Юрий Никитин «Псевдоним»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Некий писатель Лампов вдруг понимает Как на самом деле нужно писать, и что бы опробовать свою теорию придумывает себе псевдоним. Книги начинают раскупатся как горячие пирожки, все возбужденно только и говорят об новом, наглом и дерзком писателе, который побивает тиражи. И все бы хорошо, но Лампов замечатет что и правда начинает походить на выдуманного писателя...
Псевдоним писателя Лампова в рассказе — «Гай Юлий Орловский».
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 декабря 2023 г.
Писатель Лампов в преддверии своего полувекового юбилея решает кардинально изменить свою жизнь. Он достает свои старые черновики с неизданными произведениями и намерен превратить их в литературные шедевры. Только под чужим именем, чтобы случайно не навредить себе самому. Но оказывается, что новые творения столь удачны и совершенны, что выдуманный автор быстро становится популярнее своего оригинала. И, похоже, начинает вполне самостоятельную жизнь... Еще один рассказ, поднимающий тему раздвоения личности. Похожие мотивы звучали в еще одном произведении сборника, рассказе «Глубокий поиск». Только в нем герой осознавал свою раздвоенность (точнее, расчетверенность), принимая свои ипостаси за проявления разума других людей. Здесь же герой только создал новую личность, но не отождествляет себя с ней (по крайней мере, физически). По его мнению, она существует чисто виртуально — как имя на обложке. Но на самом деле писатель столь вжился в созданную им же роль, что время от времени начинает жить ее жизнью. При перемене личности, как и положено, он не помнит ничего из «прошлой» жизни и удивляется любой вести от своего «подопечного». Типичный синдром «диссоциативного расстройства идентичности». Психиатры будут просто в восторге от возможности изучить разные стороны личности писателя, ибо это поможет им написать диссертацию, увлекательную, словно фантастический роман. Нечто похожее на него вы найдете в спецвыпуске сериала «Черное зеркало», носящем название «Брандашмыг». Там, правда, описан не писатель, а программист, занятый созданием новой игры. Но всё равно это тоже творческий человек! Такой же, как и кинговский писатель Морт Рейни из повести «Секретное окно, секретный сад». Советую ознакомиться с указанными творениями, чтобы по-настоящему проникнуться данной темой.
----------
РЕЗЮМЕ: поучительная история о том, что выдуманная тобой личность может оказаться успешнее тебя самого. Посвящается всем докторам Джекилам, создавшим на свою голову alter ego в лице мистера Хайда.
god54, 10 мая 2017 г.
Если так подходить, то получается автобиографический рассказ, в котором автор раскрывает наконец-то тайну псевдонима и реального поведения в жизни, а также источник доходов. Хотя меня не убеждает возможность некоего качественного скачка в творчестве, если до того писал плохо. Талант всегда будет талантом. А вот возможности публикации, это другое, здесь правят бал люди умеющие, пробивающие, уговаривающие, здесь талант иного рода. Кроме того в последние годы наблюдается положительная тенденция тиражи фантастических книг падают, читатель не хватает уже оптом все, дефицита нет, начинает выбирать. Однако, к сожалению, количество наименований пока не падает, что свидетельствует о спросе на фантастику, а значит выигрывает тот, кто пишет много наименований, он становится узнаваемым. А фантастики в рассказе нет.
Logos, 30 мая 2010 г.
По моему мнению, аннотация на сайте и отзывы совершенно не отражают сути рассказа.
На героя, писателя Лампова, снисходит прозрение, он понимает, что может писать лучше, он готов к новому этапу в своём творчестве. Но что делать с уже написанными рукописями повестей и романов, они для него уже прошлый этап, «лихая чушь» по сравнению с задуманным. Выбросит почти готовые к печати рукописи не поднялась рука и он решает издать их под броским псевдонимом, ведь он всё же писал их трудился, да и гонорары за них помогут протянуть время пока будет написан и издан настоящий труд его жизни.
«Лихая чушь» идёт на ура, ширпотреб которому он постеснялся даже дать своё имя приносит хорошие гонорары и тут возникает вопрос — писать «роман века» изматывая себя каторжной работой, пробивать его в жизнь или... с лёгкой руки штамповать ширпотреб в угоду толпе и быть модным, удачливым писакой.
Alexandre, 25 мая 2009 г.
Интересная идея, но собственно рассказ не раскрывает до конца — что же там происходит? И непонятно, почему у того же писателя с другим именем книги стали брать? Что-то тут да есть, но вряд ли так просто — вот Катаев писал под собственным именем, а брат его, тоже Катаев, был вынужден писать под псевдонимом, причем совсем не выигрышным — Петров. И кто же теперь не знает в нашей стране автора знаменитых двенадцати стульев?
Сам по себе выигрышный псевдоним, и для писателя, и для актёра приносит успех только в случае, когда реальная фамилия чем-то явно неудобна (даже примера не подобрать), а сами достоинства личности в избранном амплуа явно велики. А ведь фамилия «Лампов» в такой стране, как Россия, одинаково хорошо подошла бы и писателю, и артисту, и знаменитому ученому, и даже президенту страны. Так что рассказ и вообще становится непонятным. Или в нём что-то недописано? Без существенного развития интриги, всё остальное кажется ненужным.
Есть, правда один, несколько изолированный момент — подписываясь псевдонимом, автор снимает с себя ответственность (мол не я это написал!) и, тем самым избавляясь от комплекса неполноценности, начинает писать лучше. Только где же тут фантастика?
Kriptozoy, 22 декабря 2007 г.
Когда я впервые прочитал этот рассказ несколько лет назад, он, честно говоря, произвёл на меня жутковатое впечатление. Показалось, что он присущ, скорее, какому-нибудь Стивену Кингу. Но тема совсем не новая, повторяет писательские легенды о том, какое влияние имеет имя на человека. О том, что псевдоним, порой, доминирует. И не только среди читателей, но и в подсознании и разуме писателя.
Ruddy, 10 июня 2007 г.
А вот и Гай Юлий Орловский, вернее — рассказ о нём. =) Неплохо, если учесть, что в произведении много скрытых подтекстов и деталей.
Сварог, 16 декабря 2006 г.
Так получилось что я первее прочитал расказ «Псевдоним», а уж когда наткнулся на Ричарда...был мягко говоря удивлен. 10-ка