Питер Джеймс «Зона теней»
Гибель сына Фабиана разрушила спокойную и размеренную жизнь успешной писательницы Алекс Хайтауэр. Ее стали одолевать страхи, видения и навязчивые идеи. Ощущение присутствия Фабиана не покидало ее ни на миг.
Алекс с каждым днем все больше погружалась в омут безумия. И чтобы обрести покой, она решилась в конце концов на встречу с потусторонним миром…
Так же: Одержиместь: [Рассказ] / Пер. С. Изюмский // газета «Зеркало» (Пермь), 1991, №10, 12. (автор не указан, только переводчик. Тест представляет собой фактически пересказ романа Питера Джеймса.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Amorphis, 21 октября 2016 г.
Мутноватый триллер вышел у Питера Джеймса. Скомканный, не донца раскрытый сюжет, с кучей так и оставшихся не разгаданных тайн. Яркое и трагичное начало, сменилось на тоску матери по сыну и попытки как то что то прояснить, но все идет так медленно и нудно, сразу видно что автор растягивал картину. Мистические элементы были очень даже неплохи, но без хорошей сюжетной подпитки выглядят блекло. Так и осталась загадкой Керри, девушка Фабиана, подозрительный дружок Отто, экзорцизм в тюрьме какими то юными лже священниками, хотя как описано в книге опытным викариям нужно дождаться от высших инстанций разрешение, время которого может занять около года. Нельзя написать хороший триллер, напичкав почти всю книгу всякими философскими разговорами и распитием вина.
Илориан, 9 июня 2014 г.
Всё-таки мистические произведения Джеймса сильнее детективных. Есть в них какая-то мрачность, депрессивность. Там зачастую отсутствует супергерой-победитель: персонажи выглядят полностью беспомощными перед лицом неизведанного. Мистика Джеймса не страшна, стандартна, но занимательна.
Его книги достаточно конкретны, поэтому «Зона теней» удивила своей запутанностью. В конце читатель так и не найдёт ответа на все вопросы. В данном произведении персонажи как-бы не существуют. Это своеобразные литературные нули: они есть, действуют, разговаривают, но их роль в книге остается за кадром. Намёки, намёки, намёки... И всё. Догадывайтесь, господа читатели, сами... Меня, например, концовка ещё больше запутала, чем начало. Однако это целиком оправдано: именно такая запутанность переводит повествование из области реального в измерение запредельности и психологизма. Хотя, думаю автор всё же переборщил — стоило расставить чуть более точек над «i». К тому же перегруженность текста тяжеловесными диалогами тоже произведение не красит и лишает его столь любимой многими атмосферности.
SevER_7, 7 сентября 2014 г.
Один из самых худших романов, что читал. Скучный, безыдейный, плохо написанный. В конце был неплохой намек на интересный твист, который сам же автор и загубил.
Не советую, друзья.
Pickman, 8 мая 2009 г.
Российская популярность Питера Джеймса началась с жесткого триллера «Убийственно просто», после успеха которого обратная ретроспектива романов стала делом решенным. «Зона теней» (точный перевод – «Одержимость») относится к числу ранних его книг, где интерес к паранормальному еще преобладал над криминальной интригой.
С первых же страниц (группа молодых людей попадает в автокатастрофу и прямо на разбитом «фольксвагене» взмывает в загробный мир, так и не осознав собственной гибели) автор подчеркнуто серьезен; мрачный тон, нетипичный для триллеров «от сохи», выдерживается до самой концовки. С холодной отстраненностью хирурга Джеймс препарирует реальность, в которой приходится теперь жить Алекс Хайтауэр, матери одного из погибших парней. Боль утраты постепенно сменяется ужасом: те, кто «ушел от нас», иногда возвращаются. Рассудок, искалеченный рационализмом последних веков, отказывается принять очевидное – розу, упавшую словно ниоткуда на ветровое стекло, слова «ПОМОГИ МНЕ» на дисплее компьютера, жуткий холод в натопленном доме – и принимается разрушать сам себя. Перед Алекс, образ которой складывается из сотен психологических оттенков, лежит трудный путь – от замешательства к страху, от страха к неверию, от неверия к вере. И каждый раз феномен неупокоенной души предстает на новом фоне: Джеймс сталкивает свою героиню с учеными, священниками, медиумами, просто здравомыслящими людьми. У каждого из них своя правда… разумеется, бесконечно далекая от истины.
В камерной действительности романа Алекс и близкие ей люди раскрываются без остатка, и ядро у всех общее: усталость, беспомощность перед смертью и потусторонним. Бывший муж героини, Дэвид, ищет смысл в жизни в виноделии, однако серость жизни разъедает его мечту… и помогает ему стать ключевой фигурой в развязке. Филип Мейн, на которого Алекс работает литагентом, нашел себе опору в науке, почти уже свел Бога до набора сложных генов – и все-таки вынужден признать правоту отца-медиума, от которого поспешил когда-то отречься.
В «Зоне теней» ужас нарастает неспешно, от одного скупого штриха к другому. Жестокость и кровь остаются за кадром, только в концовке проступая явственно, словно черты трупа под простыней. Алекс открывает для себя terra incognita – жизнь сына, которого она никогда не знала. Изменилось ли что-нибудь в этом человеке, когда из одного мира его вышвырнуло в другой?
Автор никогда не спускает повествование с поводка, компенсируя вялый сюжет плотностью атмосферы. Здесь он приближается к Кингу – но, в отличие от патриарха, не позволяет собственным страхам и комплексам изливаться на беззащитный текст. Джеймс настолько рассудочен и объективен, что и сам кажется одной из «теней», наблюдающих за героями. Изображенный им Лондон во многом близок к городку Сайлент Хилл: по пустым улицам скитаются несчастные люди, и только монстрам, скрывающимся в тумане (здесь – в дымке загробного мира), есть к чему стремиться. Нормальная жизнь с ее шумом и суетой всегда где-то рядом, но до нее не дотянуться.
В книге Джеймса есть все краски, которыми обычно пишут мистические полотна ужасов: подводный зал в средневековом пруду, спиритические сеансы, одержимость, экзорцизм, маньяк, жертва, мрачные откровения… Традиционная для жанра концовка разочаровывает, но, как всегда, оказывается к месту. Не хватает роману только капельки душевной теплоты. Сочувствовать мертвецу глупо, внушить симпатию к живым героям у Джеймса не выходит. И остается после «Зоны теней» лишь ощущение промозглого лондонского вечера да мысль о собственной смерти…