Томас Лиготти «Особый план у меня есть о мире этом»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Психоделика | Сюрреализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Twelve», 2001 г.
— сборник «Пока мой труд не завершён», 2002 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AndreyBelyakov, 13 июля 2024 г.
Довольно удачный рассказ в суб-жанре «корпоративного хоррора/корпоративной мистики» (к которому относятся также такие рассказы Лиготти, как, например, «Наш временный управляющий», «Мои доводы в пользу возмездия» и «Градоначальник»).
Этакий микс Дэвида Линча и Виктора Пелевина.
Не слишком сложный и даже как будто несколько неотполированный, но довольно атмосферный и ёмкий.
Некоторые элементы сюжета перекликаются с заглавной повестью содержащего рассказ сборника «Пока мой труд не завершён».
Стронций 88, 6 сентября 2024 г.
Второе произведение Лиготти, что я прочитал, и оно для меня – мимо...
Гротеск, как я его понимаю, хоть и является искажением реальности, полностью или частичной, но паучьи тонкими ногами, как те слоны на картине Дали, стоящей на реальности знакомой, обыденной. Только тогда он цепляет. И только тогда он пугает. А здесь этого нет. Своей мглой с ограниченной областью зрения, автор сразу ставит передо мной (а я ведь тоже читатель) мир нереальный, чужой, потусторонний
Во-вторых, говоря языком Стивена Кинга, автор имеет тенденцию рассказывать, а не показывать – офис, город, желтый туман... всё это не рисуется, а пересказывается. К этому добавляется и склонность автора к патетике. И все от этого, по-моему, какое-то наивное, будто текст из сетевого конкурса ужасов, написанный неофитом. Не трогает и не удивляет меня ни этот офис, ни этот город, ни желтый туман, призраки и трупы в нем.
Единственное светлое пятно, это легкий сюрприз в конце, раскрывающий происходящее. Не громадный сюрприз, но по-своему, разбивающий первую и самую навязчивую мысль –