Ольга Голотвина «Привычное проклятие»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Как быть хозяину постоялого двора, если ведьма сгоряча прокляла его:
«Чтоб у твоего порога сошлись все дороги — и по каждой прикатила неурядица! Чтоб на твой двор ворохом валились чужие невзгоды, а ты б замаялся их перебирать!»
Как быть? Да просто жить — среди сыплющихся на постоялый двор опасных приключений, невероятных совпадений, удивительных встреч, чужих тайн. Жить, разбираясь с разбойниками, троллями, тварями из Подгорного Мира. Жить, улаживая сложные дела постояльцев.
А тут еще из-за Грани нагрянули ящеры с намерением завоевать твой мир — и как же их спасти, этих чешуйчатых бедолаг?..
Но так ли она плоха, эта бурная, увлекательная жизнь?
«Привычное проклятие» изначально планировался как сборник рассказов.
Входит в:
— цикл «Великий Грайан» > цикл «Постоялый двор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 379
Активный словарный запас: высокий (3092 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 27 сентября 2022 г.
Кажется этот роман позволит Ольге Голотвиной установить личный рекорд по числу персонажей и сюжетных линий в одном произведении — их здесь очень много. И, как выясняется в финале, это отнюдь не просто так — всему есть своё, да ещё и какое интересное, объяснение.
Главное, что к концу книги автор смогла вполне успешно свести всё это богатство к общему финалу. Правда не всё в этом сведении получилось правдоподобным, но так уж пишет уважаемый автор, что местами любое из её произведений превращается в волшебную сказку с её чудесами и неожиданностями. И заканчиваться они обязательно должны счастливым концом — зло наказано, положительным героям выданы «подарки». И это, вообще-то, здорово — плохих финалов у нас и в жизни хватает :).
О самом произведении: написано увлекательно, но самое главное — ещё и как-то очень уютно. Не то, чтобы от романа нельзя было оторваться, но книга каждый раз открывается для продолжения чтения с удовольствием. И отдельный большой плюс Ольге Голотвиной за племя ящеров, просочившееся в Силуран из Подгорного мира — за их поведение, психологию, видение мира и жизни (из болота) :). Получилось и необычно, и остроумно, и даже весело.
rezviy-homiak, 28 января 2020 г.
Чтоб у твоего порога сошлись все дороги — и по каждой прикатила неурядица!..
...Чтоб на твой двор ворохом валились чужие невзгоды, а ты б замаялся их перебирать!
Как пожелала бабка Гульда, так и получилось. Нет покоя на постоялом дворе «Посох чародея». И вроде бы места глухие, лес да болото кругом, и нежить ходит и ещё не пойми что, и зима вот вот наступит, а постояльцы всё идут и идут. Да не одни, а со своими проблемами. И тут хочешь-не хочуешь, а влезешь в них и примешься решать. Сначала одному, потом другому, а там глядишь, и ты уже в самой гуще событий, что водоворотом вокруг завертелись. И так ты уже к этому привык, что спокойной жизни уже и не хочется.
Эта книга пример качественного интересного фэнтези. История, которая начинается скорее как сборник маленьких историй, раскрывается перед читателем увлекательным приключением, в котором истории, перетекая одна в другую, превращаются одну большую сюжетную линию. Все персонажи, все даже самые маленькие ниточки, всё в конце получит логическое завершение, объяснение и раскрытие. История живая, персонажи не картонные, сюжет ни в одном месте не провис. Планка, которую автор задала в самом начале, выдержана до самого конца. Мне редко встречаются книги, которые не вызывают хоть ненадолго скуку и желание сократить текст, убрав ненужную воду. «Привычное проклятие» из тех книг, где всё, что написано — к месту и так, как надо. Очень порадовало то, что истории всех персонажей были раскрыты. Даже собака получила свою маленькую историю. О некоторых сюжетных ходах догадываешься немного раньше, чем нам это раскрывают в тексте, но, кроме восхищения (ого, как автор закрутила!), других эмоций это не вызывает.
Вывод: всем, кто любит жанр фэнтези и ещё не знаком с творчеством Голотвиной — срочно читать. Книга очень интересная.
makelen, 31 мая 2019 г.
Люблю я книги Ольги Голотвиной за прекрасно проработанный мир, в который погружаешься при чтении полностью, иногда даже забываешь, где находишься)) За интересных, ярких, разноплановых персонажей; за захватывающий сюжет (от чтения буквально не возможно оторваться). А именно в этой книге меня больше всего поразили ящеры, их мысли и взгляды. В общем, чудесная книга, на мой взгляд одна из лучших у Автора. Рекомендую всем любителям хорошего фэнтези. Удовольствие от чтения гарантировано.
kronen, 27 июля 2018 г.
Мне этот роман в цикле понравился даже больше предыдущих, хотя накручено здесь ещё заковыристее, чем в «Пасынках гильдии». Рад, что автор вернулся к судьбам королевской династии Силурана, к ящерам из Подгорного мира (хоть и без упоминавшихся ранее героев). А ещё — понравился ряд стихотворений, вплетенных в этот роман. Вообще, получилось очень «светлое», оптимистичное произведение.
i_am_misha1991, 29 августа 2017 г.
Потрясающая книга. Читаешь — и душа радуется! И незачем писать обширный отзыв, он все ровно не передаст всего великолепия книги. Стоит лишь сказать, что невероятные приключения, неожиданные встречи уже знакомых и новых героев, интересные развязки и веселый тон не позволят заскучать.
Хотите прочитать о чем то хорошем, светлом, но притом интересном и веселом — Вам сюда!
wax, 12 ноября 2015 г.
Очень понравилась книга — оторваться было совершенно невозможно. Казалось бы: просто отдельные истории, никак не связанные друг с другом...
Но они так плавно перетекают, так плавно переплетаются меж собой, что диву даешься!
А центр переплетения — постоялый двор Кринаша.
Герои книги все какие-то очень.. живые. И видно, что выписаны они с любовью, с душой, с сердцем. Даже отрицательные герои. И это чудесно.
Особенно порадовала бабка Гульда. Всё никак не могла понять, кто же она на самом деле в этой книге, а оказывается....
Nog, 5 мая 2010 г.
Книги Ольги Голотвиной привлекают меня многими достоинствами — здесь и интересно, логично и непротиворечиво выстроенный мир, в каждой новой книге поворачивающийся к читателю всё новыми гранями, и продуманные сюжеты, в которых переплетается множество крупных и мелких линий, и яркие персонажи, и вообще какое-то очень положительное настроение, доброта, вера в то, что в конце концов и зло, и добро получат то, чего заслуживают. Последняя черта, как уже неоднократно отмечалось, роднит творчество Голотвиной с произведениями Элеоноры Раткевич. Но хотелось бы отметить ещё один момент, характерный именно для этой писательницы. То и дело в книгах появляются эпизоды, казалось бы, не связанные с основным сюжетом, рассказывающие о каком-то незначительном для всех, кроме его непосредственных участников, событии. Эпизод заканчивается, сюжет течёт дальше... А воспоминание остаётся, и ещё одна история добавляется к картине мира, придавая ей ещё больший объём.
Одним из таких эпизодов ещё в самой первой книге цикла, «Представлении для богов», был рассказ о том, как десятник силуранской армии спас короля и получил в награду право основать Семейство. Казалось бы, ну случилось и случилось, что дальше-то? Но в душу мою эта история и этот герой запали. Да и самой писательнице, очевидно, они полюбились как-то особенно, так что во «Встретимся в Силуране» бывший десятник, а ныне владелец постоялого двора Кринаш появился снова, а теперь и вовсе стал едва ли не центральным персонажем целого нового романа. Говорю «едва ли», поскольку по-настоящему центрального персонажа в книге нет, зато есть несколько, скажем так, сквозных, которые так или иначе принимают участие во всех событиях, происходящих в этой силуранской глубинке. Тут и заговор против молодого короля, и ящеры — пришельцы из Подгорного мира, ищущие новое место для жизни, и колдунья, жаждущая всё большей власти, и разбойники, попавшие под власть новой, совершенно необычной предводительницы, и многое другое... По сути, здесь рассказано множество практически самостоятельных историй, которые, однако, так переплетены друг с другом, что создают впечатление единой картины. Но всё, конечно же, закончится хорошо — и это тоже хорошо, простите за тавтологию.
В общем, всё, что есть в других книгах Ольги, есть и в этой, и думаю, для любителей её творчества это лучшая рекомендация, а для тех, кто с ним не знаком — вполне подходящая возможность для первой встречи. Что же до персонажей, о которых я начал говорить, но не закончил, то, в общем, сюрпризов нет и среди них — образы их чаще всего зависят от ролей, которые им предначертано сыграть в этом представлении, а для богов ли оно, для читателя или ещё для кого, уже не суть важно.
lith_oops, 5 декабря 2009 г.
Знаете, некоторым старым циникам везет и они встречают в своей жизни что-то (или кого-то, да), кто открывает им простые истины. Например про рай в шалаше, ага. И про ненужность экзистенциальных изысков. Просто для этого нужно увидеть что-то по-настоящему простое и хорошее. И поверить в это.
И если вдруг Вы старый циник и в жизни лично Вам так не свезло, прочтите Привычное проклятье. Может, на многие вещи Вы тогда сможете посмотреть по-другому.
Автор использует довольно тяжелый в исполнении, а оттого вдвойне приятный ход: укладку рассказов в роман и перетяжку их сквозным сюжетом, при этом никто друг другу не мешает. Динамики много, я даже не совсем поспевала: читаю-то по прежнему кусочками, было тяжело удержать в голове кто есть кто. Сюжетных линий очень много, рояли мной замечены не были, все ружья отстреливают – кто по ходу повествования, кто к концу, в общем – замечательно. И еще книга неправдиво-сказочно-добрая. Каждая лягушка превращается если не в принца, то в графа точно, плохих журят строго и обещают простить, влюбленные женятся, разлученные встречаются, в общем все как в сказке. Ну сказка и есть.
Как ни странно, в бешеной динамике повествования осталось место для флешбэков о второстепенных персонажах, когда от третьего лица повествование ведется как от первого. Не знаю, как такой прием называется, но наиболее часто встречается в жизненных романах – Шелдон, Хейли… Только в Проклятьи – очень-очень коротко, но оттого не менее емко.
2groma, 15 мая 2014 г.
Очень хорошее впечатление как от самой книги, так и от книги как продолжение цикла Великий Грайан.
Сюжет одновременно и целостный, и состоящий из лоскутков историй, окутывающих постоялый двор Кринаша. Читается на одном дыхании. Динамично, захватывающе и... положительно, что ли. Несмотря на некоторые кровожадности:
На хриплый предсмертный крик из дома выглянула девочка — и с визгом метнулась обратно. Но успела увидеть, как с пыльной травы, от тела лежащего старика, поднимается на четвереньки страшная, растрепанная, похожая на зверя женщина.
Она кинулась в дом вслед за ребенком. Вцепилась в хрупкие плечи. Приблизила к помертвевшему личику свое мертвенно-бледное лицо с огромными, как омуты, глазами...
GoldenFox, 5 июля 2009 г.
Первая книга, прочитанная мной у Голотвиной. Впечатление достаточно хорошее, при общей осторожной оценке (все же автор для меня новый, а судить по одной книге сложно, надо бы почитать еще, чтобы понять, мое или не мое, но хочется надеяться :wink:). Есть достаточно занимательные эпизоды, есть интересный мир, интересные повороты сюжета и занятные герои. В целом же — скорее без особых затей, чем захватывающе: кое-какие моменты и сюжетные ходы показались мне абсолютно прозрачными и предсказуемыми,
но есть и весьма неплохие находки (а вот какие — не скажу :wink:). И читать достаточно интересно. А вообще книга производит впечатление очень доброй сказки: все напасти заканчиваются, все неприятности позади, конфликты успешно разрешаются, препятствия преодолеваются либо по ходу дела, либо ближе к финалу, враги наказаны по заслугам — классический сказочный happy end. Не хочу сказать, что это плохо, напротив, лично мне такая развязка сюжета весьма импонирует (видимо, становлюсь сентиментальной :biggrin:). Но не верю: этого не может быть, потому что не может быть никогда :wink:. И не потому, что это фэнтези — то есть, жанр, по определению предполагающий невероятность, чудесность, фантастичность описываемых событий. Просто психологически недостоверно. ИМХО, естественно :smile:. Посему — сказка. Но сказка по-настоящему хорошая. И с заделом на будущее: наклевывается кое-что для продолжения... Которое я, пожалуй, почитаю... :wink: Впрочем — даже без «пожалуй».
kkk72, 6 июля 2009 г.
Из современных авторов, пишущих приключенческое фэнтези, Голотвина, вместе с Ночкиным и Раткевич, входит в число моих любимцев. Да и творчество ее схоже с произведениями двух вышеупомянутых авторов. С Ночкминым Голотвину роднит умение от произведения к произведению строить по кирпичику огромный и очень живой мир, выводя на передний план то одного, то другого персонажа, совсем не геройского вида. С книгами Раткевич романы Голотвиной вообще очень похожи — и некой надзидательностью, и неспешным действием, и непоколебимой уверенностью в победе сил добра и справедливости.
Роман «Привычное проклятие» очень типичен для творчества автора. С одной стороны, он — вполне самодостаточное произведение, с другой стороны, многие ниточки связывают его с другими романами Грайанского цикла. В этот раз в центре событий оказывается постоялый двор бывшего десятника Кринаша. Именно сюда, в лесную глухомань, судьба приводит самых разных людей — беглого вельможу и бродячего певца, знаменитого актера и мастера-резчика. В окрестных лесах шляются стражники и разбойники, тролли и ящеры из другого мира, и все их действия сплетаются в тугой клубок сюжета, разбираться в котором нелегко, но увлекательно. Далеко не все персонажи оказываются теми, за кого они себя выдают, и если в одних случаях мне удалось раскрыть их загадки, то пару раз автор сумела меня полностью запутать. Главной же виновницей сумятицы вокруг постоялого двора оказалось проклятие бабки Гульды, и эта старая ведьма тоже отнюдь не проста.
В общем, приключения получились очень увлекательными с одной стороны и нравоучительными с другой. Автор не устает напоминать нам, что зло, подлость, коварство обязательно будут наказаны, а добро вознаграждено, что оступиться может каждый, но мужество признать и исправить свой проступок есть не у всех, что даже у самого непривлекательного существа может оказаться любящее и храброе сердце, а злодейство нельзя оправдать никакими высшими соображениями.
Герои романа напоминают персонажей старой доброй пьесы: добрый король и глупый вельможа, коварная ведьма и храбрый воин, бродячий певец и прекрасная принцесса. Все они играют свои роли и играют их ярко и убедительно.
Да, временами роман кажется несколько наивным. В ходе развития сюжета многовато совпадений и роялей в кустах.
И все же перед нами очень симпатичная и добрая фэнтези, способная не только ненавязчиво научить многому молодого читателя, но и доставить немало приятных минут читателю более умудренному.