Кэтрин Мур «Древо жизни»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На Марсе Нортвест Смит прячется от ищеек в руинах города Илара. Там он встречает странную девушку, которая говорит, что потерялась и просит проводить ее к Дереву. Нортвест Смит не отказывает и ведет ее к колодцу, над которым есть навес — Дерево Жизни. Под тенью бронзовых ветвей девушка прямо на глазах Смита исчезает. Желая уйти с открытого пространства, он тоже идет вслед за ней и... попадает в иной мир! Нортвест Смит еще не понимает, где он очутился и — главное — зачем?
Входит в:
— цикл «Нордвест Смит»
— журнал «Weird Tales, October 1936», 1936 г.
— сборник «Shambleau and Others», 1953 г.
— антологию «The Fantastic Pulps», 1975 г.
— сборник «Чёрные боги, красные сны», 2002 г.
- /языки:
- русский (3), английский (9), французский (2)
- /тип:
- книги (13), периодика (1)
- /перевод:
- Л. Монахова (2), М. Пчелинцев (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 16 апреля 2024 г.
Рассказ собран из уже знакомых компонентов — коварная красотка, энергетический вампир, невыразимый ужас из неизвестных бездн, наслаждение ,смешанное с отвращением. Помимо приятного слога, удивляет способность Мур выдумывать своих «пожирателей душ», их видовое разнообразие. Суть одна, но сколько у нее ликов.
Опять-таки, интересна игра с разными измерениями. Математики уже в 19 веке увлекались многоразмерной геометрией, но физики только-только начали осознавать ,что все эти абстракции имеют под собой вполне материальную физическую почву. А в тексте молодого фантаста все эти теории уже вовсю воплощаются в живое динамичное повествование. То есть Мур и создала подлинно прорывную научную фантастику. Да, сюжет не нов, но оригинальная идея и отличный стиль многое оправдывают.
AFeht, 1 июня 2019 г.
Я приветствовал бы ироническую фантастическую интерпретацию библейской истории изгнания из Рая, но здесь чувство юмора или ирония почти полностью отсутствуют. Недостаток конкретных деталей делает повествование слишком обобщенным, как смутный сон.
Сказочник, 21 июля 2019 г.
Первый рассказ о приключениях Нордвеста Смита, который категорически не понравился. Почему? Да потому. что это те же яйца, только в профиль. Третью историю подряд доблестный преступник в комбинезоне косморазведчика делает одно и то же — сопротивляется контролю разума от того или иного существа, причем описания не всегда сильно отличаются друг от друга. Меняется только антураж. А этого для классного рассказа все же мало.
god54, 7 сентября 2019 г.
К сожалению, когда начал читать этого автор подряд, возможно так сложилось, но... четыре рассказа подряд на одну и туже идею, меняется лишь оформление сцены и имена марсианских богов, которые пришли из иного мира. Идея в целом хорошая, но зачем же так повторяться, ведь это уже начинает раздражать. Текст хорош, читать приятно, но неудовлетворенность нарастает и читать уже не хочется концовка перед глазами ранее чем закончился текст. Нехорошо.
glupec, 3 августа 2009 г.
Хороший рассказ, хотя и не идеальный. Как и в других произведениях этого цикла — интересное, насыщенное образами, красками и эмоциями начало (любителям «старой», классической космооперы наверняка понравится), середина — уже более традиционно, в обычном авантюрно-фэнтезийном духе, но тоже неплохо; кульминация — опять-таки, как и в «Тени Чёрного бога», нет каких-то особенно потрясающих событий вроде драк и погонь, просто
И — конец. Конец, как и в предыдущем рассказе, немного скомкан, «замят»... Но это заметно только в самых последних строчках; до них — читаешь с интересом...
В общем, мои аплодисменты автору. Вещь несомненно удачная (хоть и не лучшая в цикле).