Джон Кольер «Вечерняя примула»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На суд читателя представлен дневник некоего поэта, который забрался в универсальный магазин и решил остаться там жить. Однако он и не предполагал, что этот магазин уже обитаем, и другие тоже!
Среди жителей он встретил девушку Эллу, которую полюбил. Но полюбила ли она его?..
Куда спрятаться бедному поэту, кроме как не в универмаг, чтобы обрести покой и одиночество? Но, как оказалось, и он густо населён по ночам.
Входит в:
— сборник «Presenting Moonshine», 1941 г.
— сборник «The Touch of Nutmeg and More Unlikely Stories», 1943 г.
— сборник «На полпути в Ад», 1951 г.
— антологию «Stories for Late at Night», 1961 г.
— антологию «The Worlds of Science Fiction», 1963 г.
— антологию «Best Horror Stories 2», 1965 г.
— сборник «The John Collier Reader», 1972 г.
— антологию «The Best Horror Stories», 1977 г.
— антологию «Space Mail Vol. II», 1982 г.
— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.
— антологию «Истории для ночного чтения», 1991 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny», 2009 г.
— антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume One», 2012 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.0: Тёмные звёзды», 2015 г.
— антологию «The Big Book of Classic Fantasy», 2019 г.
- /языки:
- русский (9), английский (15), украинский (1)
- /тип:
- книги (22), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Загот (3), К. Костоглодов (2), И. Логинов (3), О. Малая (1), А. Яремчук (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 6 ноября 2020 г.
Готичный рассказ об изнанке универсальных магазинов. Если в замках заводятся привидения и прочие призраки, почему бы и в огромных современных храмах потребления не завестись подобному элементу? Была бы грязь, а уж нечисть сама заведется.
Вот эту идею и реализовал автор сего рассказа, причем очень даже неплохо, с интригой, драмой, трагедией и иронией, а также заделом на хоррор. Сюжет представляет собой записки поэта (не песенника), заселившегося в магазин ковровых изделий и обнаружившего, что он такой не один. Местный бомонд кишит псевдожизнью, которая живёт во тьме и не выносит солнечного света. Очевидно, что и повадки у такого рода существ вполне представляемые.
В общем, читается без напряжения, несмотря на восемьдесят лет с момента написания, хотя конечно любителям чего-нибудь «с кишками наружу» вещь вероятно покажется пресноватой.
VovaZ, 28 июня 2017 г.
Рассказ силён, фактически. новой городской мифологией, которую автор талантливо придумал и очень колоритно изобразил в считанных фразах и сценах. К сожалению, столь прекрасная идея «потрачена» на простенький мелодраматический ужастик. Кольер, однако, будучи сценаристом, вероятно невольно уложил рассказ в рамки возможной хичхоковской низкобюджетной киноновеллы.
Михаэль, 14 сентября 2015 г.
небольшой, изящный, и при этом оставляющий на спине легкий холодок страха, рассказ.
главный герой — поэт модели «непризнанный гений» решает уйти из общества и начать вести изысканно-паразитический образ жизни, а именно — поселиться в супермаркете на правах «домового».
уже на вторую ночь он выясняет, что не первый, кто додумался до этого, и магазин густо населен, как и прочие вокруг.
наш рассказчик становится полноправным членом «общества теней» в описании которого чувствуется большая порция иронии над нравами высшего света и/или богемы, переходящая уже в социальную сатиру.
однако, когда среди сумеречного существования он решает приударить за юной Эллой, девушкой, которая сама не выбирала участи «призрака», а была пленена ими, события обретают совсем другой оборот.
потому что кроме безобидных снобов, отцветших свое еще в прошлом веке светских «львиц» и графоманов, которые составляют костяк магазинного сообщества, есть еще т.н «Черные Люди», неумолимые стражи порядков выморочного мира.
«но как же там жить, чем же там...»