фэнтези. Поэтому, прежде чем браться за чтение этого произведения, необходимо правильно оценить свое отношение к подобному направлению в жанре. Здесь нет красивых принцесс и смелых принцев, нет места любви и дружбе. Зато постоянно льется кровь и умирают тысячи людей, зачастую без особых оснований, а только лишь по прихоти местных владык.
Автор ведет сюжет сразу в нескольких направлениях. По первой книге цикла тяжело оценивать, как дальше будут разворачиваться события, потому что слишком много необходимо объяснить и свести все нити. Олег Борисов очень сильно меня заинтриговал и надеюсь, что у него хватит фантазии грамотно завершить свою серию.
MarchingCat, 9 августа 2016 г.
В крайностях в отзывах вообще мало хорошего. Ибо в заблуждение вводят. Перехвалишь — и произведение получает волну негатива в ответ из-за обманутых ожиданий. Излишне категорично охаешь — и книгу не прочитают те, кому бы она весьма даже понравилась бы. Потому я выскажусь более осторожно, всё-таки «Глэд» того заслуживает. Ибо да, чтиво, но на голову выше действительно плохих книг по типу, например, авторства Корчевского.
Итак, что мы имеем. В антураже — магический мир. Несколько человеческих Королевств и Орочьи земли. Время от времени всплывают какие-то ящеры, почаще — гномы, где-то ещё есть эльфы и ещё кто-то был/есть. Люди (все) против Орков, но при этом, как и положено, ведут массу интриг друг против друга — не дай Бог дать оркам уничтожить соседа, но в то же время, не дай бог позволить соседу излишне усилиться... На фоне всего этого свои интриги плетут некие умершие, веками планируется Возрождение какого-то Тёмного Повелителя и всё такое прочее. Само собой, в наличии Древнее Пророчество. В принципе, всё что я назвал — шаблон, какой поискать. Наитиповой. Но ведь уже не примитив!
И вот во всё это оказывается замешан попаданец из нашего мира. И тут первая нешаблонность. Попаданца тут довольно мало. В первой половине романа его вообще мало — автор повествует о событиях в этом мире от лица самых разных персонажей (в том числе и с точки зрения Орков), а судьба попаданца всплывает лишь время от времени. Да и нечему там особо всплывать...
Но и затем попаданца больше не становится, а даже наоборот. Повестование становится просто фэнтези-романом с нестандартным главным героем.
На продолжение задумка автора становится понятна довольно быстро ибо тоже шаблонна. Кое-кто должен окончательно окрутеть и повлиять на текущую жизнь, а то и изменить судьбу этого мира.
Что ещё добавить к сказанному... На мой вкус, автор излишне часто прыгает между разными персонажами, что почти никак не выделено по тексту. Читаешь, читаешь и бац-следующий абзац уже о события в совсем в другом месте. И так по несколько раз на главу. Это иногда создаёт ощущение мельтешения. Лично мне по душе более линейное повествование. Зато батальные сцены вполне съедобны. Особенно финальная битва. Читал бы и читал, но на несколько таких битв на один роман у них бы там населения не хватило ))
Ещё в плюс — почти нет шапкозакидательства, розовых соплей. Все страдают, крови и грязи средневековья вполне хватает. Повествование весьма жёсткое, местами даже реалистичное.
Так что, на мой взгляд, дело только в одном — нравится ли вам такой тип попаданчества. Или, точнее, фэнтези. Мрачная героика на шаблонном антураже, разбавленном неформатными сюжетными ходами и персонажами, и написанное в жёстком стиле. Если да — вполне читабельное произведение. Не хуже, а то и получше многих аналогичных.
titan4, 13 ноября 2011 г.
Удивительно, что еще нет ни одного отзыва. А ведь цикл вполне на уровне «Безымянного раба» Зыкова, и даже местами его превосходит.