Теофиль Готье «Ножка мумии»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В антикварной лавке герой рассказа купил ножку мумии, когда-то принадлежащей древнеегипетской принцессе Гермонтис.
Рассказ впервые был издан в сентябре 1840 г. в ежемесячнике «Le Musée des familles». Затем он появился в «L'Artiste» 4 октября 1846 года под названием «La Princesse Hermontis». Когда он был опубликован в сборнике, в 1852 году в «La Peau de tigre» (1-е издание, том 2), затем в 1863 году в «Romans et contes», рассказ вернул своё первоначальное название.
Входит в:
— цикл «Мумия» > антологию «The Mummy: Stories of the Living Corpse», 1988 г.
— антологию «Тайны замка Пиктордю»
— сборник «La Peau de tigre», 1852 г.
— сборник «Romans et contes», 1863 г.
— журнал «Weird Tales, April 1926», 1926 г.
— антологию «Книга странных историй», 1934 г.
— журнал «Argosy (UK), October 1942 (Vol. 3, No. 9)», 1942 г.
— антологию «Mummy!», 1980 г.
— антологию «Французские повести и рассказы XIX века», 1989 г.
— антологию «Золотой жук», 1991 г.
— антологию «Ноготок судьбы», 1992 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «Tales of Horror and Mystery», 1993 г.
— антологию «Great Tales of Terror», 2002 г.
— антологию «Antología universal del relato fantástico», 2013 г.
— антологию «Unearthed», 2013 г.
- /языки:
- русский (8), английский (10), испанский (2)
- /тип:
- книги (17), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Арминьо (2), Н. Гнедина (6), Ю. Линник (1), М. Надеждина (1), Л. Хирн (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 16 ноября 2021 г.
Написано ужас как красиво и жуть, как неграмотно. Разбирать все ляпы этого древнего сочинения нет никакой возможности, тем более, что большинство из них работает на создание многочисленных красивостей. Но самое скверное, что это опять был всего лишь сон. Неужели все авторы XIX века настолько убоги, что допускают странное только во сне?